Дискуссия: «Основы культуры» по публицистическим материалам еженедельника «Аргументы и факты»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
Advertisements

План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Трансактный анализ, или игры, в которые играют люди Международный образовательный проект Психология-3000» Клуб «Искусство жить», г. Челябинск.
Изменения личности школьника Подготовила учитель физики МОУ СОШ 3 г. Светлого Токмашова М.Н., март 2011 г.
Сформировать представление о нравственности как о культурной норме, опираясь на этические заповеди в религиях мира Задачи: расширение культурного кругозора;
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
Какого учителя ждет «Наша новая школа»? Какими качествами в идеале должен обладать современный учитель? Что я могу сделать для того, чтобы помочь такому.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Транксрипт:

Дискуссия: «Основы культуры» по публицистическим материалам еженедельника «Аргументы и факты»

Какое образование сегодня необходимо? « Сейчас, чтобы стать успешным человеком, как никогда просто получит высшее образование – плати деньги и учись» - так считают одни. «Университетский диплом не дает, по сути, никаких преимуществ молодому человеку в поиске работы. А уж за границей наш диплом вообще ничто», - считают другие. По сути, те и другие правы. Образование необходимо, но качественное, мирового уровня. Иначе страна просто не сможет развиваться. А для того чтобы российский диплом о высшем образовании котировался во всем мире, надо построить работу. Полина Соколова – журналист газеты «АиФ»

Какое образование сегодня необходимо? Какое образование сегодня необходимо? Высшее Высшее Смотивированное Смотивированное Непрерывное составляющее субъектов образования Непрерывное составляющее субъектов образования Культурообразующим Культурообразующим Гарантированное Гарантированное Конкурентностособным Конкурентностособным

Какими на ваш взгляд, качествами должен обладать ученый? Виталий Гинзбург – академик, лауреат Нобелевской премии Ученный, в первую очередь, должен быть честным. Вот астрология, - какая это наука? Это лженаука, форменное безобразие и просто – напросто отрицание науки. Если человек верит этой чепухе и ведет себя в соответствии с прогнозами, он может себе всю жизнь покалечить. А другой на его слабости нагреется. И не надо говорить, что астропрогнозы востребованы читателями. А если читатели захотят порнографию увидеть? Надо же науке заботится о людях, воспитывать у них хороший вкус, а не потакать плохому, не запудривать мозги людям.

Какими на ваш взгляд, качествами должен обладать ученый? Целеустремленность Целеустремленность Прогрессивность Прогрессивность Ответственность Ответственность Порядочность Порядочность Объективность Объективность Не быть шарлатаном Не быть шарлатаном Патриотизм Патриотизм

Почему человек стремится познать искусство? У любого общества есть «болевые точки». Боль (страдание) – она внутри каждого человека сидит, ее мало кто может описать, рассказать о ней… Вот тогда – то и появляется художник, который может улавливать эти «болевые точки». Но не говорит о том, что это болячки общества, - он считает их своими, а выливает эту боль в форму искусства... Тогда зрители придут и скажут: «Да, это мое, это у меня болит». Все те кто говорит о том, что нужно потакать интересам публики не занимаются искусством. Это – обслуживание населения, Дом быта, а не искусство, это приспособленчество. Андрей Звягинцев – кинорежиссер фильма «Возвращение», победитель Венецианского кинофестиваля

Почему человек стремится познать искусство? Познание Познание Внутренняя «подзарядка» Внутренняя «подзарядка» Самовыражение Самовыражение Духовное равновесие Духовное равновесие Эстетическое наслаждение Эстетическое наслаждение Историческое культурное наследие Историческое культурное наследие

Почему человек стремится познать искусство? Что такое душа, как складываются отношения матери с сыном? Написать эти вещи словами, по-моему, невозможно. Необходим другой язык, к которому тянутся люди. Это язык – классическая музыка, поэтому-то она столько и живет. Рок – музыка – тот вид млекопитающего, чей срок на Земле очень короток. Одно поколение считает своими кумирами Джексона, Мадонну и т.д., но следующему поколению они уже не нужны – у них будет свой Майкл, своя Мадонна. Но Чайковского, Моцарта люди не забудут никогда. Родион Шедрин – композитор

Что объединяет все религии? Мы живем уже в ХХI веке, но такие понятия как «сглаз», «порча» по прежнему остаются в нашем лексиконе. Маги и колдуны объявляют себя «целителями души». С христианской же точки зрения порча у нас у всех одна – грех Мы постоянно грешим, кто больше, кто меньше. Душа подверженная сильным греховным страстям, начинает жить по законам, начертанным не Богом, а его антиподом, не моралью, а анти моралью. Я не случайно говорю Богом, поскольку все мировые религии в основе своей несут нравственную благодать, и никакие колдуны и маги здесь не причем. Отец Анатолий – иеромонах, доктор медицинских наук

