Единый государственный экзамен – проблемы и решения Т.Л. Клячко Директор Центра экономики непрерывного образования АНХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Массовое и элитное высшее образование Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Advertisements

Т.Л.Клячко. Директор центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Перспективы политики софинансирования.
Реформирование системы высшего образования: опыт и уроки Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Концепция модернизации российской системы образования Государственный университет- Высшая школа экономики.
Ученый совет РГГУ 29 ноября 2012 года Доклад ректора РГГУ Е.И. Пивовара.
Неформальные практики приема в вузы и оплаты обучения А.С.Заборовская Саратов, 5-6 октября 2004 года.
Образование в г. Москве Высшая школа экономики В презентации использованы данные Росстата, результаты Мониторинга экономики образования (ВШЭ), обследования.
Неформальные практики приема в вузы и оплаты обучения C.В.Шишкин Международная конференция Доступность высшего образования: вызовы для стран с переходной.
20 февраля ая научная конференция "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА" А. Пишняк Влияние новых мер социальной поддержки материнства и детства.
Рынок труда, миграция и профобразование: перспектива 2025.
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
Тарифная политика РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента экономической политики ОАО РАО «ЕЭС России» И.С. Кожуховский.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» Финансово-экономическая деятельность колледжа, некоторые итоги 2010 года.
Экспорт образовательных услуг российскими университетами: масштабы, формы, препятствия для развития А.А.Яковлев, Институт анализа предприятий и рынков.
ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский.
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования за годы Сильянов Е.А., председатель комитета образования Еврейской автономной.
1 п/п Источники доходов Сумма млн. руб. Удельный вес % 1Бюджет 280,863,1 2Внебюджет 164,036,9 Итого 444,8100 Состав и структура доходов университета в.
ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский.
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2010 года 1109 присвоен статус национального.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен – проблемы и решения Т.Л. Клячко Директор Центра экономики непрерывного образования АНХ

1. Кто выигрывает и кто проигрывает от введения ЕГЭ?

Переход «школа-вуз» и ситуация в высшем образовании школа вуз Барьер: 0,5-1,0 млрд.$ 2000 г. Бюджетное финансирование ВПО – 1 млрд. $ Внебюджетные доходы вузов от платных студентов– 1 млрд. $

Структура расходов на преодоление барьера «школа-вуз» млн. $ - платные курсы при вузах; млн. $ - взятки; млн.$ - школы при вузах млн. $ - транспорт+проживание млн. $ - репетиторы 0,5 млрд. $ 2000 г.

Гарантии поступления: подготовительные курсы и школы при вузах Подготовительные курсы Вуз Школы при вузе Без экзаменов

Гарантии поступления: репетиторы 10% 60%-70%20%-30% «Просто репетиторы» Репетиторы из вуза – учат и помогают поступить Репетиторы из вуза – гарантия поступления (скрытая взятка) 25-30% ППС – репетиторы. Средний заработок в месяц – $ 2000 г. ++

Введение ЕГЭ - проблемы Низкая зарплата ППС армия на марше репетиторы Сокращение доходов и одновременно рост нагрузки на внебюджет вуза (20-30%) Падение цен на репетиторские услуги необходимость компенсации млн.$ Либо Рост внутривузовской коррупции Падение притягательности подготовительных курсов и сети школ

Ожидания от введения ЕГЭ Отпадает необходимость в репетиторах из конкретного вуза и сети школ при вузах Расширение круга репетиторов падение цен на услуги репетиторов Проигравшие Вузы Отдельные школы Преподаватели вузов Выигравшие Домохозяйства (семьи) Школьные учителя Просто репетиторы

Динамика расходов на репетиторов в г. в Воронежской области* Средняя сумма руб. в год Средняя сумма руб. в год Средняя сумма руб. в год плата за подготовку к ЕГЭ платили репетитору из вуза в 11 классе ,0 платили другим репетиторам в 11 классе платили за очные курсы при вузе в 11 классе ,3 платили за другие курсы в 11 классе оплата обучения в вузе 19546,321362,722224,0 *По данным Левада-центра (проект НИСП)

Ожидания от введения ЕГЭ Рассылка результатов ЕГЭ Выигравшие Домохозяйства (семьи): - жители отдаленных регионов; - жители села; - жители малых городов Проигравшие Домохозяйства (семьи): - жители столичных регионов; - жители крупных и средних городов; Филиалы вузов; Негосударственные вузы

Некомплексность реформ эффективность ЕГЭ? Нехватка общежитий; Низкие стипендии; Отсутствие образовательного кредита и кредита на проживание; Отсутствие других форм адресной поддержки нуждающихся студентов; Высокие расходы на транспорт (на поездки в вуз и домой). РЕЗУЛЬТАТ 86% собираются учиться в своем городе; 11-12% - как получится; 2-3% - в другом городе. Высокая стоимость проживания в столицах и крупных городах

Эксперимент по ЕГЭ и норма +1 балл 25% - 2 балла по математике; 11% - 2 балла по русскому языку; 23% - 2 балла по литературе Справочно: Принято по ЕГЭ: в 2006 г.- 368,6 тыс. чел., или 23,3%, в 2007 г ,8 тыс.чел., или 26,7%

Проблемы Переход к ЕГЭ Не могут поступать ПВЗ бюджет 35 баллов баллов 100 баллов 0 баллов Баллы отсечения 35 баллов – приведенные балл или баллы по каждому предмету? По обязательным предметам или по всем? 170 студентов на населения Для победителей олимпиад – 35 баллов действует? олимпиады

Проблемы Переход к ЕГЭ Не могут поступать ПВЗ бюджет 35 баллов баллов 100 баллов 0 баллов школа вуз Выпускные экзамены Аттестат зрелости Вступительные экзамены Конкурс

Проблемы Результаты сдачи ЕГЭ в зависимости от типа школы

Что изменилось (изменится) в системе образования с введением ЕГЭ?

Изменилось (изменится): Улучшилось положение одних учителей; Ухудшилось положение других учителей; Расширился круг репетиторов; Изменилось положение репетитора; Ослабло ощущение «все схвачено»; Надежды многих семей не оправдались; Школа не хочет меняться, но вынуждена; Вузы приспособились (рост бюджетного финансирования, рост платы за обучение); Коррупция приобрела иные формы.

Изменилось (изменится): Реформы в образовании во многом дискредитированы их некомплексностью, непоследовательностью, затянутостью (эффект обманутых ожиданий); Нацпроект «Образование» - попытка вернуть образовательной политике положительный имидж и на этом фоне не отказаться от некоторых элементов реформ, в частности ЕГЭ Лучше ужасный конец, чем ужасы без конца Начав стрелять, не забудь остановиться!