Краеведение 2 класс Составила: Паршукова Марина Анатольевна МАОУ «СОШ 38» г.Сыктывкар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из чего сделана наша одежда? Светлана и Юля,
Advertisements

Материаловедение 5 класс Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения. Получение пряжи и нитей. Разработка.
Цель: Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением. Задачи: Показать зависимость типа одежды от погодных условий.
Текстильные волокна Учитель трудового обучения Школы 46 «Центр РиМ» Егорова Марина Александровна.
ОГБОУ ЦОД с ООП г.Смоленск Демонстрационный материал по теме «Русский лен» Составила: Тарасенкова О.Ф., воспитатель.
Лён на Руси издавна считался предметом национального промысла и торговли. Наряду с мехами, мёдом, воском изделия из него продавали на торгу, сбывали за.
Украшение одежды Краеведение 2 класс. Коми-пермяцкая одежда Какие детали одежды украшались орнаментом?
Из чего ткани ткут и нити прядут Содержание Сырьё Растительные волокна Волокна хлопка Волокна льна Волокна животного происхождения Шерсть Шёлк Нитки.
МДОУ «Нижнесуэтукский детский сад» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ОТКУДА ВАРЕЖКА ПРИШЛА?»
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Открываем дверь – перед нами крестьянская изба. В углу русская печь со всем убранством: чугунами, железной заслонкой, деревянной лопатой, ухватами. Раньше.
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с историей и культурой русского народа Задачи: 1. Знакомство с сельскохозяйственной культурой.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Презентация к уроку окружающего мира "Старинная женская работа" 2 класс УМК "Перспектива"
Муниципальное образовательное автономное учреждение лицей 6 г Оренбурга Подготовила: учитель начальных классов Казначеева Елена Анатольевна ноябрь 2013.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Традиционное ткачество народов Республики Коми Автор презентации ученица 8 класса Автор презентации ученица 8 класса Муниципальное общеобразовательное.
Собственноручное изготовление одежды и украшений. Тема Ремесла народа Коми Выполнила Анисимова Анна 8« В » класс ПроверилаЕмельяненко Валентина Николаевна.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Материаловедение -5 класс Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, которые используют для изготовления швейных изделий Ясская Л.Б.,
Как появились натуральные ткани Как появились натуральные ткани Учебное пособие. Автор: учитель ручного труда и ИЗО Шушенской начальной общеобразовательной.
Транксрипт:

Краеведение 2 класс Составила: Паршукова Марина Анатольевна МАОУ «СОШ 38» г.Сыктывкар

Откуда пришло выражение «рубашка в поле выросла»?

Лён – ценное прядильное и масличное растение. У древних народов, которые носили льняную одежду, лён был символом чистоты и света.

Льняные ткани очень красивы, хорошо впитывают влагу и быстро высыхают. Льняная ткань имеет чудесное свойство: в жару в ней не жарко, а в холод она согревает.

Чтобы получить цветную ткань, нити окрашивали в разные цвета ( чаще всего: красный, синий, черный, желтый) и на ткацком станке ткали ткань в мелкую или крупную клетку, в полоску. Эта ткань называлась пестрядь.

Другой способ получения цветной ткани называется набойкой. Процесс набойки сводится к тому, что на окрашенную в синий цвет ткани «набивали» («печатали») узор масляной краской разных цветов с помощью специальных на бойных досок-штампов.

Материал для изготовления одежды человек получал и от животных. Это шерсть, шкуры. Сначала шерсть расчесывали чёсками, затем на прялке с помощью веретена пряли нити. Из нитей на спицах можно было вязать вещи. Если нужна была ткань, то нити пряли тоньше, а затем на ткацком станке получали шерстяную ткань (сукно). Теперь можно было шить теплые вещи.

Материал Что получают ИнструментыИзделия 1.Лён 1. холст 2. полотно 1. Прялка 2. Веретено 3. Ткацкий стан 1. Одежда 2. Постельное бельё 3. полотенца 2. Шерсть 1. Шерстяные нити 2. сукно 1.чёски, прялка 2.веретено, спицы 3. ткацкий стан 1. Вязали носки, варежки 2. Шили одежду Загадка: Чем больше я верчусь, тем больше толстею. (веретено)