А. С. Грибоедов «ГОРЕ ОТ УМА». Портрет А.С. Грибоедова работы И. Крамского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М.. Тексты… даже внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать Марк.
Advertisements

А.С.Грибоедов (1794 (?) – 1829) Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами.
II действие комедии «Горе от ума». Обучение анализу монолога. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Презентация к уроку (литература, 9 класс) по теме: История создания комедии "Горе от ума". Презентация к уроку
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Основные литературные направления Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Признаки литературного направления Объединяют писателей определённой исторической.
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Литература XIX века Основные направления. Выделяются следующие литературные направления: Классицизм;Классицизм Сентиментализм; Сентиментализм Романтизм;Романтизм.
Тема исследования Общественная и личная драма Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа Автор.
Многим в жизни я обязан книге… По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Презентация по литературе 10 класс Автор: Квасова Алла Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Вяткинская СОШ» Усть-Пристанского района.
Художественные особенности пьесы Материалы к урокам литературы в 9 классе по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Учитель Чевдарь Л.К.
Герои комедии Грибоедова А.С. «Горе от ума». Автор: Зеленцова Настя.
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Исполнитель: Кириллова Анна Руководители: Пырьева В. В. Трифонова С. А г.
«Горе от ума» А.С.Грибоедова Почему в монологе Чацкого присутствует так много риторических восклицаний? 1.2. Почему Чацкий покидает Москву так стремительно?
Транксрипт:

А. С. Грибоедов «ГОРЕ ОТ УМА»

Портрет А.С. Грибоедова работы И. Крамского

Портрет А.С. Грибоедова работы Н. Уткина

Портрет А.С. Грибоедова работы П. Каратыгина

Портрет А.С. Грибоедова работы В. Машкова

Нина Чавчавадзе

Н. Ианкошвили Портрет Нины Чавчавадзе- Грибоедовой

Анализ монологов Фамусова и Чацкого ( II действие) Чем вызван данный монолог? Какие темы затронуты в нём? Какие взгляды, убеждения героя выделяются в этом монологе? Каково психологическое состояние персонажа в данный момент? Как оно выражается?

Монологи 1. Фамусов «Вот то-то, все вы гордецы!...» 2. Чацкий «И точно, начал свет глупеть…» 3. Фамусов «Вкус, батюшка, отменная манера…» 4. Чацкий «А судьи кто?..»

Реализм – литературное направление и художественный метод, для которого характерно правдивое, объективное отображение действительности. Основные принципы реализма: объективное отображение существующих сторон жизни в сочетании с авторским идеалом; воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах, жизненная достоверность изображения может сочетаться с использованием условных форм художественной фантазии (мифа, символа, гротеска)

И.А. Гончаров «Мильон терзаний» План 1. Литературная и историческая судьба комедии Грибоедова. 2. Жанровое своеобразие «Горя от ума». 3. Язык и стиль пьесы. 4. Сюжет и композиция, сценичность комедии. 5. Образ Чацкого. 1)Роль Чацкого главная в пьесе. 2) Сопоставление героя комедии Грибоедова с «лишними людьми» (Онегиным и Печориным). 3) Единство личных и общественных мотивов в драме Чацкого («мильон терзаний» героя). 6. Образ Софьи. 7. Чацкий победитель или побежденный? 8. Реализм комедии и типичность Чацких.

Черты классицизма 1. Соблюдение принципа трёх единств: единства времени и места; нарушается единство действия (два конфликта) 2.«Говорящие» фамилии 3. Апеллирование к разуму (монологи Чацкого)

Черты романтизма 1. Романтический характер конфликта 2. Наличие трагического пафоса 3. Мотив одиночества и изгнанничества главного героя 4. Путешествие главного героя как спасение от прошлого

Черты реализма 1. Историзм комедии 2. Типичность героев 3. Характеры героев сложны, даны в развитии. 4. Писатель использует живой разговорный язык.