Фламандская живопись из собрания князя Лихтенштейнского ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрождение в Нидерландах Жанровый характер XV-XVII вв.
Advertisements

Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Фландрия средневековое графство, границы которого постоянно оспаривались в военных столкновениях между 866 годом и 1384 годом..
Рубенс МБОУ Дуденевская СОШ Выполнила ученица 11 класса Селезнева О. Проверил учитель МХК Телегина Т.Д.
Истоки Уже в первобытном искусстве известны сцены повседневной жизни: охота, шествия, обряды. В древнегреческой вазописи и рельефах появились бытовые,
Музей Прадо Мадридский Мадридский музей Прадо ( исп. Museo Nacional del Prado) один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Микеланджело Меризи Караваджо
Художники барокко Урок 2. Живопись барокко Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVIXVII в. Живопись.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Московское барокко. Московское барокко. Архитектурные шедевры В.В.Растрелли.
Питер Брейгель Старший (ок. 1525/ ). Имя при рождении: Pieter Brueghel Дата рождения:1525 Место рождения: г.Бреда Дата смерти:1569 Место смерти:
Рембрандт Харменс ван Рейн ( ). Родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище.
Возвращение «Святого Луки» Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Дрезденская картинная галерея Балбекова Екатерина и Григорьева Регина -Клод Желе «Морской пейзаж с Ацисом и Галатеей» -Ян Давид де Хеем «Цветы и фрукты»
Натюрморт «Мертвая природа» - дословное значение слова натюрморт прекрасно передает его смысл. Этот жанр живописи предполагает изображение неодушевленных,
Натюрморт Что такое натюрморт? Натюрморт - это изображение неодушевлённых предметов в живописи или графике.
Тема: Изображение предметного мира - Тема: Изображение предметного мира - ?
1. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Живопись Барокко. Рубенс-король живописи.
Автор : Семко Светлана Анатольевна, учитель русского языка, литературы и МХК Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
Транксрипт:

Фламандская живопись из собрания князя Лихтенштейнского ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Философ Ипполит Тэн описывает жизнь и культуру Фландрии XVII в., когда доминировали ощущения оптимизма и гармонии, интерес к жизни и потребность в мире и благополучии. Тогда и атмосфера старинных соборов становилась светской и чувственной: «Cложные и затейливые орнаменты, лиры, помпоны, кружева из пестрого мрамора, алтари, похожие на фасад оперы, причудливые кафедры с нагромождением множества изваянных животных. Во многих церквях можно было видеть самую цветущую и откровенную наготу роскошных Магдалин, мясистых святых Себастьянов». П.П. Рубенс.Сатир и служанка с корзиной фруктов. Около 1615 Ф. Снейдерс. Львенок. Без даты

Выставка «Рубенс. Ван Дейк. Йорданс. Шедевры фламандской живописи из собрания князя Лихтенштейнского» показывает одно из самых значительных частных собраний в мире: более 1700 произведений крупных европейских мастеров XV–XIX в. – от Ренессанса до бидермейера. П.П. Рубенс. Портрет Клары Серены Рубенс, дочери художника. Ок Рембрандт. Амур с мыльным пузырем. 1634

Выставка, посвященная двадцатилетию установления дипломатических отношений с Лихтенштейном, приурочена к государственному визиту в Россию Князя и Наследного принца Лихтенштейнского. И. Риго. Портрет принца Жозефа Венцеля фон Лихтенштейна (1696–1772) Ф. фон Амерлинг. Портрет принца Иоганна II Лихтенштейна на белом коне П.П. Рубенс. Трофеи. 1617

Рубенс занимал высокое положение в обществе, был образованнейшим и обаятельным человеком, много путешествовал по Европе. У него была огромная мастерская, в которой работали талантливые художники. Мастер делал эскиз, а над картиной, как правило, трудились его ученики. Но лучшие работы были выполнены им самим. П.П. Рубенс. Венера перед зеркалом. 1612–1615 П.П. Рубенс. Нахождение младенца Эрехтония. Ок С изумительным мастерством передает Рубенс лоснящуюся поверхность тела, используя прозрачные голубовато-серые тени и тонкие розоватые мазки, наложенные вместо бликов.

П.П. Рубенс. Похороны Публия Деция Муса П.П. Рубенс. Марс и Рея Сильвия. Ок П.П. Рубенс. Речь Деция Муса о своей мечте. 1617

П.П. Рубенс. Оплакивание. Ок П.П. Рубенс. Успение Пресвятой Богородицы Э. Квеллинус II. Встреча Соломона и царицы Савской. Середина XVII в.

Блестящий портретист Ван Дейк создал свой стиль в искусстве портрета, популярный в аристократических кругах многих европейских стран. А. ван Дейк. Портрет Марии де Тассис. Около 1629–1630 А. ван Дейк. Портрет пожилого мужчины. Ок А. ван Дейк. Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении (1566–1633), наместницы Нидерландов

А. ван Дейк. Портрет мужчины с медальоном. Без даты А. ван Дейк. Портрет Джеймса, 3-го маркиза Хэмильтона. 1640

Х. Тербрюгген. Браво со своей собакой М. Стомер. Лютнист и флейтист е К. Массейс. Сборщики налогов. Без даты П. де Греббер. Портрет юноши. Без даты

Х.Г. Пот. Портрет девушки. Ок Г. Шалькен. Портрет Франсуазы ван Димен И. Ангермейер. Букет цветов и животные О. Беерт. Натюрморт с цветами и фруктами

Представитель фламандской школы Якоб Йорданс никогда не был в Италии, и потому он теснее связан с реалистическими традициями старой нидерландской школы живописи. Его полотна на религиозные и мифологические сюжеты трактуются в жанровом плане. В творчестве художника проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. Я. Йорданс. Бобовый король. 1640–1645. Музей истории искусств, Вена Сюжет «Бобового короля» – традиционная пирушка в канун праздника трех волхвов. Участники праздничного пира получают по куску пирога. Кому попался запеченный в нем боб, объявляется бобовым королем – главой стола. Я.М. Моленар. Король пьет. 1636–1637

На грандиозных полотнах Ф. Снейдерса представлено, кажется, все богатство земли и изобилие морских глубин. В необычных сочетаниях громоздятся на его картинах туши мяса, груды битой птицы, морской и речной рыбы, горы фруктов и овощей. И всегда обнаруживаются организующие пространство красочные акценты. Я. Йорданс, Ф. Снейдерс. Дары моря. Около 1640–1650

Ян Брейгель Старший. Горный пейзаж с пилигримами у капеллы в гроте. Ок Питер Брейгель Младший (1564–1638). Перепись в Вифлееме. Без даты Показаны на выставке и работы сыновей Питера Брейгеля Мужицкого. В то время как Ян Брейгель Старший искал новые пути в искусстве писал утонченные картины на медных пластинах, Питер Брейгель Младший посвятил себя воспроизведению в своих работах творчества отца, повторяя его сюжеты и стиль.

Г. Конинксло. Лесной пейзаж В. ван де Вельде II. Корабли у берега Ф. Воуверман. Пейзаж с купальщиками. Ок Ф. Воуверман. Нападение на карету. 1644

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу В. Хан-Магомедовой Журнал «Искусство» 7–8/2014 Х. ван Влит. Интерьер Оуде Керке в Делфте с гробницей Виллема, принца Оранского (1533–1584). 1650–1660 Картины из собрания князя Лихтенштейнского, Вадуц, Вена