2013-2014 уч. год Подготовила : Сульина Ю. С.. Актуальность проблемы : Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Advertisements

«МАЛЫШ-КРЕПЫШ» мастер-класс по дыхательной гимнастике для родителей детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Коркина Е.С. Муниципальное дошкольное.
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
Автор: учитель – логопед Панова Н.Е.. Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное.
К ОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Почему нужна дыхательная гимнастика? «Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная.
Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Дыхательная гимнастика для детей.
Учимся говорить правильно!. Коктейль – это смесь напитков Толковый словарь Ожегова.
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Консультация для родителей. Учитель – логопед Саркисян Гаянэ Юрьевна. ГДОУ58 Приморского района.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
«Нетрадиционные упражнения для развития дыхания детей» Тришкина Юлия Владимировна Учитель-логопед МБДОУ 99 Челябинской обл., г. Миасс.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки.
Артикуляционная гимнастика это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объём и силу движений,
Дыхательная гимнастика. В ыполнила : В оспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ 219 П роскурякова М арина Н иколаевна.
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
Транксрипт:

уч. год Подготовила : Сульина Ю. С.

Актуальность проблемы : Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно - вирусным заболеваниям.

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости детей, является дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений.

Польза дыхательной гимнастики Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, укрепляет защитные силы организма, улучшает пищеварение ( прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться ). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний. Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, выраженный остеохондроз шейно - грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. ( Если сомневаетесь посоветуйтесь с врачом !)

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество « отработанного » воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме.

Как проводить занятия с ребенком Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают « детские » или веселые названия. Родителям неплохо увлечь ребенка личным примером, делая дыхательную гимнастику вместе. Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату. Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.

Во время проведения дыхательных игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью дыхания. Запомните : выдоху предшествует сильный вдох через нос – « набираем полную грудь воздуха »; выдох происходит плавно, а не толчками ; во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки ; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос ( если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух ); выдыхать следует, пока не закончится воздух ; во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени ( можно использовать песочные часы ) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Развлечения и игры, тренирующие органы дыхания Некоторые привычные детские развлечения тоже являются хорошими упражнениями, укрепляющими органы дыхания. Это такие интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, « бульканье » в стакане с водой через соломинку, свист в свисток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке.

Также детям можно предложить такие полезные игры : Воздушный футбол Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе « ворота » из кубиков или конструктора. Нужно « забить гол » - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом. Рисунок на окне Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку.

Снегопад Сделать « снежинки »- маленькие комочки ваты иди бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть « снежинки » на ладонь и сдувать их. Бабочки Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали. Я ветер Сделать из бумаги вертушку - пропеллер ( или взять покупную ) и дуть на нее, чтобы она вращалась. Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл.

Султанчик ( султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры, привязав её к палочке ). Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски. Игра Шарик Взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг - понга, который находится в тазике с водой.

Игра Перышко Ребенок сдувает с ладони взрослого перышко, легкий ватный шарик. Игра Занавесочка Ребенок дует на бахрому, выполненную из папиросной бумаги.

Игра Кулиска. цветные перышки нанизанные на ниточки, закрепленные на рамке в виде кулис ; набор мелких игрушек ( сюжеты настольного театра, фотографии, сюрприз ) расположенных за Кулисами. Взрослый побуждает ребенка узнать, что находится за кулисами, провоцируя на продолжительный ротовой выдох. Игра Ветерок Взрослый предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика, веточку с листочками или на листочки, вырезанные из папиросной бумаги, как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом : Очень жаркий день - денечек. Дунь - подунь, наш ветерочек. Ветерочек, ветерок, Дунь - подунь, наш ветерок.

Игра Горячий чай Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай ( суп ) в блюдце ( тарелке ), чтобы он быстрее остыл. ( Чашка вырезается из цветного картона, пар изображается папиросной бумагой и прикрепляется к чашке с помощью пружинки ). Ребенок дует а пар. Если правильно дует то пар отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами : Наберу воздуха и подую на чай. Игра Кораблик Взрослый предлагает подуть на легкий бумажный или пластмассовый кораблик в тазике с водой.

Игры можно придумывать и делать вместе с детьми !