Проектная работа на тему: «Да здравствует мыло душистое!» Выполнила учащаяся 1 «Б» класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской конкурс проектов «Гости из будущего» Авторы: Сологуб Марина, Рудякова Анастасия учащиеся 3 «А» класса МБОУ «Средняя школа 6», г. Когалым, ХМАО.
Advertisements

Исполнитель : Зубковский Артём ученик 2«В» класса МБОУ СОШ 121 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.
Проектная работа на тему: «Мыло душистое!» Выполнил воспитанник ГБОУ СОШ 8 им. С.П. Алексеева детского сада 7. Тарасов Кирилл.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 12 города Кирово-Чепецка.
Мыло варят! А как?. Цель моей работы – проверить, смогу ли я в домашних условиях изготовить кусочек мыла Для этого мне нужно: - познакомиться с технологией.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 79» г. Барнаул. ученица 2в класса Исмаилова Эвелина Ильдаровна Руководитель: Грохотова.
М ЫЛО. Подготовили: Ученицы 11 класса Телегина Юлия, Шемякина Юлия, Гусак Анна. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
МЫЛЬНЫЕ ИСТОРИИ Автор Коваль Анна Ученица 7 «А» класса Руководитель: учитель биологии Жукова Любовь Анатольевна ГБОУ СОШ 982 г.Москва.
Исследовательская работа на тему: Мыловарение Содержание: 1. Цель, задачи, гипотеза моей работы ……………..2 2.Введение …………………………………………………….… История.
Зайцев Даниил, ученик 2 – «Б» МОАУ СОШ с УИОП 9 г. Кирова, 2011 г.
Да здравствует мыло душистое!
Овальный счастья кусочек, Что тайну цветов постиг, Верти в ладонях, как хочешь, Но только не урони !!! Выполнила: Ушакова Анастасия 2 «з» класс.
«ЗЕМЛЯНИЧНЫЙ ДЖЕМ »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» дошкольные группы «Брусничка» Проектно – исследовательская.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 42» Фестиваль исследовательских работ «Открытие мира». Секция.
Выполнила Ученица 11- А класса Власова Лилия. Мыло Растворяющаяся в воде моющая масса ( кусок или густая жидкость ), получаемая соединением жиров и щелочей.
ГБОУ СОШ 4 пгт Алексеевка г.о.Кинель Самарская область «Изучение химического состава мыла и синтезирование в лабораторных условиях» Выполнили: Бойко Виктория,
Мыло ручной работы: от древности до наших дней Проектная работа ученицы 2 «А» класса ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 1061 Меланиной Вероники.
XI научно-практическая конференция учащихся Кировского района Работу выполнили ученицы 11 класса ГОУ СОШ 539 Рейнгард Екатерина Капитонова Ирина Научные.
Цель: Научиться варить мыло в домашних условиях Задачи:1. Познакомиться с историей возникновения мыла. 2.Узнать технологию его изготовления и ингредиентами.
Транксрипт:

Проектная работа на тему: «Да здравствует мыло душистое!» Выполнила учащаяся 1 «Б» класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 городского округа Чапаевск Самарской области Лебедева Полина

Содержание Введение. 1. Что такое мыло? 2. История возникновения мыла. 3. Необычное применение мыла. 4. Компоненты для изготовления мыла. 5. Процесс создания мыла ручной работы. 6. Что можно сделать из мыла. Заключение.

Введение Чистота – залог здоровья! Эту поговорку знают почти все. И каждый день, начиная с самого утра и до самого вечера, мы тщательно моем различные части нашего тела. Принимаем душ, ходим в баню, используем различные приспособления: мыло, мочалку и прочее. Использование мыла прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла. Какое мыло выбрать? Проблема: меня заинтересовало, что такое мыло, какие бывают разновидности мыла и как его изготавливают. Я задумалась, а можно ли сделать мыло в домашних условиях. Поэтому я решила выяснить, как появилось мыло, какова его история, из чего его делают, каким оно бывает и где его применяют. Также я хочу рассказать, как я изготовила мыло в домашних условиях. Гипотеза: я предполагаю, что в домашних условиях можно изготовить своё душистое мыло. Цель работы: самостоятельно изготовить мыло в домашних условиях. Задачи проекта: изучить историю появления мыла; узнать состав и полезные свойства мыла; узнать, какие бывают виды мыла; выяснить, что делает мыло душистым, ароматным; создать продукт собственного изготовления. Объект исследования: моющие средства – мыло.

