Алгоритм определения рода имени прилагательного. Задачи урока 1.Научиться определять род имени прилагательного. 2.Составить алгоритм определения рода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О б о б щ е н и е з н а н и й о б и м е н и п р и л а г а т е л ь н о м 3.
Advertisements

Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Тема урока: Родовые окончания имён прилагательных Prezentacii.com.
Урок русского языка Урок русского языка Тема: «В гости к весне. Имя прилагательное» Подготовила: у читель начальных классов Карасёва И. А.
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
Урок русского языка по теме: «Изменение имен прилагательных по родам» 2 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова Учитель Матюшенко Елена Васильевна.
МОУ «Авторский лицей Эдварса 90» Урок русского языка в 3Б классе по теме «Изменение имен прилагательных по родам» Учитель: Козырева Наталья Геннадьевна.
Род имен прилагательных. Устанавливать связь имен прилагательных с существительными, определять род имен прилагательных.
«Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде»
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Падежные окончания имен прила- гательных. Задание: В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. Выполните синтаксический.
Правописание падежных окончаний прилагательных Имя прилагательное.
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
РОД И ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 3 класс Макарова Наталья Куприяновна, учитель начальных классов 2010 – 2011 учебный год. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Лиса. Какая? Волк. Какой? Медведь Какой? Бумажный, бумажная, Бумажный, бумажная, бумажное, бумажные. бумажное, бумажные.
Урок русского языка во 2 классе Учитель: Румянцева Л.В.
Тема: Ранняя весна. Сегодня на уроке: Мы будем смотреть картинки Будем беседовать Будем записывать признаки весны в тетрадь.
Тема: Связь имён прилагательных с именами существительными.
Транксрипт:

Алгоритм определения рода имени прилагательного

Задачи урока 1. Научиться определять род имени прилагательного. 2. Составить алгоритм определения рода имени прилагательного 3. Проследить изменение окончаний у имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде.

Составьте словосочетания. Запишите их, выбрав нужные окончания. Голуб… шар лента платье карандаш стекло бумага Цветн…

Составим алгоритм 1. Определить существительное, от которого зависит имя прилагательное. 2. Определить род имени существительного. 3. Определить род имени прилагательного, зависимого от этого имени существительного. Пушистая кошка ж. р.

Алгоритм определения рода имени прилагательного 1. Определить существительное, от которого зависит имя прилагательное. 2. Определить род имени существительного. 3. Определить род имени прилагательного, зависимого от этого имени существительного. Группа 1. С ветки на ветку перепрыгивал маленький воробей. Группа 2. Я люблю вишневое варенье. Группа 3. Сегодня на улице стояла прекрасная погода. м. р. ср. р. ж. р.

Проверяем работу Хороша ранняя весна в лесу! Ласково светит весеннее солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк.

Ставим оценки за работу «5» – нет ни одной ошибки. «4» – допущено 1-2 ошибки. «3» – допущено 3-5 ошибок. «Старайся!» – допущено более 5 ошибок.

Домашнее задание Стр. 109, упражнение 195.

Урок окончен