Что объединяет все религии? Что объединяет все религии? Вера Вера Внутренняя предрасположенность к вере Внутренняя предрасположенность к вере Основы воспитания Основы воспитания Моральные принципы Моральные принципы Формирование мировоззрения Формирование мировоззрения

Как сделать так, чтобы мораль была всегда мерой поступков личности? Не могу сказать так определенно... Потому что ни один человек не знает ту контрольную ситуацию, в которой он либо выдюжит, либо нет. Надеюсь, что не смогу переступить через какие-то вещи. Что буду верен своим идеалам, каким-то своим позициям. Что никогда не сдам своих друзей. Но смогу ли всегда, при любых обстоятельствах? Не знаю... Хотелось бы преодолеть страх, как не раз это было, и всегда заступаться за слабого. Хотелось бы выдюжить, В моей жизни были моменты малодушия... Но тогда это было чревато потерей жизни. Но были и ситуации, когда я не мог остаться в стороне, и горжусь этим. Но не поверю людям, которые говорят: "Я точно не сделаю так и так!" Не верю. Могу сказать: не убью. Но - не факт... Точно знаю, что от родителей не отступлюсь. Что еще? Не отдам животных, которые живут у меня. А так... Мы не знаем, что там, за поворотом... Игорь Ливанов– актер

Да, в 1993 году я дебютировала в фотосессии «Секс». А спустя 10 лет, я решила выпустить детскую книгу «Английские розы». За прожитые годы я многое поняла в этой жизни и хочу поделиться своим жизненным опытом. Дети по природе своей открыты для познания. Поэтому именно с ними первыми мне бы хотелось поделиться тем, чему я научилась в жизни. Тема сказок очень нравственна: о зависти во всех ее проявлениях… Мадонна – эстрадная певица

План. 1. Цель работы. 2. О ходе социологического исследования. 3. Вывод.

Цель работы. Определить отношение и взгляды современного школьника на образование.

В ходе социологического исследования были опрошены 54 учащихся МОУ «Средней школы 28». Им было предложено заполнить анкету, состоящую из 6 вопросов.

Вопрос 1 : «Считаете ли вы, что получение качественного образования является одним из жизненных приоритетов?» Да Нет Другое

Вопрос 2: Высшее образование – это необходимость? Собираетесь ли вы по окончании школы продолжить обучение в вузе? Да. Собираюсь. Нет. Не собираюсь. Другое.

Вопрос 3: Считаете ли вы возможным получение качественного образования дистанционным способом (через интернет)? Да. Нет. Необходимо сочетать традиционные формы обучения с дистанционными.

Вопрос 4: Какова, по вашему мнению, роль учителя в процессе современного образования? Решающая Второстепенная Другое

Вопрос 5: Считаете ли вы достаточным уровень образования выпускника норильской средней школы для поступления в престижные вузы? Да Нет Другое

Вопрос 6: Конкурентно способны ли выпускники вузов России на международном рынке труда? Да Нет Другое

Вывод. Проведя социологический опрос,можно сделать выводы,что сочетание традиционных и дистанционных форм обучения актуально в современном образовании,но не смотря на это, роль учителя остается решающей. Учащиеся уверены, что качественное образование – это один из жизненных приоритетов. Большинство ставят перед собой цель - поступление в высшие учебные заведения, считая, что выпускники российских вузов конкурентно способны на международном рынке труда. 56% выпускников считают не достаточным уровень образования выпускника норильской средней школы для поступления в престижные вузы.

Социологический опрос. «Взгляды современного школьника на мораль». Выполнили: Манакин Сергей 11 «А» Джандаров Кирилл 11 «А»

Цель Определение моральных ценностей молодежи Определение моральных ценностей молодежи

Что такое мораль? А)Регулятор межличностных отношений. Б) Этические нормы, правила поведения. С) А и Б. Д) не знаю. Что такое мораль? А)Регулятор межличностных отношений. Б) Этические нормы, правила поведения. С) А и Б. Д) не знаю.

Являются ли слова «мораль» и «нравственность» синонимами?

Считаете ли вы, что мораль есть совокупность норм ориентиров и эталонов поведения человека?

Считаете ли вы, что мораль представляет характеристику развития личности:

Считаете ли вы, что мораль является основой и внутренним стержнем любой личности?

Всегда ли вы руководствуетесь своими моральными принципами?

Ответы учащихся, в принципе, соответствуют современным общепринятым представлениям о морали. Школьники осознают, что мораль является внутренним регулятором поведения личности. Но настораживает, что в практической деятельности (в поведении) могут перешагнуть через моральные принципы. Вывод: