Урок алгебры в 9 классе «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок алгебры в 8 классе «Квадратные уравнения» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская СОШ»
Advertisements

Урок геометрии в 9 классе «РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская СОШ»
Проверка домашнего задания Упростите выражение: 1. 2.
Урок алгебры в 9 классе «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями» Иванковская средняя школа Учитель: Кочукова Л.П
Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений»
Структура урока: 1 Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация знаний учащихся. Повторение.
Тема урока: «Преобразование целых выражений» 7 класс учитель: Грибоедова Наталья Геннадьевна.
План урока: Сообщение темы урока. Рефлексия на начало урока Этап проверки домашнего задания Этап актуализации знаний Этап обобщения и систематизации знаний.
Уроки с интерактивной доской Сборник анимированных материалов по теме «Формулы сокращённого умножения» 7 класс алгебра.
Формулы сокращенного умножения Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители.
Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной доской Сборник анимированных материалов.
Урок алгебры в 9 классе Иванова С.М., учитель математики МБОУ «СОШ 14» г. Выборг.
Халикова Наджия Исхаковна учитель математики первой квалификационной категории МОУ «Черемишевская ООШ»
Подготовка к любому экзамену начинается с вопроса к самому себе: Что мне нужно от экзамена? ( только сдать и забыть или желательно усвоить материал прочно,
Добро пожаловать на урок математики! учебный год МБОУ «ООШ 1» г.Старый Оскол Учитель математики Конарева Т.Н. Урок алгебры в 7 А классе Тема.
Урок в 11 классе подготовила учитель математики Кировской МБОУ Ткачук Н.П. Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий (Т.Эдисон)
Выполнила : Цыцарева Н.И. учитель математики РСШ 1.
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь.
МОУ СОШ 26 г.Благовещенск «Разложение квадратного трехчлена на множители» Алгебра 9 класс (Ю.Н.Макарычев и др.) Выполнила учитель математики Макарова И.Е.
Качалова Ирина Викторовна учитель математики МОУ СОШ 31 Арифметические операции с многочленами 7 класс.
Транксрипт:

Урок алгебры в 9 классе «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская СОШ»

Сформировать умение выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с дробными показателями; Способствовать привитию интереса к предмету, развитию внимания, логического мышления Развивать индивидуальные способности Цели урока:

Оборудование: Таблица «Значения углов тригонометрических функций», Таблица «Формулы сокращенного умножения», Карточки для индивидуальной работы

Актуализация опорных знаний Карточки для индивидуальных заданий у доски (с возрастанием сложности заданий): Выполнение заданий, аналогичных домашним: К-1. 1) Упростить выражение 12b 1/2 + (6 - b 1/2 )² 2)Назвать способы разложения многочлена на множители 3) Сократить дробь (4m 1/3 _ m 2/3 )/ (16m 1/3 _ m) К-2. 1) Упростить выражение 4b 1/2 + ( b 1/2 _ 2)² 2) Что значит сократить дробь ? 3) Сократить дробь (y 1/2 – 36 y 1/6 )/ (y 1/3 + 6 y 1/6 )

Карточки для индивидуальных заданий на местах ( с возрастанием сложности заданий ): К- 3. Упростить выражение ( х/у + y 1/2 х -1/2 ) : (х 1/2 у -1 _ y - 1/2 + х 1/2 ) К-4. Упростить выражение ( 1- 2 b 1/2 a 1/2 + b/a ) : ( a 1/2 _ b 1/2 ) К-5. Упростить выражение ( 1+ a 1/2 х -1/2 + a/х ) · (х / ( a 3/2 _ х 3/2 )

Обучающая самостоятельная работа 628 (в) Найти значение выражения 2 х 1/2 /( х – 4 ) - 1/ ( х 1/2 - 2 ) при х= 9 Устная работа по анализу плана выполнения задания: 1. Каков план выполнения задания? (ответ: а) Упростить выражение, используя тождественные преобразования б) Найти значение упрощенного выражения при х=9) 2. Какие формулы сокращенного умножения нужно использовать? Самостоятельное выполнение задания согласно составленного плана

Самоконтроль выполнения задания по готовому решению учителя 628 (в) 2 х 1/2 / (х - 4) – 1 /( х 1/2 - 2 ) = 2 х 1/2 / ( х 1/2 -2 ) ( х 1/2 + 2 ) – 1 / ( х 1/2 - 2 ) = = 2 х 1/2 - ( х 1/2 + 2 ) / ( х 1/2 -2 ) ( х 1/2 + 2 ) = (2 х 1/2 - х 1/2 - 2 ) / ( х 1/2 -2 ) ( х 1/2 + 2 ) = = ( х 1/2 + 2 ) / ( х 1/2 -2 ) ( х 1/2 + 2 ) = 1 /( х 1/2 - 2 ) х=9,то 1 /( х 1/2 - 2 ) = 1 /(9 1/2 - 2 ) = 1 /(3 - 2 ) = 1 Ответ : значение выражения при х=9 равно 1.

Формирование умений по преобразованию выражений 1. Опорные задания по вариантам ( c последующей проверкой ): 1 вариант. 622(в). Разложить на множители m 2/3 _ (в). Вынести за скобки общий множитель a 1/2 -5 a 1/4 2 вариант. 622(д). Разложить на множители х – 5, где х (г). Вынести за скобки общий множитель a 1/3 - a 1/6 3 вариант. 622(г). Разложить на множители a 6/ (ж). Вынести за скобки общий множитель (a b) 1/3 - (ac) 1/3

Формирование умений по преобразованию выражений Разбор решения 630(б) ( c записью в тетрадях ) Упростить выражение ( a 1/2 + b 1/2 )/ a 1/2 - a 1/2 /(a 1/2 _ b 1/2 )+ b / (a - a 1/2 b 1/2 )= = ( a 1/2 + b 1/2 )/ a 1/2 - a 1/2 /(a 1/2 _ b 1/2 )+ b / a 1/2 (a 1/2 - b 1/2 )= = ( ( a 1/2 + b 1/2 ) ( a 1/2 + b 1/2 ) - a 1/2 a 1/2 +b) / a 1/2 (a 1/2 - b 1/2 )= = (a - b – a + b) / a 1/2 (a 1/2 - b 1/2 )= 0 / a 1/2 (a 1/2 - b 1/2 )= 0

Контрольная самостоятельная работа Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями ( 3 варианта с возрастанием уровня сложности ) 1 вариант. 628(г). Найти значение выражения при у=100 2/ (у 1/4 +3) - 2/ (у 1/4 -3) 2 вариант. 629(а). Упростить выражение (a – b)/ (a 1/2 - b 1/2 ) – (a 3/2 – b 3/2 )/(a – b) 3 вариант. 629(б). Упростить выражение (a 3/2 – b 3/2 )/(a 1/2 + b 1/2 )·(a – b)/(a + a 1/2 b 1/2 + b) + 2a 1/2 b 1/2

Подведение итогов урока Подведение итогов урока Карта оценок Ф.И уч-ся Работа по карточкам К-1, К-2, К-3, К-4, К-5 Опорные задания по вариантам Контрольная самостоятельная работа Итоговая оценка

Задание на дом Дифференцированное домашнее задание по вариантам: 1 вариант. 628(а) 2 вариант. 630(а)