Докладчик: Куклин Е., уч-ся 11 класса МБОУ «Эрхирикская сош» Научный рук-ль: Жигмитова С.Б., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью нашей работы является изучения изменения топонимов как свидетельств фактов жизни и быта различных народов и культур на территории современной ЕАО.
Advertisements

Сравните главные мысли абзацев этого текста – в чем главное противоречие? Какой возникает вопрос? Что же такое история России? Сравните главные мысли.
Легенды как способ изучения истории и географии родного края Синица Алина 2 «Б» класс Алина 2 «Б» класс ГУ «Средняя школа 18 отдела образования г. Костаная»
Последствия и итоги Крестовых походов. 1) Крестовые походы не достигли своей цели – завоевания стран Востока. 2) Погибло очень много людей: и участников.
На сегодняшний день такое понятие как «государства Востока» не принято считать официальным, несмотря на то, что именно данный термин регулярно используется.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
1)Какие источники страноведческой информации вы знаете? 2)Как можно использовать для получения страноведческой информации справочную литературу? 3)Чем.
П. Досатуй, 2012 год. Цель: изучить историю названий населённых пунктов Приаргунского района. Задачи: выявить, что знают школьники о происхождении названий.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История России Автор презентации: Казаринова.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать § 1 и ответить на вопросы перед ним 2. Выучить выделенное жирным шрифтом во введении :39.
КАКИМ БУДЕТ МОЙ ГОРОД?. Подумайте над вопросами: Как сделать свой город самым красивым, удобным и чистым?Как сделать свой город самым красивым, удобным.
МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа» Автор: Михайлов В.В. Научный руководитель: Михайлов В.Т год.
Министерство образования и наук РК Карагандинский Государственный Технический Университет История нашего города в названиях его улиц: этнография и культура.
МОЕ ОРЕНБУРЖЬЕ 265 лет основания губернии 75 лет основания области.
Монголо - татарское нашествие Учитель : Леонтьева А. В.
Задания по географическому краеведению для учащихся 6 класса.
Государство на берегах Нила Сливина Анна Николаевна КБР, г.Майский МОУ СОШ 5.
Научный руководитель: Сафиуллина Венера Раисовна, учитель татарского языка и литературы Сафиуллина Венера Раисовна, учитель татарского языка и литературы.
Классный час «Моя малая родина». Карта России МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая.
Памятники дольменной культуры.. Целью моей работы является собрание сведений о дольменах, поэтому я поставил перед собой следующие задачи: 1. Узнать,
Транксрипт:

Докладчик: Куклин Е., уч-ся 11 класса МБОУ «Эрхирикская сош» Научный рук-ль: Жигмитова С.Б., учитель русского языка и литературы

Цель: рассмотреть историю древней песни хори-бурят «Наин Нава». Цель: рассмотреть историю древней песни хори-бурят «Наин Нава». Поставленные цели определяют решение следующих задач: -рассмотреть существующие версии о местонахождении страны Наин- Нава, -рассмотреть существующие версии о местонахождении страны Наин- Нава, -исследовать историю хоринцев эпохи завоеваний Чингисхана. -исследовать историю хоринцев эпохи завоеваний Чингисхана. Объектом исследования является старинная песня хоринцев «Наин-Нава». Объектом исследования является старинная песня хоринцев «Наин-Нава». Предметом исследования становится история хоринского народа времен покорения монголами Юго-Западной Азии. Предметом исследования становится история хоринского народа времен покорения монголами Юго-Западной Азии. Нами выдвигается гипотеза о том, что происхождение песни хоринцев Наин –Нава связана с историей похода хана Хулагу в западные области Иранской земли. Нами выдвигается гипотеза о том, что происхождение песни хоринцев Наин –Нава связана с историей похода хана Хулагу в западные области Иранской земли. Цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части и заключения. Цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части и заключения.

Песня «Наин-Нава» Аян(хан) зала заланай Аян(хан) зала заланай Наи –Нава мини лэ(миниеэ лэ гу?) Наи –Нава мини лэ(миниеэ лэ гу?) Байдан, Баидан байдалай Байдан, Баидан байдалай Бада – Ёго мини лэ(миниеэ лэ гу?) Бада – Ёго мини лэ(миниеэ лэ гу?) Походная жизнь от судьбы Наи – Нава ты моя (моя ли?) Байдан – байдан от жизненной ситуации Бада – Ёго ты моя? (моя ли?)

Провинция НАИНАВА

Хулагу-хан

Топонимы В этой провинции Ирака сегодня обнаруживается немало топонимов, удивительно совпадающих с упоминаемыми в бурятских преданиях. В этой провинции Ирака сегодня обнаруживается немало топонимов, удивительно совпадающих с упоминаемыми в бурятских преданиях. Например, немного севернее города Мосул (Могул) – административного центра провинции Наи Нава, есть населенный пункт Айн-Зьала (в бурятской песне – Аян Заяла), к западу от Мосула расположен городок Эль- Бади, т.е. Бада (Эль - приставка в арабском написании названий) (ст. Бада в Читинской области). На севере города Мосул течет река Кяхта. Стоит городок Аршан. Там же, в Наи Нава, протекают реки Заб(а), Хабур (Хабар), а на северной окраине провинции есть город Заху (Заха). Например, немного севернее города Мосул (Могул) – административного центра провинции Наи Нава, есть населенный пункт Айн-Зьала (в бурятской песне – Аян Заяла), к западу от Мосула расположен городок Эль- Бади, т.е. Бада (Эль - приставка в арабском написании названий) (ст. Бада в Читинской области). На севере города Мосул течет река Кяхта. Стоит городок Аршан. Там же, в Наи Нава, протекают реки Заб(а), Хабур (Хабар), а на северной окраине провинции есть город Заху (Заха). На реке Заба стоит городок Алтын кёпрю, есть город Майдан (Байдан). На реке Заба стоит городок Алтын кёпрю, есть город Майдан (Байдан).

Заключение. Все вышеизложенное, а также фактологические данные, сохранившиеся в народной памяти в форме преданий и исторической песни «Наян-Нава», дают очень веское основание для рассмотрения версии о местонахождении «загадочной» родины многих (7-9) поколений бурят XIII-XV вв. Подводя итоги, мы заключаем, что, во-первых, в преданиях сохранились названия края, где жили хоринцы в XIII-XV вв. Совпадение названия географической области Наи-Нава с его топонимами, с названиями из преданий и песни не случайно. Именно здесь располагались кочевья монголов, в том числе хори, во времена улуса. Во-вторых, в преданиях говорится о том, что в тех краях «бывало кони топтали своими копытами изюм», т.е. виноград; что днище конских копыт, бывало забито этим «зумом». Об этом же, например, пишет известный монгольский писатель, лауреат Государственной премии Монголии С.Эрдэнэ. Как видно, все вышеперечисленное указывает на территорию улуса хулагуидов - Монгольского государства XIII-XIV вв. в Юго-Западной Азии. Потому неудивительно, что до настоящего времени у бурят ещё сохранились отдельные слова в языке, элементы быта и культуры, родственные с некоторыми средневековыми традициями народов Среднего Востока. Это является очевидным результатом длительных и близких контактов и взаимовлияния в историческом прошлом.