Влияние курения на живые организмы. Проблема курения в наше время становится всё более актуальной. Количество курящих людей с каждым годом увеличивается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республика Марий Эл Муниципальное образовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» ПРЕДСТАВЛЯЕТ.
Advertisements

МКОУ «Михайловская СОШ 1» Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Росток» Влияние табачного дыма на развитие ростков фасоли Выполнила:
Презентация к работе Влияние табачного дыма на проростки фасоли Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» Работу выполнила Астунина.
Курение в жизни подростка. Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Руководитель: Сущенко Е.В., учитель.
Автор: ученица МБОУ «СОШ 12» 6 А Стёпина Екатерина Научный руководитель: Матюшенкова Эльвира Александровна.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Творческий проект.
Проект по предмету «Основы здорового образа жизни»
Цель работы Предупредить появление вредной привычки курения.
« Я выбираю жизнь ! Курение серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В то время как в Европе и в Америке все больше и больше.
Ученый совет по теме «Курение или здоровье – выбирай сам» Классный час для 9 класса г.
Анализ анонимного анкетирования учащихся 5-11 классов МОУ СОШ 20 г. Королёва Московской области А1 Отношение к тому, что есть люди которые потребляют лекарственные.
Автор: Маврина Кристина 3 В класс МБОУ СОШ 13 г.Южно- Сахалинска Автор: Маврина Кристина 3 В класс МБОУ СОШ 13 г.Южно- Сахалинска Табак приносит вред телу,
«Здоровье или сигарета» «Здоровье или сигарета» Работа учащихся 8 б класса 8 б класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13»
Cоциальный проект «Мы выбираем жизнь без курения».
Курение Презентация выполнена учителем географии и биологии кадетской школы Санкт-Петербурга Киселевой О.О. проблема современного общества.
Выполнила: Выполнила: учитель начальных классов МОУ Тетеринская ООШ Александрова Ольга Александровна. Практико – ориентированный проект c применением интерактивного.
МОУ «ПРИДОЛИННАЯ С.О.Ш.». 1. Цели, задачи. 2. Авторы проекта. 3. Сочинения «Мое отношение к курению». Эссе « Пороки современного общества» 4. Проект.
Анализ тестирования учащихся: Курение – это… (вредная привычка, зависимость; способ снять стресс). Курение – это… (вредная привычка, зависимость; способ.
Влияние культуры знаний на отношение к курению. Исследовательская работа.
Биологический опыт выполнил ученик 3 класса Добычинской средней школы Палкинского района Псковской области Артемьев Максим 2008 год.
Транксрипт:

Влияние курения на живые организмы

Проблема курения в наше время становится всё более актуальной. Количество курящих людей с каждым годом увеличивается. Среди курильщиков мы можем увидеть не только взрослых мужчин, но и женщин, девушек, детей. Эта привычка становится всё более притягательной для людей.

Наша исследовательская работа полностью посвящена вреду курения, мы считаем, что наше поколение мало знает об этом. Именно поэтому мы выбрали эту тему для исследовательской работы. И если хоть один человек, изучив нашу работу, бросит курить или никогда не начнет этого делать, мы будем считать свою цель достигнутой. Считаем, что проблема курения должна интересовать не только людей курящих.

Цели и задачи: Цель: доказать обучающимся вред курения, попытаться изменить их отношение к курению. Задачи: - изучить теоретический материал по проблеме курения; -установить причины курения в раннем возрасте с помощью анкетирования; - провести ряд мероприятий по пропаганде ЗОЖ, показать пагубное влияние курения на здоровье; - провести анализ данных по состоянию здоровья, с целью выявления ухудшения здоровья у курящих; - провести опыт, доказывающий отрицательное влияние табачного дыма на рост и развитие живого организма (растения); - представить результаты эксперимента в таблицах и графиках.

Программа исследования: 1. Изучение литературы по теме «Влияние курения на растущий организм»; 2. Выявление количества курящих обучающихся, причин курения, отношения учеников к курению; 3. Определение влияния курения на живой организм- на проростки фасоли; 4. Анализ данных о влиянии курения на здоровье подростков. При работе над темой использованы следующие методы исследования: 1. Работа с научной литературой, периодической печатью; 2. Анкетирование «Мое отношение к проблеме курения» обучающихся 7-11 классов МОУ школы-интерната 3. Проведение опыта «Влияние табачного дыма на живой организм»; 4. Беседы и профилактические мероприятия с обучающимися.