1. Что такое мыло? Мыло – это растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость), получаемая взаимодействием жиров и щелочей. Используется либо как косметическое средство для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как моющее средство (хозяйственное мыло). Мыло можно увидеть разное: и детское, и хозяйственное, и твердое, и жидкое. Много различных производителей. Разные цвета и запахи.

2. История возникновения мыла. Существует несколько версий, как появилось мыло. Одни думают, что в далекой древности, для красоты. Ведь волосы смазывали маслами и благовониями. В дни траура голову посыпали пеплом. А потом – странное дело - жир легко смывался, волосы становились чистыми, блестящими. Ведь пепел в сочетании с маслами – прообраз мыла.

Другие думают, что случайно. Считается, что английское слово «soap» (мыло) произошло от названия римской горы Сапо, которая служила местом жертвоприношения. Жертвенных животных сжигали на костре, а жир стекал, смешиваясь с древесной золой. Шли дожди и смывали все в реку Тибр, где местные жители стирали белье. Впоследствии кто-то из них заметил, что эта смесь хорошо отстирывает белье.

Ну а третьи считают, что в медицинских целях: мыло убивает микробы. Его использовали в качестве гигиены, но мыться стали не сразу. Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими зельями и лекарствами. В больших масштабах мыловарение развилось лишь после разработки промышленного способа получения мыла.

4. Необычное применение мыла. Мыло играет важную роль во многих областях жизни и деятельности человека. Его роль существенна в предотвращении распространения болезней. В косметической промышленности мыла применяются в качестве основного компонента многих шампуней и кремов. В текстильной промышленности нерастворимые в воде мыла используются для изготовления водонепроницаемых тканей. В металлообрабатывающей промышленности мыла применяются для защиты металлов от ржавчины. В судостроительной промышленности мыла применяются как основа замедления роста водорослей.

Маленький тоненький обмылок есть практически в каждом рабочем наборе портного. Дело в том, что с его помощью удобно чертить выкройки на ткани: след остается четкий, как от карандаша, а удалить его потом легко – мыльные линии либо сойдут сами при работе, либо исчезнут после глажки вещи. Еще мыло выручит в ситуации, когда молния на куртке или джинсах заедает или слишком тугая. Такое часто бывает с детскими вещами. Тогда помогает провести мылом по задней стороне застежки – она будет открываться-закрываться как по маслу.

5. Компоненты для изготовления мыла. Для того, чтобы заняться мыловарением в домашних условиях, нам понадобится: Специальная мыльная основа, либо уже готовое мыло, например «Детское». Разнообразные масла, например облепиховое, виноградное. Они нужны для смягчения кожи. Ароматические масла. Они нужны для придания мылу запаха. Я взяла эфирное масло мандарина. Красители. Можно приобрести специальные или использовать пищевые. Формы для заливки мыла.

6. Процесс создания мыла ручной работы. А теперь я расскажу, как можно изготовить мыло дома. Для начала мыло нужно натереть на мелкой терке. Потом смешать масло-основу и глицерин, добавить немного воды и измельченное мыло. Все хорошенько перемешать. Затем прогревать на водяной бане до полного растворения мыла.

Как только основа будет готова, надо ее снять с водяной бани и добавить ароматическое масло и краситель. Форму желательно смазать маслом, чтобы мыло легко можно было достать. Разливаем мыло по формочкам, украшаем по своему желанию и ставим на 2 – 3 часа застывать в холодильник.

Вот что у меня получилось !

Мыло ручной работы бывает такое:

И такое…

А эту поделку мы изготовили с мамой.

Заключение. В результате проделанной работы я узнала историю появления мыла, его состав и полезные свойства, виды мыла. Я изучила процесс мыловарения в домашних условиях. Моя гипотеза, что в домашних условиях можно изготовить своё душистое мыло, подтвердилась. Создание мыла – занятие очень приятное и увлекательное, оно снимает усталость и поднимает настроение. Можно экспериментировать с запахами, цветом, формой. За один вечер можно сделать много «мыльных» подарков родным и друзьям.