ПОСУДА Воспитатель Сафронова Юлия Анатольевна ГБДОУ 57 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург В презентации использованы: информационно - коммуникативные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стекло Дерево Керамика Металл Пластмасса Загадки Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло.
Advertisements

Помогает нам повсюду, очень разная посуда. на нее еду кладут, из нее едят и пьют. Сохраняют в ней продукты, сыр и масло, хлеб и фрукты. В ней готовят.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСУДА Подготовила: воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с 89,Красногвардейского района Твердохлеб Юлия Валерьевна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСУДА Подготовила: воспитатель Канюшевич Людмила Александровна.
Презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) на тему: Электронная презентация по теме "Посуда"
Автор: учитель-логопед Наздрачева О.М. 2007г. * уточнить и закрепить представления учащихся о видах посуды, * развивать словарь и связную речь, грамматический.
Составила: воспитатель МБДОУ д/с 296 Карпова Елена Владиславовна.
ПОСУДА Если б не было её, Было б кушать тяжело: Некуда и суп налить И котлетку положить.
Развивающее занятие на тему: «Путешествие в мир посуды» Работу выполнила студентка ИСО, 303гр. Кашицына Анна 2008 г.
Посуда.Посуда. Виды посуды.. Посуда - предметы для хранения, приготовления или подачи пищи.
Разгадай кроссворд и узнаешь, о чём мы сегодня будем говорить П О Д Н О С ЛО Ж К А КА С Т Р Ю Л Я КУ В Ш И Н БЛ Ю Д Ц Е ЧА Ш К А.
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми дошкольного возраста. Образовательная область « Коммуникация » Конспект мероприятия совместной деятельности.
ПОСУДА КАСТРЮЛЯ СКОВОРОДА КУВШИН СТАКАН КРУЖКА.
ПОСУДА КАСТРЮЛЯ СКОВОРОДА КУВШИН СТАКАН КРУЖКА.
ПОСУДА Коррекционно - развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе для детей с ОНР с использованием нескольких мышей. Педагог - психолог.
Чиликская средняя общеобразовательная школа имени Л.Клышева Открытый урок На тему: «Использование предлогов в предложениях»(Посуда) 3 «г» класс Провела:
Посуда Старшая группа Цель: познакомить детей с столовыми принадлежностями, посудой, активизировать словарь детей.
П О С У Д А
История создания посуды. Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли.
Выполнила: учитель трудового обучения Ильина Ирина Геннадьевна школа-интернат 7 г. Зеленоград.
Транксрипт:

ПОСУДА Воспитатель Сафронова Юлия Анатольевна ГБДОУ 57 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург В презентации использованы: информационно - коммуникативные технологии, технология игры.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ. Задачи: Образовательные: Закреплять представления о посуде, ее многообразии и назначении. Правильно называть и различать посуду. Развивающие: Расширять словарный запас. Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Развивать внимание, память, логическое мышление и связную речь; Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.

СЕЙЧАС Я ХОЧУ ЗАГАДАТЬ ВАМ ЗАГАДКИ, А ВЫ ПОДУМАЙТЕ, О КАКИХ ПРЕДМЕТАХ ЭТИ ЗАГАДКИ. На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Супы, макароны Кастрюля В ней пожарю я котлету И картошку без труда, Испеку блины к обеду, Ведь она – Сковорода.

Имеет хобот, а не слон, Он чашкам отдает поклон. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела - Пейте чай! - вода вскипела. Чайник

Для нас она необходима, Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая Зовут ее …. тарелкой Ее за ручку мы берем Чай, кофе из нее мы пьем. Чашка

Сделаны они все из стекла, Предназначены для чая, сока, молока. Стаканы

Сама не ем, А людей кормлю. Ложка Запасные зубы Мне очень любы - Длинны, востры, При еде шустры, Не кусать и не жевать, Только пищу подавать. Вилка.

Новая посуда, а вся в дырках

Посуда. КАК НАЗВАТЬ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ОДНИМ СЛОВОМ?

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, КАКАЯ БЫВАЕТ ПОСУДА. Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда). Посуда, которая нужна, чтобы пить кофе? (Кофейная).

Из какой мы кушаем? (Столовая). Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Посуда для хозяйства (бидон, ведро, банка, бак) - это... (хозяйственная посуда) Вот такая разная посуда бывает.

СКАЖИТЕ, А ЧТО ТАКОЕ СЕРВИЗ? (Слушаю варианты детей: набор посуды, чайный, столовый, и т.д.) Сервиз Сервиз полный набор чайной, столовой или кофейной посуды, состоящий из предметов, связанных между собой не только назначением, но и единым художественным оформлением (по форме и отделке). Подаются на стол на определенное количество персон, обычно от 6 до 12.

СТОЛОВЫЙ СЕРВИЗ набор посуды, предназначенный для проведения обедов согласно всем правилам столового этикета.

ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ набор посуды, предназначенный для чаепития, для питья чая

КОФЕЙНЫЙ СЕРВИЗ набор посуды, предназначенный для питья кофе.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ? ЧТО ОТНОСИТСЯ К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ? (ЛОЖКА, ВИЛКА, НОЖ).

ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА ПОСУДА?». СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ПОИГРАЕМ. ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА ПОСУДА?». Ложка из дерева – деревянная… Нож из стали – стальной….

Чашка из фарфора – фарфоровая… Графин из стекла – стеклянный…

Ваза из хрусталя – хрустальная… Терка из металла – металлическая…

Сковорода из чугуна – чугунная… Масленка из пластмассы – пластмассовая… Миска из глины – глиняная…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Я ЧАЙНИК-ВОРЧУН» А СЕЙЧАС ВСЕ ДЕТИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ЧАЙНИКОВ- ВОРЧУНОВ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Я ЧАЙНИК-ВОРЧУН» Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд шаги на месте Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе, повороты туловища вправо-влево Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши - Эй, люди, я с вами чай пить хочу прыжки на месте

ИГРА «СРАВНИ». А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВЫ ВНИМАТЕЛЬНО БУДЕТЕ СМОТРЕТЬ НА КАРТИНКИ, И МЫ ИХ СРАВНИМ И ВЫ ОТВЕТИТЕ НА МОИ ВОПРОСЫ. ИГРА «СРАВНИ». ЧЕМ КАСТРЮЛЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СКОВОРОДЫ? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

ЧЕМ КУВШИН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ БУТЫЛКИ? (У кувшина есть ручка).

ЧТО ЕДЯТ ИЗ ГЛУБОКОЙ ТАРЕЛКИ? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп). ЧТО ЕДЯТ ИЗ МЕЛКОЙ ТАРЕЛКИ? (Из мелкой тарелки едят…….).

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЧАЙНАЯ ЛОЖКА ОТ СТОЛОВОЙ? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

ПОЧЕМУ ЛОЖКА НЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ ВИЛКИ? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО» А ТЕПЕРЬ ЕЩЁ ПОИГРАЕМ. ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

ЛИТЕРАТУРА 1. Нефедова К.П., Посуда и столовые принадлежности. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», – 96 с. (Знакомство с окружающим миром. Развитие речи). 2.Дошколёнок.ру сайт для воспитателей дет. садов deyatelnost-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe- tema-posuda.html deyatelnost-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe- tema-posuda.html