Учитель географии Коропова В.В.. Флюгер Что такое бриз? Прибрежный ветер, меняющий направление 2 раза в сутки Что называется климатом? Учитель географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литосфера Гидросфера Атмосфера Биосфера Вопрос 1 Воздушная оболочка Земли
Advertisements

Найди соответствие: 1) ветер 2) температура воздуха 3)осадки 4)влажность 5)атмосферное давление а) термометр б) осадкомер в)барометр г) гигрометр д) флюгер.
Погода и климат на территории своего населённого пункта.
Погода и климат на территории своего населённого пункта.
воздухКислород 21%Азот 78% Углекислый газ 0,03%Другие 0,97%
Атмосфера - ГАЗООБРАЗНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ 6 класс МОУ-СОШ с. Софьино Аркадакский район Саратовская область.
Атмосферное давление Температура воздуха Ветер Влажность воздуха ? Теплый воздух способен удержать гораздо больше водяного пара, чем холодный! Где расположены.
Обобщающий урок по теме: «Атмосфера» 6 класс. Стихотворение «Атмосфера» Чем мы дышим, кто нам скажет Чем мы дышим, кто нам скажет Воздух виден или нет?
ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН АТМОСФЕРА Подготовила Л.В.Никонова учитель географии лицея 273 им.Л.Ю.Гладышевой.
Атмосфера Земли Цель: 1.Рассмотреть состав и строение атмосферы 2.Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей 3.Образование ветра.
Обобщающий урок по теме «Атмосфера» Михеева Вера Николаевна, МАОУ-Гимназия 47, г. Екатеринбург.
Начать тестирование 8 Всего заданий Введите фамилию и имя.
Вода в атмосфере Водяной пар Атмосферные осадки Много Мало Много Мало.
Повторительно – обобщающий урок по теме «Атмосфера».
Воздушное сражение «АТМОСФЕРА» ПОРЯДОК КОМАНД.
ТЕМА: ОБЛАКА – ПРЕДВЕСТНИКИ ПОГОДЫ Презентацию разработала учитель географии МОУ СОШ 36 города Костромы Швец Ирина Фотисовна.
Знания и умения. Знать: 1. Понятие «атмосферные осадки». 2. Виды атмосферных осадков. Уметь: 1. Объяснять причины образования атмосферных осадков.
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
Абсолютная влажность – это количество водяного пара, находящегося в атмосфере Её принято выражать в г/м 3.
1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте.
Транксрипт:

Учитель географии Коропова В.В.

Флюгер Что такое бриз? Прибрежный ветер, меняющий направление 2 раза в сутки Что называется климатом? Учитель географии Коропова В.В.

Составьте из звеньев причинно- следственную цепочку Учитель географии Коропова В.В.

ответ для 1 и 3 группы 2 – 1 – 4 – 3 ответ для 2 и 4 группы 2 – 3 – 1 ответ для 1 и 3 группы 2 – 1 – 4 – 3 ответ для 2 и 4 группы 2 – 3 – 1 Учитель географии Коропова В.В.

Установите соответствие Кучево- дождевые Кучево- дождевые Слоисто- кучевые Слоисто- кучевые Высоко слоистые Высоко слоистые Перистые СРЕДНИЙ НИЖНИЙ ВЕРХНИЙ Какому ярусу соответствуют облака Учитель географии Коропова В.В.

Установите соответствие 1) 22 июня а) Солнце в зените над экватором 2) 23 сентября б) Солнце в зените над южным тропиком 3) 22 декабря в) Солнце в зените над северным тропиком 4) 21 марта г) День солнцестояния д) День равноденствия. 1) 22 июня а) Солнце в зените над экватором 2) 23 сентября б) Солнце в зените над южным тропиком 3) 22 декабря в) Солнце в зените над северным тропиком 4) 21 марта г) День солнцестояния д) День равноденствия. Задание 3 группе Учитель географии Коропова В.В.

Установите соответствие Задание 4 группе а) Состояние тропосферы в данном месте и в данное время б) Движение воздуха в горизонтальном направлении в) Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность г) Сгущение водяных паров в нижних слоях атмосферы д) Многолетний режим погоды, характерны для какой-либо местности е) Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью Ветер Погод а Облака Климат Оса дки Туман Учитель географии Коропова В.В.

