Колокола России. Колокол инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. Значение слова Колокол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колокольный звон Урок музыки в 6 классе Урок разработан учителем музыки МОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Ивановой Н.С.
Advertisements

Колокольный звон сопровождал русского человека в течение всей жизни: звал в храм на службу предупреждал о пожарах и войнах сообщал о торжественных общенародных.
Презентация к уроку ОПК в классе казачьей направленности по теме: «Колокола России» 5 класс.
Школа юного звонаря! 1. урок……… Всё о колоколе. 2. урок……… Строение колокола и виды колоколов. 3. урок……… Звоны 4. ……… ЗАЧЁТ Этот знак обозначает, что.
Выполнила: Хайрулина Саша 2 «Б». Москва – столица России, нашей Родины. Первое упоминание о Москве в 1147 году. Этот тот город, который богат достопримечательностями.
Творческая работа по теме Колокольные звоны в произведениях русских композиторов Творческая работа по теме Колокольные звоны в произведениях русских композиторов.
В центре Кремля на Соборной площади возвышается одно из замечательнейших сооружений XVI века - колокольня Ивана Великого. Она объединяет в величественный.
Урок в 10 классе Автор учитель МХК МОУ «СОШ 20» г.Ухты РК Страхова Нина Павлиновна.
Колокол. Звуковые волны. Много лет живёте вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси, Много сможете, наверно, рассказать, Что нельзя забыть, нельзя простить.
МОУ «Шелаевская СОШ» Презентация на тему: Выполнил:Гредякин Д. ученик 9 б класса Учитель: Безшапочная Т.С.
( X - XIII века ). Софийский собор в Киеве 1017 – 1037 гг. Современный вид Собор перестроен в конце XVII века. Он приобрёл черты, характерные для архитектуры.
Красная площадь - центральная площадь Москвы, примыкающая к Кремлю. Образовалась в конце XV века. Первоначально была торговой площадью, затем с XVI века.
Учитель математики СОШ 3 г. Тутаева Писклина О.С. апрель 2011.
1. Какое второе название имеют колокола? а) клепала б) бильницы в)звонницы г) кампаны.
Колокольный звон России. Первый колокол Виды колоколов.
Заочная экскурсия « в лицах » по Московскому Кремлю За кремлевскою стеной Подготовила и провела учитель истории Завьялова Алла Михайловна. МОУ Б - Ломовисская.
Русское небо - в тебе и во мне куполами, Русское небо - над Русью, распятой врагами, Русское небо - завет, и призыв и покров, Русское небо - зов ангельский.
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ Муратовой Виктории 2 «Б» класс 1.
Орган
Есть красота несказанная, светлая, Та, что святою не зря называется… Тихо раскроется тайна заветная. Русь белой лебедью в сердце останется. Сном благодатным,
Транксрипт:

Колокола России

Колокол инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. Значение слова Колокол легко получается рассмотреть на основе значений составляющих его частей: Коло – круг, колесо, обод. Кол – круглая палка, ствол молодого дерева с заостренным концом. Колокола – одна из необходимых принадлежностей православного храма и единственный сигнально-музыкальный инструмент, используемый Русской Православной Церковью при совершении Богослужений.

Устройство колокола Отличительной чертой русских колоколов является их звучность и певучесть, что достигается различными средствами, как-то: точною пропорцией меди и олова, нередко с добавлением серебра, т. е. правильным сплавом. Высотою колокола и его шириною, т. е. правильной пропорцией самого колокола. Толщиною стен колокола. Правильным подвешиванием колокола. Правильным сплавом языка и способом прикрепления его к колоколу; и многим другим. Колокол, как и многие инструменты, антропоморфен. Его части соответствуют человеческим органам. Верхняя часть его называется голова или корона, отверстия в ней уши, далее шейка, плечи, матица, пояс, юбка или рубаха (тело). Каждый колокол имел свой голос, принимал освящение подобно крещению и имел свою судьбу, нередко трагическую. Внутри колокола подвешивался язык металлический стержень с утолщением в конце (яблоком), которым били по краю колокола, он назывался губой. В колокольных надписях наиболее часто встречается орфография XVII и XIX веков или же современные традиции. Надпись на колоколе выполняется заглавными церковнославянскими буквами без использования знаков препинания. Украшения колоколов можно разделить на несколько видов: - горизонтальные пояски и бороздки - орнаментальные фризы (растительные и геометрические) - выпуклые литьевые или гравированные надписи, возможно их сочетание - рельефное исполнение икон Господа, Пресвятой Богородицы, образы Святых и Сил небесных.

