Живопись, мозаика, скульптура Эпиграф: Что за удивительная вещь искусство живописца! Он – чудотворец более великий, чем сама природа…искусство живописца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура Древней Руси. Основное творчество 1.Особенности культуры Древней Руси. 2. Устное народное творчество. 3. Письменность и грамотность. 4. Литература.
Advertisements

Культура Киевской Руси Выполнила: Ю.Ю.Алехина учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2007г.
Презентация по истории на тему: «Культура Древней Руси» Фастовщука Ивана 6 а.
Культура Древней Руси. План урока 1.Особенности культуры Древней Руси. 2. Устное народное творчество. 3. Письменность и грамотность. 4. Литература. 5.
Культура Древней Руси 1.Особенности культуры Древней Руси. 2. Устное народное творчество. 3. Письменность и грамотность. 4. Литература. 5. Зодчество.
Культура Киевской Руси. О, светло-светлая и украсно- украшена земля русская! И многими красотами удивлена еси. Всего еси исполнена земля Русская. Далее.
Мозаики и фрески Киевской Софии Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г.
Подготовила презентацию Учинится 7 «а» класса Костюк Оксана.
МОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Выполнила Бедарева Елена, ученица 10 класса Преподаватель Хамидуллин Б. И. п. Степановка, 2010.
Великолепный интерьер Софийского собора во многом сохранился. Это мозаики и фрески. Кусочки смальты (цветного непрозрачного стекла), из которой выполнены.
Христианство и культура Киевской Руси Проект 7 В класса.
Тема: В гости к мастеру Древнерусские иконописцы Автор презентации: Вострецова Т. А. г. Пермь МАОУ «Гимназия 2»
РАЗВИТИЕ РУССКОЙ ИКОНОПИСИ от Богоматери Владимирской до парсуны.
Культура древней Руси (10 класс). Урок – презентация Николаевой Н.Н. МОУ «СОШ 55» г.Чебоксары.
Русское искусство до XVIII века Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Культура Киевской Руси Разработала: Алехина Ю.Ю. учитель МОУ «СОШ 51 им. Ф.Д. Воронова» Магнитогорск 2012г.
Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: Культура Древней Руси 6 класс
Эпиграф: «Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм – словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении.
Транксрипт:

Живопись, мозаика, скульптура Эпиграф: Что за удивительная вещь искусство живописца! Он – чудотворец более великий, чем сама природа…искусство живописца претворило вымысел в подлинную жизнь. Христофор Митиленский ( г.)

Древнерусская живопись играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер. Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи – «воплотить слово», воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское «слово». Поэтому эта живопись, как и архитектура Руси считалась «книгой для неграмотных».

В ряду изобразительных искусств Киевской Руси первое место принадлежит монументальной живописи - мозаике и фреске. Систему росписи храмов русские мастера восприняли от византийцев, но и народное искусство повлияло на древнерусскую живопись. Мозаики и фрески Софии Киевской позволяют представить систему росписи средневекового храма. Мозаика – картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков (смальты) Фреска – картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке Смотрим мозаики константинопольской Софии: образ Христа Вседержителя, образ императора Юстиниана, а затем смотрим образ Богоматери Оранты из киевской Софии, образ Дмитрия Солунского из киевского Владимирского собора.

Живопись Собор Святой Софии расположен в самом центре города. Сохранились и через века дошли до нас 260 кв.м. мозаик и 3 тысячи кв.м. фресок. Мозаики Софийского собора в Киеве

Богоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве е гг.

Архангел. Мозаика Софийского собора в Киеве е гг. Известковый грунт, смальта, кирпич, цветной камень.

Благовещение. Мозаика Софийского собора в Киеве. Явление Ангела Господня Деве Марии с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира. При выкладывании изображения Богоматери греческий мастер искусно использовал смальту различных оттенков синего: на Деве Марии хитон светло-синих тонов, а мафорий более темный, с густыми темно-синими складками, доходящими до черного цвета. Лик выложен розоватыми и белыми кубиками, сочетающимися в притененных местах с зеленовато-серыми.

Орнаментальные мозаики Софии Киевской состоят главным образом из цветочно-лиственных и геометрических мотивов с достаточно небольшими элементами. Декоративный фриз в абсиде Софии Киевской уникален: он состоит из укрупненных четырехконечных, так называемых грамматических крестов - свастик. Он состоит из укрупненных четырехконечных, так называемых грамматических крестов свастик (крест в виде четырех греческих букв гамма, похожих на русскую «Г», имеет в Восточной церкви название «грамматический», на Западе crux gammata). Свастика буквально означает «связанное с благом». Подобный архаический символ известен с эпохи верхнего палеолита ( до н. э.). В древнейшие времена он получил распространение в Индии как символ солнца, света и щедрости. Свастика входила в традиционную символику Китая, Древнего Египта и Ирана. Она нашла свое место и в раннехристианском искусстве.

Фрески Софийского собора Древние росписи были обнаружены случайно: в 1843 году в одном из южных приделов отвалился кусок штукатурки с масляной живописью и открылась фреска XI века. К 1846 году древняя стенопись была раскрыта.

Древние фрески находятся в удручающе плохом состоянии, ибо они претерпели многочисленные утраты. Стерты верхние красочные слои (масло слишком глубоко впиталось в штукатурку). Кроме этого изображения «угасают»: после реставрации их видимость из десятилетия в десятилетие становится все хуже. Они затухают, как фотографии на старых газетах, потому спешите их увидеть. В сравнительно лучшей сохранности стенопись в Сретенском и Апостольском приделах.

Среди фресковых росписей Софийского собора в Киеве своей исключительной значимостью отличается ктиторская фреска, где была изображена семья заказчика Софийского собора Ярослава I Владимировича. В центре огромной композиции, располагавшейся на уровне хор на трех стенах центрального нефа, напротив главного алтаря, находилось изображение Христа с фигурами княгини Ольги и князя Владимира. С двух сторон к этой группе подходили Ярослав и его супруга княгиня Ирина с их сыновьями и дочерьми. Возглавлял процессию Ярослав, державший в руках макет Софийского собора.

В центральной части собора помещен чрезвычайно выразительный образ Благовещения. Ангел в торжественном шествии благословляет Богоматерь, предвещая ей непорочное зачатие Спасителя мира. Обобщенная передача сюжетных событий на стенах собора предельно лаконична. Евнгельское повествование немногословно и эпически величаво.

Сцены охоты. Фреска Софийского собора в Киеве. Прорись В.А. Прохорова. Начало 1870-х гг е начало 1050-х гг

В XI в. было создано много произведений станковой живописи – икон –( от греческого - изображение, образ). Киево-Печерские сборники жизнеописания монахов сохранили даже имя знаменитого русского иконописца этого времени - печерского монаха Алимпия, который учился у греческих мастеров и «иконы писать хитр бе зело».

Иконы, как правило писались на липовой доске Специфика иконописного письма: Фигуры изображались плоскими и неподвижными, использовались особая система изображения пространства (обратная перспектива), вневременное изображение, фигуры не отбрасывают теней, свечение вокруг головы в виде круга (нимб). Адриан святой. Фреска Софийского собора в Киеве Иконопись

Чтобы неукоснительно следовать канону, иконописцы пользовались в виде образцов либо древними иконами, либо иконописными подлинниками. Канон – свод положений, норм, правил. Мог быть лицевым и словесным Иоанн Златоуст. Мозаика Софийского собора в Киеве. Иконопись