В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературное направление (течение) Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы.
Advertisements

Литература XVIII века Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало. Алимова Алла Викторовна – учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Классицизм в русской литературе
Литература XVIII века Фудина И.В., учитель русского языка и литературы школы-интерната 330 ОАО «РЖД».
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
КЛАССИЦИЗМ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ.
«Пётр Великий русской литературы» Урок по творчеству М.В.Ломоносова 9 класс.
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus образцовый) это художественное направление, сложившиеся в европейской литературе в XVII веке, в основе.
Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке. А.С.Пушкин Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А.С.Пушкин.
Русская литература XVIII века – литература классицизма XVIII век век Просвещения век Просвещения век абсолютной монархии век Екатерины II.
КЛАССИЦИЗМ К уроку литературы в 8 классе (курс «В мире литературы» под ред. А.Г.Кутузова) 1Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун.
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ.. Литературное направление ( метод ) - основные принципы, которыми руководствуется писатель, отбирая, обобщая,
Классицизм как литературное направление. Основные принципы классицизма.
Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво… А.С. Пушкин.
Классицизм в русской литературе. Методические указания 9 класс, 1 четверть Предыдущая тема: Древнерусская литература Далее – жизнь и творчество М.В. Ломоносова.
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ. Разработала : Симончик Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 19 Приморский.
Классицизм Классицизм – художественный метод в европейской культуре ХVII – начала XIX века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образцам.
Транксрипт:

В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни. В это время укрепилась независимость России, возросла её военная мощь,произошло культурное сближение державы со странами Европы. Исключительное внимание уделялось литературе.

X- XVII – Древнерусская литература XVIII- Русская литература XIX – Русская классическая литература (золотой век русской литературы) Литература XX века

Русская литература XVIII века восприняла опыт европейской литературы (влияние классицизма), но сохранила и лучшие традиции литературы Древней Руси, прежде всего гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.

Лат. Classicus- образцовый, художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве начала века, одной из черт которого стало обращение к античному искусству и литературе как эстетическому эталону.

17 век Франция Возникновение : Буало трактат «Поэтическое искусство» Теоретики: Корнель Мольер Представители:

Обращение к формам и образцам античного искусства как к классическим и идеальным образцам; Культ разума; Принцип рационализма и подражания природе; Логичность построения и изложения материала; Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; Активное обращение к общественной гражданственной проблематике; Соответствие формы содержанию.

Господство разума над чувством

Четкое деление персонажей на положительных и отрицательных; Герой обладает одной доминирующей чертой характера; «говорящие» фамилии; Система амплуа.(тип характера, который переходит из пьесы в пьесу)

идеальная героиня герой- любовник любовник- неудачник Резонёр (высказывает авторскую оценку происходящего) Субретка ( горничная)

Единство времени(действие развивается не более суток) Единство места(действие происходит в одном и том же месте) Единство действия(одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено)

Трагедия, эпопея, ода: Тема: общественная жизнь, история; мифологические и библейские сюжеты; Герои: полководцы, монархи, герои; Идея служения государству, гражданского долга. Комедия, сатира, басня: Тема: повседневная жизнь обычных людей; Возможен разговорный стиль, бытовые детали. Высокие жанры Низкие жанры

Общенациональная гражданская направленность; Патриотизм; Гуманизм; Появление черт реализма; Отсутствие односложности более сложная характеристика персонажей; Усложнение изображаемого мира, отход от схематизма.

М.В.Ломоносов Г.Р.Державин Д.И.Фонвизин