1 группа - 1 – Да 2 а) 740 мм рт. ст. 760 мм рт. ст. б) 735 мм рт. ст. 740 мм рт. ст 2 группа – м, 2 – 680 мм.рт.ст. 3 группа - 1 – НЕТ 2 0°С и -25°С 4 группа – 1 - (+ 2°), 2 – 6 мм. 1 группа - 1 – Да 2 а) 740 мм рт. ст. 760 мм рт. ст. б) 735 мм рт. ст. 740 мм рт. ст 2 группа – м, 2 – 680 мм.рт.ст. 3 группа - 1 – НЕТ 2 0°С и -25°С 4 группа – 1 - (+ 2°), 2 – 6 мм. Учитель географии Коропова В.В.

РЕПОРТАЖ ИЗ АНТАРКТИДЫ В « тёплые » летние месяцы в Антарктиде температура воздуха не поднимается выше + 10°С, а чаще держится ниже нуля. А среднегодовая температура в центральной части материка -56°С. Какую же минимальную температуру наружного воздуха способен выдержать человек? … Это зависит от состояния его здоровья и одежды, но главное от скорости ветра. В Якутии зимой люди часа ­ ми находятся на морозе, при температуре воздуха ниже -50 °С, но они при этом соответствующим образом одеты, а в условиях центральной части сибирского антициклона обычно наблюдается безветрие. В Антарктиде зимовщикам континентальных станций также довольно длительное время приходится бывать вне помещений, но там сильные морозы нередко сопровождаются сильным ветром. Поэтому теплой ветронепроницаемой одежды там недостаточно, и люди вынуждены надевать маску или закрывать лицо капюшоном меховой куртки. Персонал научных станций в Арктике и Антарктике систематически бывают на открытом воздухе, иногда пользуется электро обогреваемой одеждой, имеющей меньший вес, чем обычная теплая одежда, и менее громоздкой, менее стесняющей движения. Минимальная температура, при которой люди кратковременно бывали на воздухе, составляет - 88°С. За звание самого холодного постоянно обитаемого места на Земле спорят два места нашей страны: город Верхоянск и посёлок Оймякон в Якутии. Учитель географии Коропова В.В.

РЕПОРТАЖ ИЗ АФРИКИ В течение короткого времени человек может находиться в сухом воздухе при очень высокой температуре. Человек может перенести температуру 160 °С.. Это было доказано английскими физиками Благденом и Чентри, которые провели эксперимент над собой. В литературе сообщается и о более высоких предельных температурах (170 "С, публикация г., и даже 1 80 ° С), но достоверность этих сведений сомнительна. Температуру 104 ° С человек может терпеть 26 мин., 93 °С 33 мин., 82 °С 49 мин., а 71 °С 1 ч; установлено это в ходе экспериментов со здоровыми людьми-добровольцами. Учитель географии Коропова В.В.

Ключевые слова Все слова строки объединены какой-то логической связью, а одно выпадает. Почему? Вычеркните лишнее слово 1. Дождь, град, бриз, иней, снег 2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр 3. Бриз, дождь, муссон, ветер 4. Перистые, кучевые, дождь, слоистые Учитель географии Коропова В.В.

К Р О С С В О Р Д По вертикали: 1. Прибор для измерения температуры воздуха. 2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами. 3. Прибор для определения направления ветра. 4. Воздушная оболочка Земли. ПО горизонтали: 1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты км. 5. Капельки воды утром на траве. 6. Один из видов атмосферных осадков. 7. Прибор для измерения давления воздуха. Учитель географии Коропова В.В.

Итог урока В карточке учета работы группы посчитайте количество правильных ответов Каждый правильный ответ 1 балл 7– 6 баллов – оценка «5» 5– 4 баллов – оценка « 4» 3 балла – оценка «3» Менее 3 баллов оценка «2» Учитель географии Коропова В.В.

1. Ответить на вопросы учебника - стр Опережающее обучение - подготовить репортаж о растениях и животных обитающих в нашем (Ставропольском) крае Учитель географии Коропова В.В.