Выполнила Ученица 10 «Б» класса МБОУ СОШ 43 Короткова Дарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сельское хозяйство мира Лескова Л.Н., учитель географии МАОУ «СОШ9» Великий Новгород.
Advertisements

Экономическое пространство Южной Америки Урок географии в 11 классе Учитель - Зубарева Г.А. МКОУ СОШ с. Макарье Котельничского района 2013 год.
Подготовил ученик 7 «Б» класса Солодов Денис. Регион, располагающийся в Западном полушарии и прост ирающийся от границы США и Мексики на севере, до Огненной.
ГЕОГРАФИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА МИРА. ЦЕЛИ УРОКА 1. Показать диалектику развития сельского хозяйства – второй ведущей отрасли материального производства.
Рассмотрим: - регионы лидеры по производству сельскохозяйственной продукции; - что такое «зеленая революция» и её компоненты; - характеристика главных.
Уровень ВВП Экономика Аргентины развивается благодаря большому запасу полезных ископаемых, высокой грамотности населения и обладает крупным сектором,
Мировое аграрное производство Работу выполнили учащиеся 11 класса МБОУ СОШ 6 ст.Новолеушковской Павловского района Краснодарского края Сердюк Юлия Свириденко.
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ СОСТАВ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ Из-за большого разнообразия культурных растений отраслевой состав земледелия очень сложен. Большую часть продукции даёт полеводство.
Сельское хозяйство Бразилии Работу выполнила Юдайханова Юлия Ученица 11В класса.
«Мировые природные ресурсы: ресурсообеспеченность» Антипин Андрей Т-53.
Специализация отдельных стран на производстве определенных видов продуктов и услуг, а также обмен ими, называется Специализация отдельных стран на производстве.
Влажные тропические леса это густые заросли деревьев и других растений, распространенных в низменных областях тропиков земного шара. Тропические леса имеются.
Мировое аграрное производство Цели: Значение аграрного производства. Страны – лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции. Уметь: - Перечислять.
Мировое хозяйство 10 класс. Повторение: Назовите характерные черты и составные части НТР Какова роль науки в НТР? Как изменяется техника и технология.
Выполнила Комик Елена, ученица 11 класса Ивановской СОШ Баганского района Новосибирской области Выполнила Комик Елена, ученица 11 класса Ивановской СОШ.
Автор: учитель экономики МБОУ СОШ 11 Пигарева Валентина Николаевна.
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ЛАСИКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА, МОУ «КАБАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ.
Структурные особенности экономики Росии. Презентацию выполнила: Малюткина Дарья ученица 9 класса.
Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства. В сельском хозяйстве занято около 1,1 млрд. человек.
Третий мир (развивающиеся страны) страны, которые отстают в своем развитии от индустриально развитых стран Запада и индустриально развитых бывших социалистических.
Транксрипт:

Выполнила Ученица 10 «Б» класса МБОУ СОШ 43 Короткова Дарья.

Плантационное хозяйство – крупное землевладельческое хозяйство в капиталистических странах, в котором выращиваются технические и продуктовые культуры преимущественно тропического и субтропического земледелия( сахарный тростник, кофе, какао, чай, рис, бананы, ананасы, табак, хлопчатник, каучуконосы, индиго и многие другие).Возникло в эпоху первоначального накопления капитала в колониях, захваченных европейскими капиталистическими странами. Первые плантации были созданы испанцами в начале 16 века в Вест- Индии на острове Эспаньола(современном острове Гаити). Утвердившись на островах Карибского моря, плантационная система в веках распространилась в Бразилии, Мексике, в южной группе приатлантических колоний Англии в Северной Америке, а также в Индонезии( на о. Ява). На этом этапе плантационное хозяйство было рабовладельческим и отличалось хищническими методами эксплуатации, основываясь на принудительном труде закабаленных индейцев, а затем негров-рабов, привезенных из Африки, и примитивных орудиях труда. Развитию плантационного хозяйства сопутствовал быстрый рост работорговли. Сейчас в ряде развивающихся стран сохранилось плантационное хозяйство.

