Обучение написанию сочинения-рассуждения Готовимся к ГИА (задание С 2.2) Белоногова Г.М., учитель ГОУ ЦО 627 ЦАО г.Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Advertisements

МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
ДАРЫ, БРОШЕННЫЕ У ЖЕРТВЕННИКА Евангелие от Матфея 5:23-24.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
Транксрипт:

Обучение написанию сочинения-рассуждения Готовимся к ГИА (задание С2.2) Белоногова Г.М., учитель ГОУ ЦО 627 ЦАО г.Москвы

«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять…» «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять…» Рене Декарт, франц. философ, математик и физик

Синонимы: рассуждать, осмысливать Размышлять - предаваться мыслям о чём- нибудь. Однокоренные слова: Размышление Мысль Мысленный Помышлять

РАССУЖДАТЬ 1. Мыслить, строить умозаключения. 2. Последовательно излагать свои суждения о чём- нибудь, обсуждать что-нибудь, вести беседу.

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он принадлежал и всему миру. Весь мир был полем его деятельности. Каждая страна представляла для него особый интерес и особое значение. Всю свою жизнь он посвятил само усовершенствованию, распространению красивых идей и мыслей…

Н.К.Рерих был инициатором движения в защиту памятников культуры. Всю свою жизнь он стремился к абсолютной красоте… Вторая половина жизни Рериха была тесно связана с Индией, и его заслуженно называли мастером гор. Жизнь Рериха была очень богата творческим общением. Он дружил с Р.Тагором – великим индийским поэтом, А.Эйнштейном – крупнейшим учёным, С.Прокофьевым – русским композитором, Д.Неру – общественным деятелем. Вторая половина жизни Рериха была тесно связана с Индией, и его заслуженно называли мастером гор. Жизнь Рериха была очень богата творческим общением. Он дружил с Р.Тагором – великим индийским поэтом, А.Эйнштейном – крупнейшим учёным, С.Прокофьевым – русским композитором, Д.Неру – общественным деятелем.

Рерих оставил после себя замечательное наследие: картины, статьи, философские трактаты, художественные произведения…

ВСЕМОГУЩИЙ (ВЫСОК.) – обладающий неограниченным могуществом. ВЕЗДЕСУЩИЙ (ИРОН.) – везде успевающий побывать, во всём принимающий участие. НАТРАВЛИВАТЬ (РАЗГ.) – возбудить против кого-нибудь, побудить к враждебным действиям против кого-нибудь. СКОНФУЗИТЬСЯ (РАЗГ.) – смутиться, попасть в неловкое, смешное положение. БЛАГОСЛОВЕННЫЙ ( ВЫСОК.) – счастливый, благополучный ( БЛАГО – высок. – добро)

Лев Николаевич Толстой «Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя»

СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ ОТ МАТФЕЯ Вы слышали, что сказано: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С Перечитать исходный текст, выделить русский замысел указанный фрагмент, вдуматься в его смысл, проникнув в авторский замысел, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов, фраз, метафорических и образных выражений и позицию автора. 2. Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента. 3. Привести два аргумента, подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента. 4. Подобрать из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию. 5. Р 5. Развивать мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 50 слов. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!