Часто рассматривая грибы, я задавала себе вопрос, грибы это растения или нет. Если грибы – это растения, то почему у них нет Если грибы – это растения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
шляпка грибница (мицелий) плодовое тело ножка Строение гриба. споры.
Advertisements

шляпка грибница (мицелий) плодовое тело ножка Строение гриба споры.
Царство животных Царство растенийЦарство грибовЦарство бактерий.
шляпка грибница (мицелий) плодовое тело ножка Строение гриба. споры.
ГРИБЫ. Съедобные и несъедобные
Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке о грибах?
Царство Грибы Биология 6 класс. Царство грибов – одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относится около известных видов.
В царстве грибов. Титов Александр 2 А класс школа
В царстве грибов. Амалия Безбалинова 3 «Б» класс» лицей 2 г. Сургут 2013 г.
Урок природоведения «Разнообразие грибов». Задачи: Расширить знания о грибах; Расширить знания о грибах; Дать представление об одноклеточных и многоклеточных.
Царство грибов - одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относятся около известных видов. Грибы занимают особое положение.
Грибы – «санитары леса», они способны превращать остатки мертвых животных и растений в простые вещества, которые с дождем переходят в почву и становятся.
Творческая мастерская « Удивительный мир царства грибов» Агапова Лариса Леонардовна МОУ гимназия 29 г. Уссурийск.
Выполнили: Ученицы 9-1 класса МОУ СОШ 135 Князева Мария, Кривошеева Ольга, Трифанова Юлия.
Грибы Наземная часть белого гриба называется? Наземная часть белого гриба называется? плодовое тело плодовое тело пенек пенек шляпка шляпка грибница грибница. Учитель биологии МКОУ «СОШ п. МАЯК» Костылева О.П.
Царства живой природы ( урок 2 ) Окружающий мир 2 класс Начальная школа XXI века Виноградова Н.Ф. Презентацию подготовила учитель начальных классов Сауткина.
Всего известно около видов грибов Всего известно около видов грибов Первые грибы появились около 2 миллионов лет назад.
Отгадай загадку. Он стоит среди травы В шляпе, но без головы. У него одна нога, Но и та без сапога.
Царства живой природы Царство растений и царство грибов. Учитель биологии и экологии МОУ «СОШ с. Багаевка Саратовского района Саратовской области» Кулебякина.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
Транксрипт:

Часто рассматривая грибы, я задавала себе вопрос, грибы это растения или нет. Если грибы – это растения, то почему у них нет Если грибы – это растения, то почему у них нет настоящих корней, стеблей и листьев, у них отсутствует хлорофилл. Если грибы –это животные, то почему у них нет лап, Если грибы –это животные, то почему у них нет лап, зубов и других, типичных для животных признаков. А может грибы – это особые живые организмы, А может грибы – это особые живые организмы, которые сочетают в себе признаки растений и животных.

Цель Изучение признаков грибов, характерных для Цель: Изучение признаков грибов, характерных для растений и для животных. Задачи: 1. Прочитать книги, которые дают ответ на Задачи: 1. Прочитать книги, которые дают ответ на вопрос, что такое грибы? 2. Изучит фонды библиотек и подобрать 2. Изучит фонды библиотек и подобрать материал о всех существующих видах грибов. 3. Составить таблицу признаков грибов 3. Составить таблицу признаков грибов типичных для растений и для животных. 4. Познакомить учащихся моего класса с 4. Познакомить учащихся моего класса с полученными результатами. Гипотеза: Изучение признаков грибов, поможет Гипотеза: Изучение признаков грибов, поможет распознавать съедобные, несъедобные и другие виды грибов.

Эта тема касается не только меня, но может быть Эта тема касается не только меня, но может быть интересна всем ребятам. Существует много видов съедобных грибов, которые имеют признаки растений и животных. Кроме известных нам шампиньонов, белых грибов, очень вкусны, например, трюфели и дождевики и много других. Однако существует также немало ядовитых грибов, и часто определить, съедобный гриб или несъедобный, бывает довольно трудно.

При слове «гриб» мы вспоминаем знакомые нам с детства При слове «гриб» мы вспоминаем знакомые нам с детства подосиновики, опята, сыроежки и даже поганки – словом, нечто, состоящее из шляпки и ножки, которое растёт в лесу и попадает к нам в корзинку, если оно съедобное, или которое так приятно поддать ногой, если оно похоже на поганку. Грибы – к этой группе относятся съедобные грибы, плесневые грибы Грибы – к этой группе относятся съедобные грибы, плесневые грибы – на самом деле не являются растениями. Они не имеют настоящих корней, листьев и стеблей, и у них отсутствует хлорофилл, с помощью которого растения вырабатывают себе пищу (именно поэтому они не бывают зелёными и им не нужен солнечный свет). Грибы питаются в основном мёртвой плотью растений и животных, очищая, таким образом, окружающую среду и обогащая почву. Некоторые грибы питаются живыми растениями и животными, нанося им вред.

шляпка грибница (мицелий) плодовое тело ножка Строение гриба споры

На территории России насчитывается свыше 100 видов съедобных грибов, однако в пищу употребляют чуть более 30 видов грибов однако в пищу употребляют чуть более 30 видов грибов

Ядовитые грибы - обладают токсичностью, не исчезающей после обработки! Отравления - иногда заканчиваются смертельным исходом! 03

Бледная поганка Самый Самый опасный опасный гриб. гриб. Встречается она часто. Неопытные грибники иногда путают ее с шампиньонами или сыроежками. !

