Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа 79 Выполнила Виктория Смирнова ученица 5«Б»класса школы 79 Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОЖЕМ ЛИ МЫ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ? Богатырские образы в музыке.
Advertisements

Богатыри - это герои русских былин, совершавшие подвиги во имя Родины, человек безмерной силы, стойкости, отваги, наделенные необыкновенным умом и смекалкой.
Дом музей В.М Васнецова «Третьяковская галерея» Богатыри? Кто из художников написал картину?
«Былины и богатырские сказки». 1. Про какого богатыря вы читали дома? 2. Что вы узнали о Назнае? Каким он был? 3. Почему же его назвали богатырём? 4.
Борисова Ю.С. Зав.библиотекой МОУ «СОШ 13». Борисова Ю.С., СОШ 13 г. Лысьва А и славные могучие богатыри На славной Руси! Не скакать врагам По нашей земле!
Александр Порфирьевич Бородин г. русский композитор, химик «…Бородин поведал нам о подлинной силе, здоровье и крепости русского народа…» Б.В.Асафьев.
Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли. Prezentacii.com.
То старина, то и деяния добрым людям на послушание.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» Курск, 2011г. Кравцова Л.В., учитель музыки Кравцова Л.В., учитель музыки.
Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли.
Шушаева Оксана. Александр Порфирьевич Бородин г. русский композитор, химик «…Бородин поведал нам о подлинной силе, здоровье и крепости русского.
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 35» Учитель.
Урок 24. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Автор презентации: Ломскова Людмила Владимировна МБОУ СОШ 21 муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края 2012 – 2013 учебный год.
П одлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества М. Горький.
«Славна богатырями земля русская» В.М. Васнецов «Витязь на распутье» 1878 г.
Сочинение по картине В.А.Васнецова «Три богатыря».
Проблема: Могли ли русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович защищать родную землю вместе? Цель исследования: Узнать о былинных богатырях.
Упорова Ирина Александровна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 79» г. Пермь, Пермский край «БОГАТЫРСКИЕ.
БЫЛИНЫ. Автор : Мамаева Марина, ученица 5 класса МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорского района, Саратовской области. Руководитель – Ивановская Т. А.
Транксрипт:

Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа 79 Выполнила Виктория Смирнова ученица 5«Б»класса школы 79 Научный руководитель : Никифорова Ирина Марковна

Дела давно минувших дней и события нашей современной истории имеют много общего. Богатырская тема с давних пор звучала в русском искусстве. Мы часто встречаемся с ней в народном творчестве, в поэзии, в литературе, музыке, живописи, театре, кино. Это оттого, что с давних времён со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой, удальством, умом, самообладанием. В древнерусском языке слову богатырь соответствовали храбр, храбор, удалец. Слово богатырь встречается в летописях начиная с XII в.

Былины... Уж витязь под горой стоит, Призывный рог, как буря, воет, Нетерпеливый конь кипит И снег копытом мощным роет... Былинным напевам уже более 10 веков, но интерес к этим живым строкам истории не угасал никогда: пересказывали, дописывали, изучали, возрождали, создавали на основе услышанного замечательные произведения искусства … Наш путь сегодня будет обратным: мы попробуем сквозь музыкальные и живописные портреты вернуться к первоисточнику и осмыслить бесконечную мудрость наших предков, сделавшую образы русских богатырей практически бессмертными.

Так изображен в былине русский богатырь: Как далече – далече, во чистом поле, Тут и пыль столбом да поднимается: Едет во поле добрый молодец, Едет русский могучий богатырь; Конь да будто лютый зверь, У богатыря плечи да во косу сажень, Он и едет во поле потешается: Он бросает палицу булатную, Выше несушки бросает да стоячего, Ниже облака бросает да ходячего, Улетает та палица, вниз спускается, Он подхватывает да одной рукой…

Существуют независимо друг от друга. Но на самом деле между ними существует тесная, неразрывная связь. Как же осуществляется эта связь? У человека, помимо слуха и зрения, есть ещё и «внутренний слух» и «внутреннее зрение». Что это значит? То есть способность мысленно, в своём воображении увидеть ту или иную картину, тот или иной образ, услышать ту или иную музыку. В этой способности человека проявляется связь музыки с изобразительным искусством. Когда мы слышим музыку – видим, представляем то, о чём она нам рассказывает, а когда видим картину – можем услышать «мысленно, внутри себя» музыку.

