Мода, театр, кино России в начале XX века Выполнила: Прихода Людмила 11 г класс. Учитель: Труфанова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кинематограф начала ХХ века Материалы к уроку 11 класс.
Advertisements

«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША» Мода русской аристократки XVIII века. Выполнила: Ученица 10 «Б» кл. Бадашова О.К. Руководитель: Учитель истории.
Непостоянная мода Выполнила: Разинкова Елена, ученица 8 «Б» класса, МБОУ Пролетарская СОШ 5.
Одежда первой половине XIX века.. Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.
Кинематограф начала ХХ века в России Адылбеков Марат Д г.
История развития одежды. Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные.
В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже началось строительство оперного театра. В 18 в. стремительно развивались 2 стиля.
МУЗЫКА, БАЛЕТ, ТЕАТР И КИНЕМАТОГРАФ. АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - ЗЕМНУХОВА АНАСТАСИЯ.
«От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер «От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер. Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель.
. Основные части традиционного русского женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаха - древнейший элемент одежды Уже в VI веке в костюме наших предков она.
Женские прически дворянок XVIII века. Важную роль в течение всего столетия имели в облике российских дворянок прически. В допетровской Руси замужние женщины.
Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили.
Точкой отсчета официального появления платья на мировой арене можно считать середину 15 века, когда в Европе стали популярны котарди ( разновидность женского.
Константин Сергеевич Станиславский. Константин Сергеевич Станиславский (настоящая его фамилия Алексеев) - актер, режиссер, педагог, создатель знаменитой.
Технический прогресс вырвался в повседневную жизнь, резко изменяя среду обитания человека. Менялся транспорт, быстрее мчалось время. В дома пришло современное.
Проект по технологии на тему «Мода в Казахстане.Эволюция наряда.» Проект по технологии на тему «Мода в Казахстане.Эволюция наряда.» Выполнила Ученица 8.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Мода XIX века - история развития модной одежды
Театр Работу выполнила ученица 8 класса Бекетова Ангелина.
Транксрипт:

Мода, театр, кино России в начале XX века Выполнила: Прихода Людмила 11 г класс. Учитель: Труфанова Е.В.

Русская мода в 1900 году развивалась в очень тесном контакте с европейскими влияниями. Тогда процветал стиль модерн. До революции 1905 года Россия этих лет могла похвастаться обилием модных домов, ателье и мастерских. Только в Петербурге в 1900-е гг. действовало более 120- ти модных домов и ателье. « ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША»

В начале 20 века в моде были роскошные меха. Очень модны были муфты. Были популярны болеро из бархата

Русские женщины той поры никогда не загорали, загар считался признаком простолюдинок, крестьянок, работающих в поле. В соответствии с французскими модными канонами женщины пудрились светлой рисовой пудрой, стремясь к эффекту болезненно- бледного вида, но сохраняли при этом пикантные формы. Это была эпоха длинных волос. Модница 1900-х гг. могла переодеваться до шести раз за день - начинался день с пеньюара, затем наступал черед домашнего платья, после чего прогулочного, затем визитного, чайного, обеденного, и, наконец, бального или театрального - в зависимости от планов на вечер. Разумеется, это предполагало наличие штата прислуги, в т.ч. домашних прачек и гладильщиц.

В первое десятилетие 1900 годов носили корсеты. Начинали носить корсеты с детства, с 2-х лет. В то время было модно утягивать талию до см. Цветное белье носили только публичные женщины, приличные женщины носили белье исключительно белое и чулки белые, черные или розовые. Женщины-ученые носили синие чулки, благодаря чему и появилось известное идиоматическое выражение.

Невозможно было представить женщину начала ХХ века без шляпки, которая незаметно крепилась на длинных, убранных в прическу в японском стиле волосах. Такие шляпы имели проволочный каркас и богатый декор. После 1917 года шляпа перестала быть обязательной деталью женского костюма.

«Перо задело за верх экипажа», скажет Анна Ахматова. Поднятая наверх прическа с подложенным шиньоном позволила прилаживать на головы шляпы, которые с 1910 по 1914 год катастрофически увеличивались в своих размерах. Они достигли объема хорошей бельевой корзины. Потребовали каких- либо приспособлений, помимо вуалей и шарфов, которые придерживали их на голове. В моду входят длинные шпильки и булавки. Их размеры так велики, что «Дамский журнал» за 1912 год помещает статью, где говорится, что городские управы Петербурга и Москвы запретили допускать в трамваи дам в шляпах с булавками.

Цвета для платьев выбирались насыщенные и яркие. Зимы в России и в Сибири были долгие и снежные, поэтому понятно стремление барышень надеть платья малинового, зеленого и лилового оттенка. Этим русская мода сильно отличалась от сдержанной европейской моды.

В силуэтах платьев почти не было прямых линий, форма рукавов и шляпок напоминала крылья бабочки или экзотический цветок. Русские женщины всегда были любительницами и большими потребителями украшений так и бижутерии, их имитирующей. Элега нтность была позволительна лишь представительницам обеспеченной части общества. Помимо «буржуазок» и дворянок, модную одежду в начале XX в. носили купчихи.

После революции 1905 года После революции 1905 года наступил новый период развития женской моды. Он длился до 1907 года. Были предприняты попытки реформации моды. Мода становится как более практичной, так и более демократичной. Подкреплялась эта тенденция и повсеместным распространением швейных машинок, которые в ту пору были только прямо строчными.

Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами - освещение было свечным или масляным, соответственно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910-е гг. Домашние ванны были большой редкостью - в основном все ходили мыться в бани. Большого разнообразия моющих средств не было. Шампуни, которые тогда называли шампунями, были яичные, хвойные и крапивные и продавались в аптеках.

