Зоопарк Без глагола бы, друзья, Скучной жизнь наша была! Ни читать и ни писать, ни гулять, ни танцевать Не смогли б ни ты, ни я! Грустен стал и одинок день без действия, дружок!
Сформулируем тему урока и цель нашей работы сегодня
Классная работа. Обобщение знаний по теме «Глагол»
Глагол Общее грамматическое значение Глагол – самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние предмета и отвечайющая на вопрос «что делать?»/«что сделать?» Морфологические признаки Непостоянные Наклонение Наклонение Вид Постоянные Спряжение Время Время Число Число Лицо Лицо Род Совершенный: (что сделать?) –спеть Несовершенный: (что делать?) – играть Совершенный: (что сделать?) –спеть Несовершенный: (что делать?) – играть Изъявительное: схожу Повелительное: сходи Условное: сходил бы Изъявительное: схожу Повелительное: сходи Условное: сходил бы Прошедшее: говорил Настоящее: говорю Будущее: буду говорить Прошедшее: говорил Настоящее: говорю Будущее: буду говорить 1 лицо: я, мы 2 лицо: ты, вы 3 лицо: он, она, оно, они 1 лицо: я, мы 2 лицо: ты, вы 3 лицо: он, она, оно, они Единственное: рисовал, говорит, будет писать Множественное: рисовали, говорили, будут писать Единственное: рисовал, говорит, будет писать Множественное: рисовали, говорили, будут писать Только в изъявительном наклонении в прош. вр. ед. ч. и условном наклонении наклонении в ед.ч. Синтаксическая роль: сказуемое Переходность Возвратность
Спряжение это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени Число ЛицоГлаголы I спряжения Глаголы II спряжения Единстве нное число 1 ( я) думаю любыю 2 ( ты) думаешь любишь 3 ( он, она, оно) думает любит Множест венное число 1 ( мы) думаем любим 2 ( вы) думаете любите 3 (они) думают любят
Объяснительный диктант Пиш..м, дума..м, смотр..м, се..м, вер..м, отвечай..м, рису..м, задержи..м, пол..м, доверия..м. Пишем, думаем, смотрим, сеем, верим, отвечайем, рисуем, задержиим, полем, доверияем. I спр. II спр. искл. Запишите слова, обозначая условие выбора орфограммы в окончании глагола (глаголы в 1 л. мн.ч.) Проверим
Игра Хлопаем в ладоши
Вставьте пропущенные буквы Бл..стать, бы..стать, выж..гание, наст..лать, раст..лить, зам..рать, отт..рать. Блестать, быистать, выжигание, настилать, растелить, замирать, оттирать.
Вставьте, где необходимо Ь Боит…ся волков, вернет…ся домой, хлеб не уродит…ся, мастерством гордят…ся, книга приходит…ся, хвалят…ся успехом, воды напит…ся.
Ромашка Ромашка ц ц
Лепесток 1 Запишите предложение, раставьте необходимые знаки препинания, прокомментируйте их постановку, составьте схему. Выполните морфологический разбор глагола - позвонишьь. Ты позвонишьь мне друг сегодня спросил Митя.
Лепесток 2 Образуйте формы повелительного наклонения ед. и мн. ч. от глаголов: положить, класть, бриться, ехать, лечь
Лепесток 3 Образуйте формы прошедшего времени муж. и жен. рода от следующих инфинитивов, объясните их произношение: убежать, начать, класть, послать, принять, продать
Лепесток 4 Выполните морфологический разбор глагола из предложения: Ох, лето красное! Любил бы я тебя…
Лепесток 5 Выполните морфологический разбор глагола из предложения: Берегите самых родных и быизких людей!
Лепесток 6 Запишите слова, объясняя правила написания. Найдите лишнее слово, аргументируйте свой ответ: пишешь…, отвечайеш…, улыбаеш…ся, реж…те, (не)плач…, намаз…те, позвонишь…, прячь…ся, печалиш..ся, детский плач…
Лепесток 7 Выполните морфемный разбор глаголов: записала, упирался, соберет, угонишь, пролетите, сломаешь
Лепесток 8 Подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения, охарактеризуйте его. Бобка мой озорной щенок и я его очень любыю.
Домашнее задание Жалоба Дядя прошу тебя, памаги Твоей племяннице оле, А то не будет ее ноги В этой противной школе. Мне вчера за диктант на слова Учитель поставил два, А сам сказал, что маю работу Даже не смок прочитать. Попраси его дядя исправить двойку И поставить мне пять.
Домашнее задание 1. Найдите ошибки в письме одной девочки (из стихотворения болгарского поэта Асена Босева) и исправьте их. 2.Определите, какие орфограммы не усвоила девочка. 3. Предложите несколько советов ученице (как, по- вашему, она может исправить столь плачевное положение)
Продолжите предложения Было интересно… Открытием стало… Наконец-то понял, что… Осталось непонятным… Хочется…
Интернет – ресурсы: jpg 3. dium.1.jpghttp://s2.justapinchassets.com/images/recipe/1/0/2/7/6/2/me dium.1. jpg http://stat16.privet.ru/lr/0b fd2e11c51e9ef3545f _49.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/697/ _49. png 6. yazyk/library/obobshchayushchiy-urok-po-teme- glagol-5-klass yazyk/library/obobshchayushchiy-urok-po-teme- glagol-5-klass
8. ru.yandex.net/i?id=8c7d9e692f6b3c28c6ba3639a470d8f &n=21http://im1-tub- ru.yandex.net/i?id=8c7d9e692f6b3c28c6ba3639a470d8f &n= Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МБОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской обыасти