Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Технологии формирования общекультурных компетенций Технологии.
Advertisements

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ДУБЛИНСКИМИ ДЕСКРИПТОРАМИ Жакупова А.Д. – проректор по учебной работе КГУ им.Ш.Уалиханова Международный.
В.В. Егоров Проректор по УР Научные подходы модульной организации учебного процесса.
Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина (Саратов) Татьяна Черняева ФГОС ВПО третьего поколения: концепции, проблемы разработки.
Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандарта высшего профессионального образования КР подхода С. Сирмбард.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Разработка программ ориентированных на конечный результат (адаптация конечных результатов обучения в рабочих программах требованиям Дублинских дескрипторов)
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
имеет представление о профессиональном стандарте педагогической деятельности; владеет методами и средствами диагностики профессиональной деятельности.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Seite 1 Выступление на Координационном Совете по развитию человеческого капитала ассоциации «KAZENERGY» Проект ЕС «Поддержка профессионально-технического.
«Настройка образовательных программ в российских вузах» (TUNING Educational Programmes in Russian HEIs) Э.Л.Хабина НИУ ВШЭ 17 марта 2011 г.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНЫХ (ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА М.Д. БЕРШАДСКАЯ Семинар НИУ ВШЭ из цикла.
Создание учебно- методических комплексов на основе компетентностного подхода И. П. Черная.
Нормативно- методическое обеспечение основных образовательных программ подготовки магистров Начальник методического управления Н.Н.Комиссарова.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Транксрипт:

Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего образования.

Дублинские дескрипторы Дублинские дескрипторы основаны на пяти главных результатах обучения: знание и понимание, использование на практике знания и способности понимания, способность к вынесению суждений, оценке идей и формулированию выводов, умения в области общения, умения в области обучения

Дублинские дескрипторы При использовании дескрипторов применяются описания того, что должен знать, понимать и/или уметь обучающийся при общем количестве переводных зачетных единиц ECTS.

Дублинские дескрипторы Квалификации, означающие завершение высшего образования короткого цикла (в рамках первого цикла), присуждаются студентам, которые: демонстрируют знания и понимание в области изучения, сформированные на основе общего среднего образования. Эти знания формируют основу для трудовой деятельности или профессии, личностного развития и продолжения обучения для завершения первого цикла; могут применять свои знания и понимание в профессиональных контекстах; способны определять и использовать данные для формулирования ответов на четко определенные конкретные и абстрактные проблемы; могут передавать собственное понимание, умения и деятельность коллегам своего уровня, руководителям и клиентам; обладают умениями для продолжения дальнейшего обучения при определенной степени автономности.

Дублинские дескрипторы Квалификации, означающие завершение высшего образования первого цикла присуждаются: студентам, которые, продемонстрировали знания и понимание в области изучения, сформированные на основе общего среднего образования, и включают в себя определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области изучения; могут применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области изучения; способны осуществлять сбор и интерпретацию значимых данных (обычно в рамках области изучения) для вынесения суждений, предполагающих учет значимых социальных, научных или этических вопросов; могут сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам; развили такие умения в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности.

Дублинские дескрипторы Квалификации, означающие завершение высшего образования второго цикла, присуждаются: студентам, которые: продемонстрировали знания и понимание, основанные на и выходящие за рамки и/или углубляющие знания и понимание, обычно ассоциирующиеся с уровнем бакалавра, которые составляют основу или возможность для проявления оригинальности при разработке и/или применении идей, часто в рамках исследовательского контекста; могут применять свои знания и понимание и способность решать проблемы в новых и незнакомых контекстах в рамках более широких (междисциплинарных) контекстов, связанных с их областью изучения; способны интегрировать знания и справляться со сложными вопросами и формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации, предполагающей учет социальной и этической ответственности, связанной с использованием их знаний и суждений; могут сообщать свои выводы и использованные для их формулировки знания и обоснования специалистам и неспециалистам четко и непротиворечиво; обладают умениями в области обучения, позволяющие им продолжать обучение в значительной мере самостоятельно и автономно.

Дублинские дескрипторы Квалификации, означающие завершение высшего образования третьего цикла,присуждаются: студентам, которые: продемонстрировали системное понимание в области изучения и освоение умений и методов исследования в определенной области; продемонстрировали способность создавать, разрабатывать и адаптировать важный процесс исследований с научной целостностью; внесли вклад посредством оригинального исследования, расширяющего рамки существующих знаний путем разработки существенного труда, некоторые аспекты которого отражены в национальных или международных реферированных публикациях; способны к критическому анализу, оценке и синтезу новых и сложных идей; могут общаться по тематике своей области компетенции с равными по статусу, широким научным сообществом и обществом; способны содействовать, в рамках академических и профессиональных контекстов, технологическому, социальному или культурному развитию в интересах формирования общества, основанного на знаниях.

Дублинские дескрипторы Результаты обучения на первом цикле, как правило, предполагают способность: демонстрировать знание и понимание основ и истории области изучения, передавать полученные базовые знания, контекстуализировать и интерпретировать новую информацию, демонстрировать понимание общей структуры области изучения и связей между ее элементами, демонстрировать понимание методов критического анализа и формирования теорий и использовать методы критического анализа, использовать методы, свойственные области изучения, демонстрировать понимание качества исследований в области изучения, демонстрировать понимание различных методов, используемых при проверке научных теорий

Дублинские дескрипторы Результаты обучения на втором цикле, как правило, предполагают способность: демонстрировать глубокие современные знания в специализированной области/дисциплине: знание новейших теорий, их интерпретаций, методов и способов, критически оценивать и интерпретировать новейшие достижения теории и практики, владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, вносить собственный оригинальный вклад в развитие данной дисциплины (диссертация), демонстрировать оригинальность и творчество при осуществлении деятельности в конкретной области.

Дублинские дескрипторы Результаты обучения выражены в Компетенциях Это – Знание и понимание Знание как действовать Знания как жить