Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры. Сложился в XVII – первой половине XVIII века, как одна из составляющих эпохи барокко в культуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили : Шорстова Лера ; Михайлишина Лера ; Матийца Лена.
Advertisements

Барокко Краткая история В начале XVII века в Европе сформировался новый стиль архитектуры - барокко(итал. barocco - причудливый, вычурный). Наибольшее.
СКУЛЬПТУРА БАРОККО. ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633)
Крупнейший скульптор и архитектор Италии Х VII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини.
Гаража Н.В.. Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия). По-испански.
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Московское барокко. Московское барокко. Архитектурные шедевры В.В.Растрелли.
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Европейская культура XVI-XVIII веков. План урока Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
Принципы классицизма в архитектуре. Верса́ль дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся.
Искусство Франции XVII в. Искусство Франции XVII в.
Архитектура барокко в России (первая половина XVIII века)
1. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Живопись Барокко. Рубенс-король живописи.
Изобразительное искусство Барокко. .
Работу выполнила: Ученица 11 «А» класса Круглова Оксана.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Крупнейший скульптор и архитектор Италии Х VII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини.
Лоренцо Бернини, ( ) XVII столетие – это время, когда в Италии формируется и достигает расцвета новый стиль – барокко. Масштабные, полные динамики,
Развитие европейского искусства. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени.
Транксрипт:

Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры. Сложился в XVII – первой половине XVIII века, как одна из составляющих эпохи барокко в культуре. Характеризуется : - подчёркнутой театрализацией образов - динамизмом поз - экспрессивностью лиц и жестов - специфической экстравагантностью Лоренцо Бернини. Давид

Первым новшеством, привнесенным скульптурой барокко, стал интерес к драматической сложности и многообразию мира. Главное внимание уделялось динамизму ансамбля благодаря воплощению сцен, изображавших определенный момент какого - то действия. Скульпторы стремились к включению зрителей в пространство скульптуры и усилению зрелищности сцены. Скульптура, так же как живопись и архитектура, служила монархии, церкви и буржуазии. Франсуа Жирардон. Аполлон и Нимфы.

Джан Лоренцо Бернини ( ) Бернини считается создателем и выразителем барокко. В его скульптуре воплотились основные элементы этого стиля : -динамизм поз, -резкий разворот тел, -экспрессивность жестов и лиц, -отполированная до блеска поверхность мрамора, а также -множественность ракурсов, что позволяет воспринимать скульптуру с разных точек зрения. В число лучших его работ раннего периода входят « Аполлон и Дафна » ( ) и « Давид » (1623)

« Святой Лонгин » ( ) в соборе Святого Петра Портрет Констанцы Буонарелли (1635)

Надгробный памятник папе Урбану VIII ( ) « Экстаз Св. Терезы » ( )

Последний период творчества скульптора ( ) отмечен нарастанием духовного начала. Среди работ этого периода выделяется « Блаженная Лодовика Альбертони » (1674).

Мифическое французское тщеславие Французская скульптура XVII в. положила начало упадку, которого удалось избежать только некоторым авторам, сформировавшимся в Италии. Жак Сарразин, прошедший итальянскую школу, соединил в своем творчестве классицизм и барокко и опередил стиль Людовика XIV. Статуя Людовика XIV в Версале.

Два скульптора, Франсуа Жирардон и Антуан Куазевокс, порвали с наследием Бернини. Оба работали на отделке Версальского дворца и были любимыми скульпторами короля. Франсуа Жирардон. Круглая колоннада. Версальский дворец. Антуан Куазевокс. Ваза Войны в парке Версаля.

Франсуа Жирардон. Надгробие кардинала Ришелье ( ).

Выражение религиозного чувства в Испании В пластике установилась некоторая двойственность между реализмом и символикой : использовались сюжеты, взятые из реальной жизни, но предлагалось их прочтение в религиозном ключе. По форме скульптура была более близка к классицизму, а по содержанию к барокко. Григорио Фернандес. Пьета (1617; Национальный музей скульптуры, Вальядолид ).

В Андалузии вся деятельность сосредоточилась в двух городах Севилье и Гранаде, где скульпторы подчеркивали реализм священных образов, но усиливали их эмоциональность и духовность. Педро Рольдано. оформление алтаря в соборе Севильи ( ). Севилье

Мартинес Монтаньес. Св. Иероним (1600). Севилье. Мартинес Монтаньес. Св. Франциск Ксавьер (1619). Севилье.