Типичными для плантационного хозяйства культурами стали чай (Индия, Шри-Ланка, Кения), каучук (Малайзия. Индонезия), бананы (Эквадор, Колумбия и другие страны Латинской Америки), сахарный тростник (Куба), кофе (Бразилия, Колумбия), какао (Гана), масличная пальма (Малайзия, Индонезия, Нигерия, Сьерра-Леоне). Производство разместилось отдельными очагами в районах, наиболее благоприятных в природном отношении для той или иной культуры и удобно расположенных для экспорта продукции, хотя сказывались такие факторы, как возможность обеспечения создававшихся хозяйств дешевой рабочей силой и снабжения ее продовольствием. С возникновением плантационного сектора экономики многие колониальные и зависимые в прошлом страны приобрели монокультурную аграрную специализацию. Их экспорт зачастую более чем наполовину состоит из продукции одной или немногих плантационных культур, например, в Эквадоре это бананы, какао, кофе, в Колумбии только кофе, в Гане какао.

В последние десятилетия мировой рынок был насыщен многими товарами тропического происхождения. В связи с этим страны- продуценты вынуждены вводить ограничения на их производство и стремиться расширить отраслевую структуру своего сельского хозяйства и состав экспорта. На географии плантационного хозяйства сказалась общая ориентация на сосредоточение технических культур в наиболее выигрышной экологической обстановке, на что зерновые уже в силу своего массового распространения не могут рассчитывать. Сельскохозяйственные растения обеих этих групп чаще всего независимы друг от друга с позиции агрономической, но потребность в их сочетании диктуется объективными нуждами той или иной страны, уровнем трудообеспеченности деревни, ландшафтной мозаикой территории и многими прочими факторами, далеко не всегда замкнутыми собственно аграрной сферой.

Шри-Ланка. Британские колонизаторы, используя благоприятные природные условия Цейлона и дешевую рабочую силу сельскохозяйственных рабочих, превратили остров в «незастекленную теплицу» для производства экспортных плантационных культур. Современная Шри-Ланка аграрная страна с развитым плантационным хозяйством. В сельском хозяйстве занято более половины экономически активного населения. В нем создается почти 30% валового национального продукта. На долю промышленности, хотя ее значение в экономике усиливается, приходится менее 20%. Основная часть валового национального продукта создается в непроизводственной сфере (торговля, обслуживание). Шри-Ланка- царство чайных кустов. Чайный куст теплолюбивое и влаголюбивое растение, нуждающееся в рыхлых, хорошо проницаемых для воды и воздуха почвах. Чайные плантации расположены на западных склонах Центрального нагорья на высоте от 600 до 1800 м над уровнем моря. Чем выше, тем лучше качество выращиваемого чая.

Коста-Рика. Кофе и Коста-Рика почти синонимы. В 1808 году в Коста-Рику были завезены с Кубы первые саженцы кофейных деревьев, и вскоре эта культура получила большое распространение. Кофе стал источником процветания страны, и по сей день остается предметом экспорта. Правда, конкуренции с крупными производителями он не выдерживает, т.к. на многих плантациях до сих пор существует только ручная сборка кофейных зерен, в силу того, что плантации расположены на горных склонах.

Эквадор. Латиноамериканская страна много лет удерживает титул бананового поставщика 1. Главное условие для выращивания бананов – влажные тропики. У Эквадора с этим нет никаких проблем: страна располагается на экваторе, а потому влажность и температура в некоторых районах держатся на одной отметке практически круглый год.

Куба. Выращиванию сахарного тростника на Кубе способствуют ее природные условия: климат, преобладание равнинного рельефа, тропические красно-бурые почвы, сформировавшиеся под саваннами и тропическими лесами. В настоящее время они отведены под плантации сахарного тростника и других культур. Постоянно жаркий климат с большим количеством осадков( мм в год), режим которых способствует развитию тростника и накоплению сахара.

Спасибо за внимание!