В России было несколько знаменитых парфюмерных фирм, таких как фабрика Брокар (теперь она называется Новая Заря) Они выпускали мыло, одеколоны, пудры, шампуни, духи, кремы, помады и румяна. Все эти фирмы участвовали во Всемирной выставке в Париже в 1900-м г. и были отмечены дипломами, а духи фабрики Брокар и фабрики Рале получили золотые медали. О высоком уровне парфюмерного дела в России того времени говорит, в частности, такой факт - автор всемирно известных духов "Шанель 5" Эрнст Бо был до революции парфюмером на фабрике Рале в Москве. Вся косметика в России была отечественного производства. Учитель географии в Ряжской мужской гимназии с семьей

Работницы российских фабрик не стремились угнаться за модой. Их обычной одеждой с конца XIX в. была по- прежнему сосборенная на талии юбка и свободная кофта с баской. Многие носили и платья. Их рабочую одежду дополнял фартук и накинутый на плечи платочек, завязанный под подбородком. Нередко одевались вообще по- крестьянский, в сарафаны с кофтами или платья-рубахи. В деревнях же женщины и в оставались верными традиционной одежде, проверенным веками фасонам и крою. Только шить стали чаще из фабричных тканей, а не из домотканины. На фотографии рабочий с женой, недавние выходцы из деревни.

Крестьянская семья. 1910

Сестры в праздничной одежде. Ярославская губ., Молодуха в праздничном костюме.

Мужской городской костюм в России в период годов не имел каких-либо существенных отличий от европейского.

Зажиточный крестьянин в повседневной одежде. Московская губ Крестьянская семья.

Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 году

А. Ханжонков стал отцом не только русского кинематографа, но и продюсерства. Памятник Ханжонкову в Ялте

Эмблема киноателье Ханжонкова. В 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», совместно поставленный Ханжонковым и Василием Гончаровым. Иван Мозжухин в роли Корнилова

В 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире мультфильм, снятый в технике объемной анимации «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» в постановке Владислава Старевича

Владислав Старевич Александра Гончарова Андрей Громов Иван Мозжухин Василий Гончаров Петр Чардынин

Вера Холодная олицетворяла новый для российского кинематографа декадентский типаж, пришедший в 1910-х годах на смену образу «щекастой румяной русской красавицы» Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века. Умерла в 25 лет от гриппа. С Осипом Руничем в фильме «Молчи, грусть… молчи…» (1918)

В 1898 г. в Москве возникло «Товарищество для учреждения общедоступного театра». В числе его учредителей были фабрикант С. Т. Морозов, театральные деятели К. С. Станиславский и В. И. Немирович- Данченко. 14 октября 1898 г. здесь состоялся первый спектакль Московского художественного общедоступного театра. Была поставлена драма А. К. Толстого «Царь Фёдор Иоанович». В 1898 г. в Москве возникло «Товарищество для учреждения общедоступного театра». В числе его учредителей были фабрикант С. Т. Морозов, театральные деятели К. С. Станиславский и В. И. Немирович- Данченко. 14 октября 1898 г. здесь состоялся первый спектакль Московского художественного общедоступного театра. Была поставлена драма А. К. Толстого «Царь Фёдор Иоанович».

За короткий срок в Художественном театре сложился ансамбль замечательных актёров (В. И. Качалов, И. М. Москвин, А. Р. Артем, О. Л. Книппер-Чехова и др.). Константин Сергеевич для каждого определял задачу и место в спектакле, подчиняя усилия всех занятых в нём актёров единому режиссёрскому замыслу. Художественный театр стал первым по- настоящему режиссёрским театром. Это позволило молодому театру блестяще справиться с такой сложной пьесой, как чеховская «Чайка», не имевшая успеха в Александринском театре. Из малого театра Чехов забрал своего «Дядю Ваню» и передал в Художественный. За короткий срок в Художественном театре сложился ансамбль замечательных актёров (В. И. Качалов, И. М. Москвин, А. Р. Артем, О. Л. Книппер-Чехова и др.). Константин Сергеевич для каждого определял задачу и место в спектакле, подчиняя усилия всех занятых в нём актёров единому режиссёрскому замыслу. Художественный театр стал первым по- настоящему режиссёрским театром. Это позволило молодому театру блестяще справиться с такой сложной пьесой, как чеховская «Чайка», не имевшая успеха в Александринском театре. Из малого театра Чехов забрал своего «Дядю Ваню» и передал в Художественный.

Влияние Московского Художественного театра в те годы распространялось и за пределы драматической сцены. На оперных подмостках появилась плеяда замечательных «поющих актёров. Влияние Московского Художественного театра в те годы распространялось и за пределы драматической сцены. На оперных подмостках появилась плеяда замечательных «поющих актёров. - Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов А. В. Нежданова

В 1906 г. С. П. Дягилев, устроив выставку русской живописи и скульптуры в Париже, дополнил её концертом русской музыки. И выставка, и концерт имели большой успех. Окрылённый удачей, Дягилев в следующем году организовал во французской столице серию концертов из произведений Глинки, Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского и Чайковского.

М. М. Фокин старался драматургически и психологически обосновывать танец. Новаторство Фокина шло ещё дальше. Используя помощь Бакста и Бенуа, он воскрешал античный танец по изображённым на греческих вазах фигурам древних танцоров. Так был поставлен балет «Дафнис и Хлоя» на музыку французского композитора Мориса Равеля.

Париж познакомился с русским балетом. На газетных полосах замелькали имена русских танцовщиков – Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава Нижинского.