Зоопарк Без глагола бы, друзья, Скучной жизнь наша была! Ни читать и ни писать, ни гулять, ни танцевать Не смогли б ни ты, ни я! Грустен стал и одинок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Advertisements

Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МОУ - СОШ 49 г.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МБОУ СОШ 2 Цыплакова.
Автор: Суслова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1 города Кинеля Самарской обл асти М ОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
(Обобщающий урок по теме « Глагол») Урок русского языка в 5 классе. «Званый ужин»
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Проекты Итог исследовательской работы Самостоятельная работа Домашнее задание Орфографическая.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Транксрипт:

Зоопарк Без глагола бы, друзья, Скучной жизнь наша была! Ни читать и ни писать, ни гулять, ни танцевать Не смогли б ни ты, ни я! Грустен стал и одинок день без действия, дружок!

Сформулируем тему урока и цель нашей работы сегодня

Классная работа. Обобщение знаний по теме «Глагол»

Глагол Общее грамматическое значение Глагол – самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние предмета и отвечайющая на вопрос «что делать?»/«что сделать?» Морфологические признаки Непостоянные Наклонение Наклонение Вид Постоянные Спряжение Время Время Число Число Лицо Лицо Род Совершенный: (что сделать?) –спеть Несовершенный: (что делать?) – играть Совершенный: (что сделать?) –спеть Несовершенный: (что делать?) – играть Изъявительное: схожу Повелительное: сходи Условное: сходил бы Изъявительное: схожу Повелительное: сходи Условное: сходил бы Прошедшее: говорил Настоящее: говорю Будущее: буду говорить Прошедшее: говорил Настоящее: говорю Будущее: буду говорить 1 лицо: я, мы 2 лицо: ты, вы 3 лицо: он, она, оно, они 1 лицо: я, мы 2 лицо: ты, вы 3 лицо: он, она, оно, они Единственное: рисовал, говорит, будет писать Множественное: рисовали, говорили, будут писать Единственное: рисовал, говорит, будет писать Множественное: рисовали, говорили, будут писать Только в изъявительном наклонении в прош. вр. ед. ч. и условном наклонении наклонении в ед.ч. Синтаксическая роль: сказуемое Переходность Возвратность

Спряжение это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени Число ЛицоГлаголы I спряжения Глаголы II спряжения Единстве нное число 1 ( я) думаю любыю 2 ( ты) думаешь любишь 3 ( он, она, оно) думает любит Множест венное число 1 ( мы) думаем любим 2 ( вы) думаете любите 3 (они) думают любят

Объяснительный диктант Пиш..м, дума..м, смотр..м, се..м, вер..м, отвечай..м, рису..м, задержи..м, пол..м, доверия..м. Пишем, думаем, смотрим, сеем, верим, отвечайем, рисуем, задержиим, полем, доверияем. I спр. II спр. искл. Запишите слова, обозначая условие выбора орфограммы в окончании глагола (глаголы в 1 л. мн.ч.) Проверим

Игра Хлопаем в ладоши

Вставьте пропущенные буквы Бл..стать, бы..стать, выж..гание, наст..лать, раст..лить, зам..рать, отт..рать. Блестать, быистать, выжигание, настилать, растелить, замирать, оттирать.

Вставьте, где необходимо Ь Боит…ся волков, вернет…ся домой, хлеб не уродит…ся, мастерством гордят…ся, книга приходит…ся, хвалят…ся успехом, воды напит…ся.

Ромашка Ромашка ц ц

Лепесток 1 Запишите предложение, раставьте необходимые знаки препинания, прокомментируйте их постановку, составьте схему. Выполните морфологический разбор глагола - позвонишьь. Ты позвонишьь мне друг сегодня спросил Митя.

Лепесток 2 Образуйте формы повелительного наклонения ед. и мн. ч. от глаголов: положить, класть, бриться, ехать, лечь

Лепесток 3 Образуйте формы прошедшего времени муж. и жен. рода от следующих инфинитивов, объясните их произношение: убежать, начать, класть, послать, принять, продать

Лепесток 4 Выполните морфологический разбор глагола из предложения: Ох, лето красное! Любил бы я тебя…

Лепесток 5 Выполните морфологический разбор глагола из предложения: Берегите самых родных и быизких людей!

Лепесток 6 Запишите слова, объясняя правила написания. Найдите лишнее слово, аргументируйте свой ответ: пишешь…, отвечайеш…, улыбаеш…ся, реж…те, (не)плач…, намаз…те, позвонишь…, прячь…ся, печалиш..ся, детский плач…

Лепесток 7 Выполните морфемный разбор глаголов: записала, упирался, соберет, угонишь, пролетите, сломаешь

Лепесток 8 Подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения, охарактеризуйте его. Бобка мой озорной щенок и я его очень любыю.

Домашнее задание Жалоба Дядя прошу тебя, памаги Твоей племяннице оле, А то не будет ее ноги В этой противной школе. Мне вчера за диктант на слова Учитель поставил два, А сам сказал, что маю работу Даже не смок прочитать. Попраси его дядя исправить двойку И поставить мне пять.

Домашнее задание 1. Найдите ошибки в письме одной девочки (из стихотворения болгарского поэта Асена Босева) и исправьте их. 2.Определите, какие орфограммы не усвоила девочка. 3. Предложите несколько советов ученице (как, по- вашему, она может исправить столь плачевное положение)

Продолжите предложения Было интересно… Открытием стало… Наконец-то понял, что… Осталось непонятным… Хочется…

Интернет – ресурсы: jpg 3. dium.1.jpghttp://s2.justapinchassets.com/images/recipe/1/0/2/7/6/2/me dium.1. jpg http://stat16.privet.ru/lr/0b fd2e11c51e9ef3545f _49.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/697/ _49. png 6. yazyk/library/obobshchayushchiy-urok-po-teme- glagol-5-klass yazyk/library/obobshchayushchiy-urok-po-teme- glagol-5-klass

8. ru.yandex.net/i?id=8c7d9e692f6b3c28c6ba3639a470d8f &n=21http://im1-tub- ru.yandex.net/i?id=8c7d9e692f6b3c28c6ba3639a470d8f &n= Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МБОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской обыасти