С. Пейперт (род.01.03.1928 в Южной Африке, американский математик, программист, психолог и педагог,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шарандина Валентина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 53» ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления Автор-составитель: Раевская М.В. – ст. методист, ст. преподаватель ГОУ ДПО БелРИПКППС.
2 Технология развития критического мышления основана на творческом сотрудничестве учащегося и преподавателя, на развитии у учащихся аналитического подхода.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Транксрипт:

С. Пейперт (род в Южной Африке, американский математик, программист, психолог и педагог,

Технология развития критического мышления

С 1997 г. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма ( РКМ ) в рамках проекта института « Открытое общество » начала свой путь в педагогическом сообществе России ; В западной педагогике одними из основоположников направления « Критическое мышление » считаются Халперн Д., Хьюелл Л., Зиглер Д. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл и др. Суслина С. А. учитель химии МОУ СОШ 31 г. Владимира

- мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата Халперн Д. Степанченко Л. И. учитель математики МКОУ « Конышевская СОШ »

1 Стадия вызова 2 Стадия осмысления новой информации 3 Стадия рефлексии

Готовность к планированию ; Гибкость ( готовность воспринимать идеи других ); Настойчивость ( не откладывать трудные задачи ); Осознание ( отслеживание хода своих рассуждений и рассуждений других людей ); Поиск компромиссных решений ; Коммуникативность. Критическое мышление - это точка отсчета, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Суслина С. А. учитель химии МОУ СОШ 31 г. Владимира

Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.

«Вызов»«Осмысление содержания» «Рефлексия» -активизация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу) Суслина С. А. учитель химии МОУ СОШ 31 г. Владимира

Цель : - актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по данной теме ; - мотивировать к учебной деятельности.

Цель : - позволяет учащемуся получить новую информацию ; - осмыслить ее ; - соотнести с уже имеющимися знаниями.

Цель : - целостное осмысление, обобщение полученной информации ; - усвоение нового знания, новой информации учеником ; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой

мотивационная ( побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме ); информационная ( вызов на « поверхность » имеющихся знаний по теме ); коммуникационная ( бесконфликтный обмен мнениями ).

анализ имеющихся знаний по изучаемой теме ; даёт дополнительный стимул для формулировки собственных целей - мотивов ; активизация учеников ; систематизация всей информации, полученной в результате высказываний учащихся.

Деятельность учителя Деятельность Ученика Возможные приёмы и методы 1. Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по вопросу. 2. Активизация деятельности учащихся. 3. Мотивация к дальнейшей работе. 1. Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу(делает предположение). 2. Систематизирует информацию до изучения нового материала, задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы. Опорные слова; Рассказ- предположение по ключевым словам; Таблица; Кластер; Верные и неверные утверждения; Перепутанные логические цепочки; Ассоциации; Терминологическ. диктант.

давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения свободно ; фиксировать все высказывания : любое из них будет важным для дальнейшей работы ; сочетать индивидуальную и групповую работы.

Любое мнение учащегося ценно.

1. Похвала, поддержка учителя ( выход на понятия : усвоил - не усвоил, знаю - не знаю ); 2. Самооценка ученика ; 3. Взаимоконтроль ; 4. Индивидуальное оценивание. Оценивается работа, а не ученик.

1. Мозговая атака ( парная и групповая ); 2. Кластеры ( выделение смысловых единиц текста ); 3. ИНСЕРТ ( маркировка текста значками по мере его чтения ) (« » - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос ); 4. Дерево предсказаний по теме ( ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы ); 5. Чтение с остановками ( задать вопрос к блоку материала ); 6. Графическое отображение полученной информации ( схема « Фишбоун », концептуальная таблица, денотатный граф ); 7. Двойной дневник ; за и против 8. Синквейн, даймонд Суслина С. А. учитель химии МОУ СОШ 31 г. Владимира

+-!?

I. Стадия вызова Кластер II. Стадия осмысления Инсерт, кластер III. Стадия рефлексии Графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания

Неполные квадратные уравнения Решение Наличие корней Количество корней Пометки 5x 2 =0 5x 2 =0 x 2 =0 x = 0 есть 1 + 2x 2 +6x=0 2x(x + 3) =0 x=0 или x = - 3 есть 2 + x 2 – 4 = 0 x 2 = 4 x = ±4 x=±2 есть 2 ! x = 0 x 2 = - 6 нет - ?

1) 3 х ²+8 х -7=07) 3 х 2 – 5 х – 4 =0 2) х х + 1 = 08) х x = 0 3) 7-5 х + х ²=0 9) 16 х 2 – 4 = 0 4) 5 х 2 = 0 10) – 0,1 х = 0 5) 169 – х 2 = 0 11) - x 2 – 3x + 15 = 0 6) 7 х х ²=0 12) x 2 – 5x = 0

«Сведений науки не следует сообщать учащимся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А. Дистервег ( , немецкий педагог демократ, разработал идею развивающего обучения)