Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быть учителем это прекрасно! Моему учителю посвящаю Работа ученика 10 класса МБОУ «Юдинская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Салимова.
Advertisements

Пастернак. Темы и мотивы поэзии Бориса Пастернака.
Б.Л. Пастернак (1890 – 1960) Во всем мне хочется дойти до самой сути… 1.
Символист Футурист Поэт По глубокому убеждению Б. Пастернака, подлинным творцом является не человек, а природа. И потому стихи - не творение конкретной.
Красота и сила русского поэтического слова. Цели урока: Узнать: 1.Может ли язык народа обходиться без поэзии? 2.Что такое поэзия для языка? 3.О чем говорит.
Цели урока Знакомство с лирикой Пастернака. Развитие умения выразительного чтения, анализа стихотворного произведения. Воспитание любви к природе, поэзии,
Борис Пастернак Гаращук Анна 113 гр.. Борис Леонидович Пастернак русский писатель, поэт, переводчик; один из крупнейших поэтов XX века. Первые стихи Пастернак.
Чтобы вовек твоя свеча во мне горела Высоцкая Татьяна Анатольевна библиотекарь Зугрэсской ОШ 9.
Проект «Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии» Участники проекта: учащиеся 11 класса Руководитель проекта: Актуганова Л.А, учитель русского языка.
Читая стихи поэтов XX века. Что такое стихи поэтов XX ? Стихи поэтов XX века - это уникальное сочетание произведений прошлой эпохи, которые и до сегодняшнего.
Урок литературы в 11 классе По роману П. Романова « У парома ». Учитель : Никитина А. В. ЧОУ « Школа Православной культуры » Г. Кингисепп 2011 год.
С. А. Баруздин родился 22 июля 1926 г. в Москве. В 1938 г. опубликовал первые рассказы в детском журнале »Пионер». Участник Великой Отечественной войны.
Творчество Б.Л.Пастернака Урок в 12 классе. Цели урока: Познакомить учеников с биографией поэта; Познакомить учеников с биографией поэта; Дать представление.
Женские образы в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго» Выполнила: Колесникова Татьяна МБОУ СОШ 23 г.Новосибирск Учитель: Хорева Светлана Николаевна.
Анна Ахматова. Штрихи к портрету. Поэма «Реквием».
Борис Пастернак ( ).
Урок повторения Урок 24. Заполни таблицу: Сравни труд свободного человека и труд раба. общее различия труд свободного человека труд раба 4. Создаются.
«Прасол Кольцов, не умевший писать грамотно, был гораздо цельнее, умнее и образованнее всех современных молодых поэтов, взятых вместе». А. П. Чехов «Прасол.
Михаил Александрович Шолохов Краткий очерк жизни и творчества. История создания романа-эпопеи «Тихий Дон»
Биография Александра Трифоновича Твардовского
Транксрипт:

Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. И надо оставлять пробелы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой Отчеркивая на полях. И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность, Когда в ней не видать ни зги. Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать. И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только, Живым и только до конца.

Творческий путь Бориса Пастернака был весьма непростым и неординарным. Сегодня его по праву считают одним из ярчайших русских поэтов 20 века. Однако свои самые знаменитые произведения, включая роман «Доктор Живаго», который принес автору Нобелевскую премию, Пастернак написал в эпоху становления и развития СССР.

В 1956 году Пастернак написал свое знаменитое стихотворение «Быть знаменитым некрасиво», которое адресовал коллегам по литературному цеху. После публикации этого произведения, которое вошло в сборник «Когда разгуляется», многие известные поэты и писатели попросту перестали здороваться с Пастернаком.

На самом же деле автор создал своеобразный кодекс чести литератора, рассказав о том, каким он видит настоящего поэта или же писателя. По его мнению, современным литераторам не следует заботиться о своем творческом наследии, создавать архивы и «над рукописями трястись». Пройдут годы, и если эти люди были по- настоящему талантливы, то будущие поколения читателей это оценят.

В этом стихотворении Борис Пастернак употребляет фразеологизмы: «Быть притчей на устах у всех» и «Не видать ни зги». Они придают особую выразительность речи при малом объеме слов. Повторение в последнем четверостишье слова «живым» указывает на большое роль, которым наделяет автор тот самый эпитет. И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только, Живым и только до конца.

Пастернак заставляет по-новому взглянуть на творчество. Это не способ добывания финансов, не работа это образ жизни поэта, от которого он не может отказаться, пока жив.