Исследовательская работа: «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ» Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Она наполнит гармонией мира их юные души, разовьет в них предощущение таинства жизни. В.Г. Белинский Выполнили: Золотов Алексей, Богомолова Тамара, Пышненко Ангелина-учащиеся 8 «В» класса Меликян Милена, Шавердина Александра – учащиеся 6 «Г» класса, Григорьев Александр – учащийся 6 «В» класса Руководители: Пронина О.Л. - учитель музыки Кудерова И.Г. - учитель физики и математики
ГИПОТЕЗА : Произведения различных музыкальных стилей по-разному влияют на эмоциональное состояние и умственные способности учащихся.
Цель: Знакомство с физическими свойствами музыки как звуковой волны с помощью экспериментов, выявление позитивных и негативных сторон влияния музыки на умственные способности учащихся и настроение.
Задачи: - изучить информационные источники – книги, энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы ; - провести эксперимент по влиянию музыки на эмоциональное состояние учащихся; - провести физические эксперименты по изучению свойств звуковой волны ; - провести эксперимент по выявлению умственных способностей на уроках математики; - проанализировать полученную информацию; - сделать собственные выводы и дать рекомендации на основе полученной информации о влиянии музыки на организм школьника.
Музыка – это самый сильный вид магии. Мэрилин Мэнсон Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я.
Как часто ты слушаешь музыку?6 класс 8 класс -постоянно;38%40% -в свободное время;31%30% -Хотя бы раз в день, но слушаю;31%30% Какую музыку ты предпочитаешь? -диско 7%- -рок 46%59% -металл 16%- -Hip hop46%85% -Pop30%- -Спокойная 16%- -Все 23%- -Зависит от настроения 16%- РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:
Когда ты делаешь уроки, у тебя в комнате тишина или играет музыка? -Играет музыка 53%28% -Тишина 16%44% -Зависит от урока 16%14% -Когда как 15%14% Есть ли у тебя любимое музыкальное произведение? -Да 84%70% -Нет 16%30% Помогает или мешает тебе наличие (звучание) музыки? -Помогает 53%57% -Мешает-29% -Когда как 38%14% -Не реагирую 9%-
Хотелось бы, что бы во время перемен звучала музыка? -Да 69%86% -Нет 31%14% Почему? -Что бы расслабиться 46%28% -Что бы отвлечься от уроков 15%14% -Что бы поднять настроение 15%- -Прикольно-14% -Для развлечения-14% -Просто послушать музыку-14% -У каждого свой вкус, и на всех не угадишь 15%14% -На перемене и так шумно, а музыка сделает еще хуже 15%- -Тупо 15%- Может ли музыка успокаивать, возбуждать или её звучание проходит незаметно? -Успокаивает 46%57% -Возбуждает 46%71% -Проходит незаметно 15%42% -Зависит от человека 23%- -Зависит от музыки 31%42% -Не знаю-14%
Разность звучания музыкальных инструментов ВЫВОД: чем больше инструмент и чем больше резонансное пространство, тем звук ниже и глубже.
Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез. МУЗЫКА - ЗВУКОВАЯ ВОЛНА
«КОСМИЧЕСКИЕ ГОЛОСА» - отражение звуковой волны ВЫВОД: Звуковые волны отражаются от противоположного конца пружины и движутся в обратную сторону
«ЗВУК СКВОЗЬ КОСТЬ»-энергия формируется в звуковую волну, которая распространяется внутри костей ВЫВОД: Если звуковые волны передаются твердым материалам, то энергии передается больше, и звук получается громче.
РЕЗОНАНС ( откликаюсь) – резкое увеличение амплитуды звуковых колебаний ВЫВОД: Резонанс один из важнейших физических процессов, используемых при проектировании звуковых устройств.
Зависимость частоты звука от длины колеблющегося тела и высоты звука от плотности вещества ВЫВОД: При уменьшении длины колеблющегося конца линейки звук меняется, частота колебаний линейки обратно пропорциональна ее длине,высота звука зависит от плотности вещества, из которого сделано колеблющееся тело.
ЗВУКОВАЯ ВОЛНА ПЕРЕНОСИТ ЭНЕРГИЮ ВЫВОД: Энергия звуковой волны зависит от громкости звука.
Поглощение энергии звуковой волны в веществе ВЫВОД: Мягкие, пористые материалы поглощают звуковую волну.
ВЫВОД: Самый низкий, басистый тон был у разливной, большой ложки, немного выше тоном был звон столовой ложки и самый высокий тон у чайной ложки. Звучание ложек зависит от частоты их колебаний
«БУТЫЛКОФОН» - музыкальный инструмент ВЫВОД: Из бутылок с разным уровнем воды можно извлечь звуки разной высоты. Чем воды больше, тем звук ниже.
Количество правильно решенных задач в % при прослушивании музыки разных стилей Количество правильно решенных задач в % при прослушивании музыки разных стилей Класси- ческая музыка 65% Рок 7% Хип- хоп,Рэп 27% Популярн ая музыка 74% Народная музыка, джаз 6% ВЫВОД: Различные музыкальные произведения способствуют как гармонизации умственного состояния учащихся, так и действуют pазpyшительно.
Количество правильно решенных задач в % при разной громкости музыки ОЧЕНЬ ГРОМКО 1% ГРОМКО 7% ТИХО 54% УМЕРЕННО 68% В НАУШНИКАХ 21% в тишине 29% ВЫВОД: Сила звука, которую может выдержать человек, обратно пропорциональна его умственному развитию
Музыка - это прекрасное и восхитительное искусство. Цель нашей работы достигнута, что позволило нам больше узнать о свойствах музыки, пользе или вреде своих музыкальных пристрастий. В итоге своего исследования мы получили очень много полезной и новой для нас информации, научились проводить эксперименты. Думаем, если бы музыкотерапии уделялось больше внимания в различных источниках СМИ, то современное человечество куда серьезнее воспринимало бы это восхитительное, замечательное искусство. Главное слушайте музыку правильно и она никогда не принесет вам вреда, а только наоборот! Выводы