Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Advertisements

Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Грецов А. Г.. Научный аспект Изучение способов применения знаний из возрастной и педагогической психологии в условиях ОО Прикладной ( методический ) аспект.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Транксрипт:

Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией РФ; конвенцией ООН о правах ребенка; нормативными документами МО РФ, РС(Я) нормативно-методической и правовой базой учебно-воспитательного процесса; решениями органов управления образования; программой социально-психологического сопровождения участников образовательного процесса Деятельность СПС школы направлена на социально-психологическую поддержку учащихся и обеспечение их психического здоровья; Сотрудники СПС (психологи, социальный педагог, логопед) осуществляют свою деятельность в тесном контакте с учреждениями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел.

Основные направления работы Диагностическое направление В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на: углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе выявление индивидуальных особенностей в воспитании и обучении. Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме. Специалисты СПС осуществляют: проведение диагностического обследования с целью определения хода их психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам; изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении; проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.

Задачи данного направления заключаются в формировании у педагогов и детей потребности знаний в области психологии, социологии, педагогики. Создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта; осуществление профилактики возникновения социально- психологической дезадаптации, в том числе через реализацию программы «Здоровье»; создание правового пространства школы; Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности подростка. Профилактическое направление

Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов СПС на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Задачи СПС - обеспечить соответствие развития ребенка возрастным нормативам, помочь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, а также в развитии их способностей, и склонностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер. Развивающее и коррекционное направление

Консультативное и просветительское направление Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами СПС со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией школы.

Социально-медицинское направление Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.

1. СПС координирует работу психологов, социального педагога школы; 2. Разрабатывает методики, помогающие педагогам осуществлять собственную практику в работе с учащимися; 3. Содействует созданию благоприятных социальных ситуаций развития обучающихся, психологических условий для формирования здорового образа жизни детей и подростков. 4. Осуществляет деловое партнерство с другими образовательными учреждениями Функции службы

1. Социально-педагогическая: Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи кадету в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации. 2. Социально-правовая: Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. 3. Социально-психологическая: Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния. Организация социально-психологической консультации для кадет, педагогов, родителей. 4. Социально-профилактическая: Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков. 5. Социально-диагностическая: Изучение и анализ морально­психологического фона учебного заведения с целью выявления его воздействия на личность кадета и разработка мер по его оптимизации. 6. Социально-информационная: Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. 7. Социально-медицинская: Участие в контроле за организацией и качеством питания, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации режима дня с целью поддержания здоровья кадет. Функции службы

Работа социального педагога с семьей Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Контакт с родителями помогает эффективнее осуществлять необходимую помощь и поддержку.

Работа социального педагога с детьми «группы риска» Под понятием «дети группы риска» подразумеваются следующие категории детей: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из неблагополучных семей, асоциальных семей: дети из семей, нуждающихся в социально- экономической и социально- психологической помощи и поддержке: дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

Спасибо за внимание!!!