композитор – звуками художник - линиями, красками

Кого мы видим на картине ? Героев народных былин. Попробуем « прочесть », почувствовать интонации этой картины. В живописи мы улавливаем интонации через соотношение характера линий и красок. В центре картины – три фигуры всадников. Неподвижно застыли в дозоре русские воины. Богатыри впечатляют своим единством. Величавое спокойствие и уверенность в своих силах ощущается в их позах : уверенная посадка, величественная осанка, гордо поднятая голова, устремлённый вдаль пристальный взгляд. Художник изобразил богатырей на переднем плане картины, очень крупно. За их спинами раскинулись необъятные дали русской земли. В картине преобладают суровые, неброские краски, сумрачная облачность, свинцовые облака. Тяжелые металлические доспехи олицетворяют силу богатырей.

« Правда и песня, ожившая былина, действительность и сказка, - всё в этой картине соединилось в образах любимых народных героев – могучего и мудрого Ильи Муромца, благородного и душевного Добрыни Никитича и лукавого и находчивого Алёши Поповича ». « Я часто, когда глядел на них, явственно слышал бетховенские или баховские звуки » ( В. М. Васнецов.) Вдумайтесь в эти слова замечательного художника. Они ещё раз подтверждают связь музыки и живописи ( способность услышать музыку своим внутренним слухом, глядя на ту или иную картину ).

Александр П орфирьевич Б ородин В 1875 году русский композитор Александр Порфирьевич Бородин заканчивает свою Вторую симфонию – одно из лучших произведений русской симфонической музыки. Обсуждение после прослушивания было бурным : Модест Петрович Мусоргский предложил её назвать « Славянская героическая », однако, критик Владимир Васильевич Стасов запротестовал : « Не вообще славянская, а конкретно – русская, богатырская !». « Богатырская » - это название Второй симфонии А. П. Бородина носит и по сей день. Сам же композитор говорил о своём произведении, что в медленной части желал нарисовать фигуру Баяна, в I части собрание русских богатырей, в финале сцену богатырского пира при звуке гузель, при ликовании народной толпы.

В музыке композитор выразил могущество, силу русского народа, величие русской земли. Эта музыка вводит нас в мир, наполненный могучей исполинской силой. Она уверенная, мощная, грозная, сильная, очень устойчивая. Строгая, сочная … Характер музыки – величественный, богатырский. Необычные интонации – сочетание мажора и минора в одной фразе (светлое и затемнённое звучание) образует своеобразную интонацию – сочное звучание.

Сергей С ергеевич П рокофьев Художник хотел показать, за могучей фигурой Александра Невского лежат огромные просторы России, которые охраняет могучий защитник. Кантата прозвучала, как решительное предостережение, как грозное напоминание о том, что ждет врага, который решит напасть на нашу Родину.

Этой музыкой Прокофьев предвещал победу русского народа в борьбе с фашистскими захватчиками.

« Картинки с выставки » широко известная сюита М. П. Мусоргского из 10 пьес с интермедиями, созданная в 1874 году в память о друге Мусоргского художнике и архитекторе В. А. Гартмане. Модест П етрович М усоргский

Проект Гартмана был сделан в древнерусском стиле тяжелые столбы будто вошли в землю от ветхой старости, а на них опирается изящная арка, увенчанная громадным резным кокошником со звонницей в виде богатырского шлема. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столицы. Финальную пьесу сюиты Мусоргский создает в былинно - богатырском духе, с торжественными аккордами и перезвоном колоколов. Открыто и прямо воспевается могучая сила народа. Создается яркая, живописная картина. С пением проходят странники, пришедшие из дальних краев в стольный град Киев. Заканчивается все произведение празднично и радостно, мощным перезвоном колоколов.

Итак, это вовсе не случайно, что так много произведений искусства посвящено героической теме. Искусству всегда интересен характер человека, который раскрывается именно в критической ситуации. Отсюда очень много произведений посвящено теме войны, защиты Родины, подвига. Богатыри всегда были олицетворением русского народа, который в самые трудные моменты не склонял головы перед бедой.

Очень хочется обратить ваше внимание на финальный текст всеми любимого мультфильма « Алёша Попович и Тугарин – змей ». Осмыслите его с точки зрения нашего сегодняшнего времени. Теперь вы тоже храните эту информацию о героях нашей земли. Передайте её в нужные руки.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле, не топтать их коням землю русскую, не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается, и века простоит – не шелохнётся!