На рисунке показана схема колокола:

Колокола Руси Первоначально, до появления колоколов на Руси, более общий способ созыва верующих к богослужению определился к VI веку, когда стали употреблять била и клепала. Била (и кандии) - это деревянные доски, а клепала - железные или медные полосы, согнутые в полукруг по которым ударяли специальными деревянными палками и только в конце X века появились колокола. Первое летописное упоминание о колоколах на Руси, относится к 988 г. В Киеве были колокола при Успенской (Десятинной) и Ирининской церквях. В Новгороде колокола упоминаются при храме св. Софии в самом начале XI в. В 1106 г. прп. Антоний Римлянин, прибыв в Новгород, слышал в нем "великий звон". Также упоминаются колокола в храмах Полоцка, Новгород-Северского и Владимира на Клязьме в конце XII в. Но наряду с колоколами, здесь еще долгое время употреблялись била и клепала. Как ни странно, Россия заимствовала колокола вовсе не из Греции, откуда приняла Православие, а из Западной Европы.

Эпохой в истории колокольного дела в России, стала вторая половина XV в., когда в Москву прибыл инженер и строитель Аристотель Фиорованти. Он устроил пушечный двор, где лили пушки и колокола. Также литейным делом в это время занимались венецианцы Павел Дебоше и мастера Петр и Яков. В начале XVI в. уже русские мастера с успехом продолжали начатое дело, превзошедшее во многом, по части литья колоколов, своих учителей. В это время формируется особый тип русских колоколов, система креплений, особая форма и состав колокольной меди. И к XVI веку колокола уже звучали по всей стране. Русские мастера изобрели новый способ звона - языковый (когда раскачивается язык колокола, а не сам колокол, как было в Западной Европе), это позволило отливать колокола очень больших размеров.. При царе Иване Грозном и его сыне Феодоре, колокольное дело в Москве быстро развивалось. Было отлито много колоколов не только для Москвы, но и для других городов. Мастером Немчиновым был отлит колокол "Благовестник" весом в 1000 пудов. Другие известные мастера этого времени, славившиеся тщательной и художественной отделкой колоколов: Игнатий 1542 г., Богдан 1565 г., Андрей Чохов 1577 г. и другие. В это время в Москве при церквях насчитывалось до 5000 колоколов.

Известными русскими мастерами этого времени были: Проня Феодоров 1606 г., Игнатий Максимов 1622 г., Андрей Данилов и Алексей Якимов 1628 г. В это время русскими мастерами отливаются огромные по размерам колокола, поражавшие своими размерами даже опытных иностранных мастеров. Так в 1622 г. мастером Андреем Чоховым был отлит колокол "Реут" весом в 2000 пудов. В 1654 г. отлит "Царь колокол" (позднее перелитый). В 1667 г. отлит колокол в Савино-Сторожевский монастырь весом 2125 пудов. В первые годы царствования Петра I колокольное дело не было успешным. Этому способствовало холодное отношение светской власти к Церкви. Указом царя от 1701 г. из церквей изымались колокола, для нужд армии. К маю 1701 г. в Москву было свезено на переплавку огромное количество церковных колоколов (в общей сложности более 90 тыс. пудов). Из колоколов было отлито 100 больших и 143 малых пушек, 12 мортир и 13 гаубиц. Но колокольная медь оказалась непригодной, и оставшиеся колокола остались невостребованными.