Сопровождение к урокам в 11 классе Учитель Тетерина Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФAДЕЕВ Фадеев Александр Александрович (1901 –1956) «Я еще надеюсь спеть свою большую, настоящую песню...» А.А.Фадеев.
Advertisements

Родился в г. Кирмо Тверской губернии Детство провел в г. Вильно,г.Уфа Юность связана с Дальним Востоком.
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ФАДЕЕВ Род. в г. Кимры, б. Тверской губ. Родители из крестьян. Отец фельдшер, мать фельдшерица. Детство Ф. провел.
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок-диспут "Кто он, Павел Мечик?" (по роману А.А.Фадеева "Разгром")
Социалистический реализм как литературное течение Работу выполнили ученицы 11 класса: Максимова Дарья, Штыкарева Кристина.
Гуманизм: абстрактный или классовый?» (по роману А.А. Фадеева "Разгром") ЖилинаЖилина Галина Нигметовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Карагачская.
Ю.Бондарев. О радистке Верочке. Из повести «Батальоны просят огня» Ольга Михайловна Кылосова Учитель русского языка и литературы НОУ «Школа «Альфа и Омега»
Михаил Александрович Шолохов ГАПОУ « Бугульминское медицинское училище » Гафиятуллина А. Ф.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Подготовила ученица 11-4 класса ГБОУ СОШ 2000 Захарова Анастасия Сергеевна Научный руководитель : Павлова Елена Валерьевна Москва, 2013 год.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Тема семьи в романе А.С.Пушкина «Дубровский» Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина.
«Слишком трудно писать из такой оглушительной дали….» К.Симонов Фронтовое письмо.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Книги о детях военной поры Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла И синее небо, и запах простого цветка?
МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. ЦЕЛИ УРОКА 1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ЗНАКОМЫМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. 2.«Я И ДРУГИЕ» 3.ЧУЖИЕ И ЧУЖАКИ 4.ЗАЩИТА СВОИХ МИР ЗНАКОМЫХ.
Повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие..." Презентация по литературе ученицы 8 «А» класса Матюхиной Валерии.
Произведение необычно тем, что состоит из легенд, которые рассказывает старуха Изергиль, все они связаны с одним типом героев – сильных, гордых и красивых.
Выполнила Шестакова Анастасия 6а класс В годы Великой Отечественной войны Борис Полевой(Кампов) Был военным корреспондентом и брал интервью у героя-лётчика.
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Транксрипт:

Сопровождение к урокам в 11 классе Учитель Тетерина Л. Н.

«Разгром» Роман.1927 год.

А. Фадеев. Фото 1932 года с дарственной надписью В очерке «Особый коммунистический» (1938) Фадеев вспоминает, как осенью 1919 он впервые познакомился с отрядом красных партизан на Дальнем Востоке и с их командиром. Участие в боевой жизни этого партизанского отряда, непосредственное общение с бойцами и командиром дали писателю много материала для романа «Разгром».

Общая характеристика В основе романа лежат личные впечатления автора 1919 года, когда он был бойцом партизанского отряда. В романе 17 глав, которые можно разделить на 3 части: - Стихия массы и её отдельных представителей. - Перевоспитание, отсеивание чуждого революции - Результат этого перевоспитания.

Сюжет Действие происходит в дальневосточной тайге. В романе рассказывается о разгроме партизанского отряда Левинсона. Роман правдиво изображает действительность и в то же время передаёт восторженное отношение автора к этой действительности. В романе нет громких речей и звонких революционных фраз, нет и победоносных сражений с гидрой революции. Есть кровь и пот, раздраженный мат, неприкрашенный быт и гибель отряда.

Автор считал: «…в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все неспособное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции, отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа закаляется, растет, развивается в этой борьбе. Происходит огромнейшая переделка людей.

Проблемы 1. Проблема перевоспитания человека в огне революционной борьбы. 2. Проблема социалистического гуманизма. 3. Проблема роли и места интеллигенции в революционной борьбе.

Герои романа Отряд Левинсона – как «ноев ковчег», в котором место отводится только достойным, таким, как пастух Метелица, шахтёры Дубов, Морозка, помощник Левинсона Бакланов. А «лишних людей», таких как Чиж, Пика, Мечик, революция отбрасывает. Среди всех героев Фадеев выделяет трёх. Это Морозка, Левинсон, Мечик. Представляя их, Фадеев стремится соединить традиции изображения героев Л. Толстого и М. Горького

Морозка (Морозов Иван) шахтер во втором поколении. Герою 27 лет; внешность его описывается по сходству с конем: «такие же ясные, зелено- карие глаза, так же приземист и кривоног, так же простовато- хитер и блудлив». С 12 лет Морозка работал на шахте, «не искал новых путей, а шел старыми, уже выверенными тропами». На фронте первой мировой войны шесть раз ранен, дважды контужен.

По возвращении с фронта женился. «Жизнь казалась ему простой, немудрящей, как кругленький муромский огурец». В начале романа Морозка капризный ординарец Левинсона, неохотно отправляющийся с письмом в партизанский отряд Шалдыбы. Наблюдая бой партизан Шалдыбы с белогвардейцами, Морозка спасает одного из раненых партизан-Мечика.

