Царство Подцарство Тип Класс Класс Класс. 1. Каковы особенности внешнего строения речного рака ? 2. Каково строение нервной системы ракообразных ? 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Advertisements

Классы типа Членистоногие Класс Ракообразных Класс Паукообразных Класс Насекомые.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Презентация "Класс Паукообразные"
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Презентацию подготовила ученица 7 а класса МБОУ Пролетарской СОШ 5 Кремзукова А. Учитель Волошина Г.В. ТипЧленистоногие.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Паук - славян. с помощью приставки «па» от «онк», родственного греч. «онкос» - крючок, латин. «анкус» -имеющий кривые руки, древнеиндийскому «акати» -
Лекция: Тип Членистоногие Чернышова К.В. МБОУ СОШ 2 г.Вяземский.
Тип Членистоногие, класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
Экспресс опрос Начать тест Тип Членистоногие Автор Фабричная Е.Н 7 класс зоология.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тип членистоногие внешнее строение
Доброе утро, ребята!. Проверочная работа 1. Местообитания образ жизни речного рака. 2. Разнообразие представителей класса Ракообразные.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Членистоногие – двухсторонне – симметричные животные с сегментированным телом, имеющим снаружи плотный покров из хитина, и членистыми конечностями.
Тип членистоногие (Arthropoda). Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; Сформировать.
Тип Членистоногие Презентация для 7 класса. Систематика типа Подтип Жабродышащие класс Ракообразные Ракообразные Подтип Хелицеровые класс Мечехвосты,
План-конспект урока по биологии (7 класс) по теме: урок "Класс паукообразные"
Класс паукообразные. Эй, Паллада, …. Я предрекаю, и реченное скоро свершится, Скоро я вытку ковер, коих не было в мире, И не сравнится с моим твое мастерство,
Транксрипт:

Царство ____________ Подцарство _________ Тип ________________ Класс ______________ Класс ______________ Класс ______________

1. Каковы особенности внешнего строения речного рака ? 2. Каково строение нервной системы ракообразных ? 3. Перечислите органы чувств речного рака. Как устроены глаза ракообразных ?

1) Расскажите о строении кровеносной системы речного рака. 2) Как дышит рак ? 3) Чем питаются ракообразные ? Как устроена пищеварительная система речного рака ?

1) Как устроена выделительная система ракообразных ? 2) Опишите особенности половой системы у речного рака ? Что такое половой диморфизм ? 3) Какой образ жизни ведут ракообразные ? На какие 2 группы можно разделить все ракообразных ? 4) Каково значение ракообразных в природе и жизни человека ?

Дополнительные вопросы 1. Почему попадаются раки, у которых одна клешня меньше другой ? 2. Почему вынутые из воды раки могут несколько дней оставаться живыми ?

Закрепление 1. Тело состоит из 2 отделов : …… и … 2. Ракообразные имеют твердый покров из …. 3. У речного рака … пар конечностей 4. Органы дыхания – ______________ 5. Тип кровеносной системы - __________

Тип Членистоногие Класс Паукообразные

Класс Паукообразные отряды сенокосцыскорпионыклещипауки

1. Внешнее строение 2. Нервная система 3. Органы чувств 4. Кровеносная система 5. Дыхательная система 6. Пищеварительная система 7. Выделительная система 8. Половая система 9. Образ жизни и значение.

Легенды и мифы о пауках

На латинском языке пауки – арахниды, а наука о пауках – арахнология.

« Не поп, а с крестом »

Внешнее строение паука Педипальпы Ходильные ноги Глаз Головогрудь Брюшко Паутинные бородавки Хелицеры

Нервная система Надглоточный нервный узел Брюшная нервная цепочка

Органы чувств Органы осязания – чувствительные волоски на педипальпах Глаза – 8 глаз

У пауков восемь простых глаз

Кровеносная система Незамкнутая ; Сердце в виде трубки ; Сосуды Жидкость гемолимфа.

Органы дыхания Легочные мешки Трахеи

Слюнные железы Рот Глотка Пищевод Желудок сосательный Кишечник Печень Анальное отверстие Пищеварительная система Пищеварение наружное - внеполостное

Выделительная система Мальпигиевы сосуды – трубчатые канальцы, один конец которых открывается в полость тела и собирает продукты обмена, а другой впадает в кишечник.

Внутреннее строение паука

Половая система Раздельнополые. Половые железы лежат в брюшке. - Женские половые железы яичники - Мужские половые железы семенники Внутреннее оплодотворение. Откладывают крупные, защищенные паутинным коконом яйца.

Домашнее задание С.151 – 154, вопросы с.157; записи в тетрадях. Подготовить сообщения о : - Пауках - Клещах - Скорпионах - Сенокосцах

Закрепление Какие особенности строения характерны для представителей класса Паукообразных ?

ОДИН ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН НЕОДНОКРАТНО ПОДВЕРГАЛСЯ КРАЖАМ. ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА НАШЁЛ СПОСОБ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ НОЧНЫМ ВИЗИТАМ : ОН ПУСТИЛ В ОСВЕЩЁННУЮ ВИТРИНУ КРУПНОГО ТАРАНТУЛА И НАПИСАЛ : « МАГАЗИН ОХРАНЯЕТСЯ ПО НОЧАМ ТАРАНТУЛАМИ ». ИЗ КАКИХ СООБРАЖЕНИЙ ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА ПРИОБРЁЛ ТАКИХ СТОРОЖЕЙ И НАСКОЛЬКО ОН ПРАВ ?

Южно - русский тарантул

В х ГГ. В УЧЁНЫХ КРУГАХ БЫЛ ОСМЕЯН НАТУРАЛИСТ, НАРИСОВАВШИЙ ГИГАНТСКОГО ТРОПИЧЕСКОГО ТАРАНТУЛА, СКЛОНИВШЕГОСЯ НАД МЁРТВОЙ ПТИЧКОЙ. НО ПРОШЛО СТО ЛЕТ, И ДРУГОЙ НАТУРАЛИСТ ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО ТАКИЕ ПАУКИ – С РАЗМАХОМ НОГ ДО 25 СМ – СУЩЕСТВУЮТ, И ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УБИВАЮТ ПТИЦ. КАК ИХ НАЗЫВАЮТ ?

Разнообразие декоративных пауков - птицеедов

Закрепление Вы уже знаете признаки ракообразных и паукообразных. Вам необходимо выписать признаки каждого из класса. Класс Ракообразные – Класс Паукообразные -

1. Покров тела хитиновый. 2. Тело состоит из головогруди и брюшка. 3. Животные имеют восемь ног. 4. Усиков нет. 5. Усиков две пары – длинные и короткие. 6. Брюшко членистое. 7. Брюшко нечленистое. 8. Органы дыхания – жабры. 9. Органы дыхания – трахеи и легкие. 10. У животных пять пар ног. 11. Раздельнополые животные. 12. Кровеносная система незамкнутая. 13. У большинства животных по два сложных глаза. 14. Глаза простые ( от одной пары до пяти пар ). 15. Желудок мускулистый « сосательный » 16. Органы выделения - две зеленые железы. 17. Челюсти, ротовой аппарат – грызущий. 18. Потомство развивается на брюшных ножках. 19. Потомство развивается в коконах.

Класс Ракообразные Класс Паукообразные 1,2,5,6,8,10,11,12,13,16, 17,18 1,2,3,4,7,9,11,12,14,15,19