Мухомор Очень ядовитый гриб. Мухомор обладает наркотическим и опьяняющим свойством. наркотическим и опьяняющим свойством. !

Ложные опята Часто в наших лесах встречаются и ложные опята. Растут они, как и съедобные, тесными группами на пнях или группами на пнях или около них. !

Два гриба имеют опасное сходство с белым. Это несъедобный желчный гриб (очень горький на вкус) и ядовитый сатанинский. сатанинский. !

Существует множество форм грибов, не похожих друг на друга. Дрожжи, без которых невозможно испечь хлеб и пироги, - это грибы. Дрожжи, состоят из одной клетки и рассмотреть их можно только в микроскоп.

Плесень появляющаяся на хлебе и других продуктах Плесень появляющаяся на хлебе и других продуктах тоже грибы. Плесень похожа на студенистую плёнку или кусочек Плесень похожа на студенистую плёнку или кусочек бархата – зелёного, серого, бурого. Некоторые виды плесени используют в сыроделии для придания сыру определённого аромата. Многие виды плесневых грибов используются в микробиологической промышленности для получения витаминов, антибиотиков, ферментов, стероидных гормонов.

Готовое питание грибы получают, не только поселяясь на продуктах питания, но и живя вместе с растениями, у которых берут органические вещества. Некоторые грибы забирают из тела растений питательные вещества, вызывая их гибель. Это грибы – паразиты. Есть грибы – паразиты, опасные для человека. Например, стригущий Есть грибы – паразиты, опасные для человека. Например, стригущий лишай, поражающий ногти и корни волос. Часто встречаются деревья с наростами на стволе. Эти деревья Часто встречаются деревья с наростами на стволе. Эти деревья больны, они обречены на гибель. В их организмах поселились грибы – паразиты. На поверхности ствола только часть паразита, а внутри дерева многочисленные нити гриба, разрушающие дерево и получающие от него питание. Яркими представителями Яркими представителями паразитных грибов являются – трутовик, чага.

Грибы странные организмы, ни растения, Грибы странные организмы, ни растения, ни животные. В ходе моего исследования я выявила: В ходе моего исследования я выявила: 1. Грибы напоминают растения, так как всасывают питательные вещества, а не заглатывают пищу, как животные. 2. Грибы имеют верхушечный рост. 3. Как и растения, грибы не способны активно передвигаться. передвигаться.

Исследуя принцип роста и питания грибов, я выявила что грибам Исследуя принцип роста и питания грибов, я выявила что грибам присуще большое количество признаков животных. 1. Грибы, как и животные, питаются в основном мёртвой плотью растений и животных, очищая таким образом окружающую среду и обогащая почву. 2. Некоторые грибы питаются живыми растениями и животными, нанося им вред. 3. Они не имеют настоящих корней, листьев и стеблей. 3. У них отсутствует хлорофилл, как у зелёных растений, а это значит, что они не могут производить сахар из углекислого газа и воды.

Будь внимателен при сборе грибов!

Грибы содержат ценные минеральные вещества, витамины, экстрактивные вещества и трудно- экстрактивные вещества и трудно-перевариваемую грубую клетчатку. В основном ценные В основном ценные питательные питательные вещества вещества содержатся в шляпках содержатся в шляпках грибов. грибов.

Грибы сытный, питательный продукт. Грибы сытный, питательный продукт. Сушеные белые грибы, соленые грузди и рыжики, сушеные черные грибы (подберезовики) по энергетической питательности по энергетической питательности равноценны хлебу и уступают только картофелю.

Исследуя тему проекта я сделала следующее: определила цели и задачи проекта, составила план работы, выбрала источники информации, наблюдала за ростом, питанием и средой обитания грибов осенью в лесу, изучала разные виды съедобных и несъедобных грибов. И зуч ая литератур у и проводя анализ моих исследований, я узнала, что грибам характерны признаки растений, а также большое количество признаков животных, поэтому их объединили в особую группу – грибов. Что грибов на свете очень много. И они очень и очень разные. Кроме «традиционной» формы грибов существуют грибы форма которых не напоминает ничего общего с грибами – это дрожжевые грибы (дрожжи), плесневые грибы (плесень), а также паразитные грибы (трутовик, чага). Грибы содержат белки и минеральные вещества. В зависимости от вида и качества грибы могут быть использованы в свежем виде для первых и вторых блюд или заготовки впрок. Грибы играют большую роль в природе.

Галенс Джуди, Пир Ненси. Книга ответов для почемучки: Пер. с англ. Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2006 г. Дошкольник младший школьник, 5 / 2004 г. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Ред. коллегия: И.М.Терехов (гл. ред.) и др. / - А.: Главная редакция Туркменской советской энциклопедии издательства «Туркменистан», 1990 г. Маракулин П.П. У медведя во бору. / - Пермь.: Издательство «Капик», 1992 г. Пед Совет, 4 / 2004 г., 6 / 2004 г., Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель по природоведению и экологии для учащихся нач. кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000 г. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа. Введение в биологию и экологию: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./ Под ред. проф. Н.М.Черновой, - М.: Вентана – Граф, 2001 г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения / Сост. Л.А. Багрова; Худож. А.В. Кардашук, О.М.Войтенко; Под общ. ред. О.Г.Хинн – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000 г.

Спасибо за внимание.