«Морозка не любил чистеньких людей». Доставленный в госпиталь, Мечик подсознательно тоскует о мирной жизни и тишине. Он влюбляется в сестру милосердия Варю жену спасшего его Морозки. Когда Морозка, приехав к Варе, относится к нему с пренебрежением, Мечик чувствует себя в мире одиноким; его отношение к Варе обусловлено поисками детской «защищенности».Варя влюбляется в Мечика.

На примере Морозки Фадеев показывает процесс «огромнейшей переделки» и «перевоспитания» людей. Морозка пришёл в отряд вместе со всеми и самое страшное для него – остаться вне коллектива. Это хорошо понимает Левинсон, когда устраивает над Морозкой показательный суд.(гл.5) Внутренние изменения в герое начинаются с чувства ревности и классовой неприязни к Мечику. Эти перемены сказываются в поведении Морозки на переправе и уходе во взвод. А далее постепенно Морозка выходит на ясную дорогу, по которой идут лишь «правильные люди» и которая приводит его к героической смерти. (гл. 17)

Мечик Павел - молодой человек, окончивший гимназию, белокурый, с вьющимися волосами. В характере преобладают инфантильные черты. Находясь в плену романтических иллюзий, Мечик вступает в партию эсеров-максималистов и направлен в партизанский отряд Шалдыбы. Мечик жаждет «книжных» героических подвигов,но в жизни всё не так…

Разочарование Мечика «Окружающие люди нисколько не походили на созданных его пылким воображением. Эти были грязнее, вшивей, жёстче и непосредственней. Они крали друг у друга патроны, ругались раздражённым матом из-за каждого пустяка, и дрались в кровь из-за куска сала. Они издевались над Мечиком по всякому поводу. «Лодырь и задавала» - так окрестили его в отряде

Глава X. Начало разгрома Стреляя в японца, Мечик спасает прежде всего себя. Стычка Бакланова и Мечика с японцами. Художник О. Верейский

Чувство одиночества, обида на всех вытесняют в Мечике всё самое высокое, что было связано с идеалом, идеей революции. Через ряд мелких предательств Фадеев ведёт своего героя к главному предательству всего отряда в конце романа.(гл.17)

Левинсон Иосиф (Осип) Абрамович - командир партизанского отряда. О биографии героя известно, что он сын торговца подержанной мебелью. Главная черта портрета «голубые, как омуты, глаза», «нездешние глаза Левинсона, глубокие и большие, как озера». О герое говорится, что «он был на редкость терпелив и настойчив, как старый таежный волк».

Глава IV. Один. Левинсон и Бакланов. Кадр из кинофильма "Разгром" год.

Глава VI. Левинсон. Метелица на совете партизанского отряда. Художник О. Верейский Глава VI. Левинсон. "К вечеру Левинсон собрал отрядный совет и взводных командиров".

Глава VIII. Первый ход. Левинсон выступает перед партизанами. Сцена из спектакля "Разгром" Московского театра Ленсовета г.

Левинсон выступает в разных ситуациях Это уже сложившаяся личность, убеждённый большевик, он всем в отряде казался человеком «особой, правильной породы.» Он знает только дело. Его задача – сохранить отряд как боевую единицу. Здесь он превращается в «силу, стоящую над отрядом».Ради выполнения основной задачи Левинсон не считается ни с чем… (Глава 11)

XII глава «Пути-дороги»

Большие симпатии вызывают и единомышленники Левинсона. Дубов – взводный, Гончаренко – подрывник, Юный Бакланов 19-летний парнишка «с недремлющим кольтом у пояса», Разведчик Метелица – скромный, но отважный. Все они – люди партии, беззаветно преданные революции, вышедшие из низов народа.

ГлаваXIV.Разведка Метелицы. Метелица и пастушок

XV глава. « Три смерти». «Теперь он был виден хорошо всем - тугой и стройный, черноволосый, в мягких оленьих улах, в расстёгнутой рубахе,…с далёким хищным блеском своих летящих глаз…» Метелица перед сходом на опознании.

Физически слабый и внешне неприметный, Левинсон проходит трудный путь борца за идею, теряя на этом пути близких ему людей, бойцов своего отряда. Позиция автора здесь совершенно открытая: он не только сочувствует Левинсону, но возводит его в ранг романтического героя, который, как Данко, выводит своих людей из окружения, потеряв при этом большую часть отряда, но выполнив основную задачу.

XVI глава «Трясина» «И вдруг он действительно появился среди них, в самом центре людского месива, поднял в руке зажжённый факел, освещавший его мертвенно-бледное бородатое лицо со стиснутыми зубами…»

Особенно человечен образ Левинсона в конце романа. Отряд разгромлен. Левинсон растерян и плачет. Глава XVII. Девятнадцать. "Так выехали они из леса все девятнадцать". Худ Д. Дубинский

Глава XVII. Девятнадцать. Финальная сцена из спектакля "Разгром" Московского театра Ленсовета год.

Но роман заканчивается на оптимистической ноте.(гл.17) Нужно было жить и исполнять свои обязанности

« Разгром» стал непременным атрибутом перестроечной критики, хотя высокую оценку ему давали не только партийные издания: «Этот роман написан... совсем не по обычному трафарету, по какому сочиняются и пишутся многими пролетарскими писателями десятки и сотни повестей и романов».

Домашнее задание 1. Письм. -Как выразилось в романе «Разгром» отношение А. Фадеева к революции? -Как раскрывается в романе «Разгром» «диалектика души героев»? 2.Устно. Пересказ 1 рассказа из книги И. Бабеля «Конармия»