Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
Advertisements

Главной особенностью эллинизма принято считать глобальное распространение греческого языка и образа жизни на территориях, завоеванных Александром Македонским,
Эпоха классики Предмет: история Искусства Выполнила: Чугунова Ю. А. Проверила: Кравцова Е. В.
Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.)
Художественные школы и художники-скульпторы древней Греции Предмет: История искусств Подготовила: Шаталкина Дарья Проверяет: Кравцова Е.В.
Античность – колыбель европейской художественной культуры.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
Над проектом работали: Юмашева Анжелика и Гаврилович Арина.
Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.) Венера Милосская Ника Самофракийская Лаокоон.
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. КЛАССИКА И ЭЛЛИНИЗМ Скульптура © Николаева Вера Александровна,
Скульптура Древней Греции. В поисках идеала Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл Цель : выявить характерные черты.
АРХАИКА Древнейшие греческие скульптуры датируются VII до н.э. По легенде первым скульптором был Дедал КУРОС. 530 г до н.э. Курос- молодой атлет. КОРА.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
Учитель изобразительного искусства МСОШ 63 города Иваново МСОШ 63 города Иваново Андреева Ирина Анатольевна 2010год.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Челябинск 2008 Художественная культура Древней Греции Автор : Межетова Мария, ученица 10 класса «А» школы 48.
Архитектор работает с внешними и внутренними пространствами Живописец работает с плоскостью.
Транксрипт:

Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина

Периоды в искусстве Древней Греции

АПОЛЛОНА ИЗ ТЕНЕЙ. Наиболее известная мраморная фигура АПОЛЛОНА ИЗ ТЕНЕЙ. На устах его играет характерная для того времени «архаическая улыбка», глаза широко раскрыты, руки опущены и сжаты в кулаки.

« АФИНА ЛЕМНИЯ», Лемносская Афина бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым греческим скульптором Фидием в гг. до н. э. Не сохранилась, известна по копиям.

Пифагор Регийский ( ). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновенье), он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов… «МАЛЬЧИК, ВЫНИМАЮЩИЙ ЗАНОЗУ»

великий греческий скульптор Поликлет (V век до н.э.) создал скульптуру юноши- копьеносца (V в. до н.э.), которую называют«КОПЬЕНОСЕЦ» или "Канон" - по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения совершенного человека. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре.

«ДИСКОБОЛ» Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый «ДИСКОБОЛ» известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ.

Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Такая техника называлась Хризо-элефантинной.

Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальна я статуя Зевса для храма в Олимпии.

Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй - "Ника Самофракийская". Статуя богини победы была воздвигнута на острове Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г.до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос корабля, она стояла когда- то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря. "Ника Самофракийская"

В классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период эллинизма на передний план выходят новые центры скульптурного творчества - ПЕРГАМ, АЛЕКСАНДРИЯ, РОДОС И АНТИОХИЯ. Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Так, монументальный фриз пергамского алтаря, исполненный в очень высоком рельефе, передает битву олимпийских богов с восставшими против них сынами земли - гигантами.

«Умирающий галл»

«Галл, убивающий свою жену» Образец патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного.

статуя работы Агесандра «АФРОДИТА МИЛОССКАЯ» (II в.до н.э.)

Нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории. Искусство архаики было более прямолинейным, в нем отсутствовала полная глубокого смысла недоговоренность, которая восторгает человечество в периоде греческой классики. В эпоху эллинизма, когда человек потерял ощущение устойчивости мира, искусство утратило свои старые идеалы. В нем стали отражаться чувства неуверенности в будущем, царящие в общественных течениях того времени.

Объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как пишет М. Алпатов, ОСОБОЕ ПРИСТРАСТИЕ К ПЛАСТИКЕ, К ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ИСКУССТВАМ. Подобное пристрастие объяснимо: огромные запасы разнообразного по расцветке, благородного и идеального материала - мрамора - представляли широкие возможности для его реализации.