Формирование имиджа кандидата в выборные органы власти. МКОУ «ЛСОШ 68» Работу выполнил: ученик 11 класса Хюннинен Иван Учитель:Григорьева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стр. 1 ЦИРКОН, 2001 г. Исследовательская группа ЦИРКОН ЦИРКОН, 2001 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН ЦИРКОН, 2001 г. Стр. 1 Выборы
Advertisements

Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
Демократические выборы и политические партии. По объекту парламентские президентские Органы местного самоуправление По масштабам Федерального уровня Регионального.
Политические технологии Е. Малкин, Е. Сучков «Политические технологии». «Стратегия избирательной кампании»
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СИТУАЦИИ. Что такое метод? Метод - это способ достижения цели. Под методом понимается способ построения и обоснования (теоретического или.
Выборы в демократическом обществе.. План урока 1.Избирательная система. 2.Избирательный процесс. 3.Политические технологии избирателя.
Тема: Политический статус личности Подготовила: Шубенина Светлана Ильинична, учитель истории и обществознания МОУ лицея 34 учитель истории и обществознания.
Порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а так же определения результатов голосования. Избирательное право: пассивное,
1 МЕСТО КАЧЕСТВЕННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Выборы различаются: По объекту (парламентские, президентские, в органы местного самоуправления) По масштабу (федеральный, региональный, муниципальный)
Политическое поведение Политическая культура – совокупность политических знаний, ценностей и основанных на них действий, обеспечивающих воспроизводство.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краснохолмский колледж» Курсовая работа по учебной дисциплине ОУД.08 (включая экономику.
Политическое лидерство Это личностная способность влиять на политическое поведение и политическую деятельность людей, обусловленная системой социально-политических.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Чтобы изменить масштаб отображения, зажмите Cntr и вращайте колесико мышки. Для просмотра в режиме презентации нажмите F5.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Функции выборов Работу выполнила студентка Поволжской ГАФКСиТ 121 гр. Валиуллина Алина.
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 9 класс) по теме: Презентация к уроку "Выборы,голосование,референдум в РФ"
Транксрипт:

Формирование имиджа кандидата в выборные органы власти. МКОУ «ЛСОШ 68» Работу выполнил: ученик 11 класса Хюннинен Иван Учитель:Григорьева Н.А.

Целью этой работы является целостное изучение имиджа политика как субъект- субъектного взаимодействия.

В соответствии с заявленной целью поставлены следующие задачи: раскрыть понятие и основные подходы к формированию имиджа политика; проанализировать личность политика как фактор, определяющий электоральный выбор; рассмотреть типологию политических имиджей; исследовать предвыборную ситуацию как условие выбора типа, методов и средств формирования имиджа кандидата в выборные органы власти; изучить социально-психологические факторы формирования и восприятия имиджа кандидата в выборные органы власти; выявить роль манипулятивных механизмов в продвижении имиджа кандидата в выборные органы власти.

Под имиджем (от английского - образ, изображение) понимается сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кандидата.

Технология создания политических имиджей чаще всего состоит из творческого развития двух основных элементов: идеального образа политика, существующего в массовом сознании реальных черт кандидата, на основе которых нужный имидж может быть сконструирован и вписан в уже существующие представления, распространенные в данной электоральной среде

Существует несколько методологических подходов к построению имиджа, основанных на трех его видах: Пассивный имидж Активный имидж Ситуативный имидж

Считается, что удачный имидж кандидата в ходе избирательной кампании облегчает и упрощает решение таких задач агитации, как: 1) внедрение имени кандидата в общественное сознание избирателей; 2) повышение степени известности кандидата в округе и внимания к его персоне; 3) позиционирование кандидата среди оппонентов; 4) завоевание симпатий и доверия избирателей, создание положительной психологической установки восприятия любой информации относительно хода избирательной кампании в благоприятном для кандидата ключе; 5) признание за кандидатом права на лидерство; 6) нейтрализация негативной информации о кандидате; 7) повышение политической активности населения; 8) облегчение рекрутирования сторонников в команду; 9) формирование уверенности, что кандидат является лучшим претендентом на выборный пост из числа, баллотирующихся в округе кандидатов; 10) формирование активной установки на голосование за данного кандидата.

Внешность Биография Коммуникативные качества Лидерские качества Моральные качества Деловые качества Ценностно- нравственные качества Программные намерения Имидж кандидата складывается из следующих основных элементов :

При построении имиджа необходимо следовать определенным правилам: Правило 1. Приоритетное влияние стратегии кампании на формирование имиджа. Правило 2. Необходимость соответствия основных черт и требований имиджа реальным качествам личности политика. Правило 3. Необходимость учета избирательных предпочтений при формировании имиджа. Правило 4. Необходимость учета имиджей соперников при проектировании имиджа кандидата.

Исходя из перечисленных правил и стратегических целей кампании, можно предложить следующий порядок разработки имиджа: формулирование главной политической задачи имиджа кандидата определение базовых слоев электората, для которых данный имидж разрабатывается выявление уже существующего имиджа кандидата в различных электоральных группах выявление мнений различных слоев избирателей относительно качеств «идеального кандидата» изучение реальных социально-психологических качеств кандидата, его поведенческой гибкости, возможности модифицирования поведения в соответствии с задачами разработки имиджа изучение информационно-программного потенциала избирательной кампании (факты биографии, реальные дела, идеи и программы кандидата), на котором может базироваться разработка имиджа кандидата

В основу построения имиджа политика может быть положен следующий подход: 1. Выявляются основные характеристики имиджа. 2. Для каждой категории избирателей, с которой предполагается работать, выделяются наиболее привлекательные качества кандидата. 3. Выявляются стереотипные типы имиджей, характерные для данного избирательного округа, данной избирательной кампании, то есть те, которые наиболее просто и эффективно могут быть внедрены в сознание избирателей.

Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей: Популист-харизматик (ранний Б.Ельцин, В.Жириновский );

Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей: Сильная личность (А. Лебедь, А. Руцкой, Р. Аушев)

Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей: Целеустремленный менеджер-прагматик (А. Чубайс, В. Путин, С.Шойгу);

Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей: «Политический тяжеловес» аппаратно-советского склада (В. Черномырдин, Е. Примаков)

Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей: Незаменимый хозяйственник (Ю. Лужков, В. Яковлев)

Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей: «Серый кардинал» (Г. Бурбулис, Б. Березовский)

Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей: Чудотворец (Г. Явлинский, Б. Немцов)

Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей: Народный заступник ( В. Анпилов)

Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей: Профессионал (часто чиновник - представитель системы, корпорации за которым стоит «Система») - сама власть, партии, спецслужбы, олигархи, местный клан, корпорация и т. д. (М. Касьянов, Г. Зюганов)

Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей: Политик-гуманитарий ( И. Хакамада)

Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей: Бизнесмен-политик (К. Илюмжинов, Р. Абрамович)

В основу построения имиджа политика может быть положен следующий подход: 1. Выявляются основные характеристики имиджа. 2. Для каждой категории избирателей, с которой предполагается работать, выделяются наиболее привлекательные качества кандидата. 3. Выявляются стереотипные типы имиджей, характерные для данного избирательного округа, данной избирательной кампании, то есть те, которые наиболее просто и эффективно могут быть внедрены в сознание избирателей. 4. Определяются каналы и средства доведения сформированного образа кандидата до избирателей (основные технологии агитационно-рекламной работы). 5. Проводятся пробные презентации имиджа кандидата.

В основу построения имиджа политика может быть положен следующий подход: 6. Подготовка рекомендаций о правилах продвижения имиджа. 7. Подготовка программы работы с кандидатом.

Имеется несколько основных факторов (осей), которые, в наибольшей степени влияют на формирование нужного образа. Это такие оси как: 1. Свой - чужой.(национальность, происхождение, место проживания, идеологические и политические воззрения, история, профессия, вероисповедание и т.д.) 2. Обоснованность притязаний на выборное место 3. Оценка уровня выраженности лидерских качеств кандидата. 4. Наличие «уязвимых» черт. 5.«Не скучность».

Имеется четыре основных направления работы, оказывающих наибольшее влияние на формирование имиджа кандидата. биография и личностные ресурсы кандидата. предпочтения и психологические особенности избирателей, которые будут голосовать за кандидата на выборах. требования политической конъюнктуры, складывающейся в конкретной избирательной кампании коммуникационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении кандидата

Внешняя составляющая имиджа политика имеет множество компонентов, которые можно дифференцировать на: полученные человеком от природы (рост, комплекция, лицо, цвет кожи, волос, глаз); приобретаемые неосознанно в течение жизни (жестикуляция, мимика, походка, манеры); создаваемые целенаправленно (прическа, макияж, одежда, автомобиль, сопровождение) и т. д. Внешние атрибуты имиджа политика, ориентированного на популярность в среде избирателей, должны быть подчинены главной цели - созданию образа, который может приблизить его к основной массе избирателей и победе на выборах.

Для того, чтобы придать процессу выстраивания имиджа необходимую целенаправленность, эффективно использовать так называемые базовые документы кампании. К документам такого типа, особенно важным для формирования имиджа кандидата, относятся: -официальная биография кандидата; - официальная фотография кандидата; - легенда кандидата; - программа и политическая платформа; - базовое интервью (100 ответов на 100 вопросов); - месседж (основное агитационное сообщение); - базовая речь кандидата; - отчет о проделанной работе и выполнении обещаний(отчет депутата); - таблицы рекомендуемых и «запрещенных» слов для характеристики кандидата; - таблицы позиционирования кандидатов; - фототека; - базовые видеофильмы и видеоклипы о кандидате.

Формирование имиджа кандидата в СМИ Преимущества СМИ СМИ и «очень независимые» журналисты позволяют проводить выборные кампании вообще без кандидата (если он, конечно, имеет достаточно денег). СМИ- это возможность манипулирования общественным мнением, возможность активного воздействия на электоральное поведение широких слоев смотрящего и читающего населения (наиболее активного электората: престарелых, пенсионеров).

Телевидение - безусловный лидер по возможностям формирования и продвижения имиджа политика в массы. Особенно велико влияние политической телерекламы.

Правила позволяющие эффективно использовать СМИ. Прежде всего, телезрители оценивают: - степень выраженности мужских или, соответственно, женских качеств (сексуальная идентификация) у выступающего; - уверенность, убежденность в том, о чем говорит оратор, демонстрацию им волевых качеств; - соответствие выступления - роли, в которой он выступает; - выразительность поведения (мимику, жестикуляцию); - внешность выступающего; - профессиональные ораторские качества (темп и четкость речи, раскованность, ораторские приемы); - и лишь затем - содержание выступления.

Спасибо за внимание!!!