Для проведения исследований были опрошены обучающиеся 7-11 классов по следующим вопросам: 1. Курят ли дома родители? 2. Пробовал ли курить сам – понравилось, не понравилось. 3. Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым? 4. Как ты думаешь, почему люди начинают курить? 5. Что ты знаешь о вреде курения? 6. Я курю только тогда, когда … 7. Сигарета в руке – это показатель … 8. Не курить – это значит … 9. В моей семье курит лишь … 10. Курение в нашей семье – это …

В чашках Петри на увлажненную фильтровальную бумагу разложили по 6 семян фасоли. После прорастания семян чашки поместили под стеклянные банки. Проростки в первой чашке – контрольные. Во второй окуривали 1 раз в день. В третьей чашке окуривали 2 раза в день. Для окуривания поджигали табак в чашках, которые располагали рядом с проросшими семенами под банкой. Данные заносили в таблицу.

Для получения информации о здоровье курящих детей мы обратились к фельдшеру

Ответ Количество человек 1. Родители курят-22 (43,1%) 2. Пробовали курить- Понравилось- 10 (19,6%) 4 (40%) 3. Буду курить после 18 лет- Не знаю- 1 (1,9%) 6 (11,8%) 4. Причины курения: Проявление интереса, казаться взрослее, за компанию, снимает стресс, плохое настроение- Не знаю- 45 (88,2%) 6 (11,8%) 5. О вреде курения знают- Не знают- 36 (70,6%) 15 (29,4%) 6.Курю, когда мне плохо- Всегда- 2 (4%) 7. Сигарета в руке –это показатель: вредной привычки, слабости, болезни, невоспитанности, тупости- Не знаю- 32 (62,7%) 19 (37,3%)

Ответ Количество человек 8. Не курить- это значит: Быть здоровым- Хорошо- Не знаю- 33 (64,8%) 6 (11,8%) 12 (23,5%) 9. В моей семье курит: Отец- Брат- Дедушка- Никто- 17 (33,3%) 5 (9,9%) 3 (5,9%) 26 (50%) 10. Курение –это: Вред- Привычка- Не знаю- 25 (49%) 19 (37,3%) 7 (13,7%)

Класс Количество учеников, участвующих в анкетировании Не курят Курят всего (7,8%)

В первой чашке Петри все 6 проростков хорошо росли и развивались. Во второй чашке Петри из 6 проростков остались только 2, они были слабые и желтые. В третьей чашке Петри все проростки пожелтели и погибли. Вывод: Из этого следует, что табачный дым губительно влияет на проростки бобовых растений: в опытных чашках они пожелтели и погибли.

Изучив литературу о влиянии курения на живой организм, мы пришли к выводу, что данная проблема является актуальной для современного общества; Проанализировав методики исследования можно с уверенностью сказать, что они приемлемы для исследовательской работы обучающихся; Анализ результатов анкетирования «Мое отношение к проблеме курения» показал, что из 51 опрошенных обучающихся 10 (19,6%) пробовали курить. В настоящее время продолжают курить 4, что составляет 7,8%. Причины этой вредной привычки: курят за компанию с товарищем, проявление интереса, казаться взрослее, снимает стресс, плохое настроение; Из проведенного опыта «Влияние табачного дыма на рост проростков фасоли» следует, что табачный дым губительно влияет на проростки бобовых растений: в опытных чашках они пожелтели и погибли; Курение отрицательно влияет на здоровье подростков: у всех курильщиков выявлены болезни; Разработали программу по отказу от курения и предложили ее ученикам и их родителям; Разработали план внутришкольных мероприятий по профилактике курения Курение –это серьезный враг человека.

Освоенные методики и проведенный эксперимент позволили не просто оценить влияние курения на живой организм, но и помогли приобрести новые научные знания и практические навыки. Своей работой мы доказали обучающимся нашей школы и их родителям, что курение отрицательно влияет на растущий организм. Это проявляется и в ухудшении здоровья. Наглядным экспериментом мы показали, что табачный дым губителен для всего живого. Среди обучающихся младшего подросткового возраста необходимо проводить просветительную работу, среди обучающихся среднего и старшего подросткового возраста -пропагандировать здоровый образ жизни, показывать неактуальность курения в современное время, в своей дальнейшей личной жизни и профессиональной карьере Составили план внутришкольных мероприятий по профилактике курения. Планируем проводить больше опытов, доказывающих вредное воздействие наркотических веществ на организм.

Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух». Классный час «Курить – здоровью вредить» Выступления с результатами исследования перед обучающимися и родителями. Конкурс творческих работ (сочинений, стихотворений, эссе…) на тему «Жизнь без сигарет». Демонстрация химических опытов с сигаретами. Презентация исследовательской работы «Влияние курения на развитие мыслительных способностей и здоровье учащихся». Акция «Отказ от курения в течение одного дня». Соревнования «Класс свободный от курения».