ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель ИЗО Сочи,2014 год. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель ИЗО МБОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Громова Ирина Юрьевна.
Advertisements

Гжель - это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется.
Школа народного искусства Народное искусство называется декоративно-прикладным, потому что в нём красота дополняется полезностью Народное искусство – это.
Чудная гжель Сине-голубые розы, листья, птицы Увидев нас впервые, каждый удивится Чудо на фарфоре, синяя капель Это называется – просто роспись Гжель.
Современные системы художественного образования. История промысла Гжель один из старейших Гжель один из старейших центров русского народного центров русского.
Ребята, давайте вспомним, о каких видах глиняных игрушках, мы познакомились на прошлом уроке? Филимоновская, каргопольская, дымковская.
Русский народный промысел – это художественное ремесло, которое развивалось в разных городах и селах и передавалось из поколения в поколение.
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО Выполнил ученик 7 Б класса МОУ СОШ 26 Рязанов Денис и Рязанова Ю. А.
Выполнили ученицы 10 а класса Алькеева Л., Тасирова К. Выполнили ученицы 10 а класса Алькеева Л., Тасирова К. Руководитель: Руководитель: Нурманова М.О.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Русское народное творчество. Гжель.. Сине–голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре- Синяя купель. Это называется.
Золотая Хохлома Автор проекта: Ильинова Н.В., учитель ИЗО 2013 год Творческий проект 5 класс.
Анохина Ия Леонидовна Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из –
Составление узора для декоративной посуды по мотивам росписей народных мастеров. Выполнил учитель ИЗО Пономарева О.В год.
Гжельская роспись. Как расписывали гжельскую посуду? Как расписывали гжельскую посуду? Из какого материала ее изготавливали? Из какого материала ее изготавливали?
Зимняя сказка учащиеся 3 класса Шопшинской сош. Проблема исследования: В чём сила гжельских мастеров?
Презентация ученицы 9 класса Плохотюк Анастасии. Гжель - изделия народной художественной керамики по названию села Гжель, где возник соответствующий промысел.
Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года.
Выполнила: воспитатель Малионова А.О МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
ГЖЕЛЬ
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель ИЗО Сочи,2014 год. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель ИЗО Сочи,2014 год.

Тема: Сказочная Гжель Сине – голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре- Синяя купель. Это называется Просто роспись … ГЖЕЛЬ Сине – голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре- Синяя купель. Это называется Просто роспись … ГЖЕЛЬ

Цели проекта: Познакомить с росписью Гжель, её характерными особенностями, элементами росписи, применением её в современном мире. Задачи: 1. Обучить умению выделять и анализировать характерные средства художественной выразительности в работе народных мастеров. 2. Научить расписывать предметы быта в традициях гжельских мастеров. 3. Воспитать чувства гордости и уважения к творчеству народных мастеров.

Методы выполнения проекта Информационная поддержка Поисковый метод Метод графической коммуникации Вербальный Межпредметные связи: МХК, литература, история Информационная поддержка Поисковый метод Метод графической коммуникации Вербальный Межпредметные связи: МХК, литература, история

Этапы проекта: Исследовательский Технологический Заключительный Исследовательский Технологический Заключительный

Исследовательский этап В проекте на основе проведенных исследований, поиска литературы и информации в интернете, просмотра иллюстраций, у учащихся формируется представление о хохломском народном промысле. В ходе самостоятельной работы ребята знакомятся с иллюстративным материалом по теме исследования. В проекте на основе проведенных исследований, поиска литературы и информации в интернете, просмотра иллюстраций, у учащихся формируется представление о хохломском народном промысле. В ходе самостоятельной работы ребята знакомятся с иллюстративным материалом по теме исследования.

Погружение в проблему 1. Что мы узнали об истории возникновения промысла? Почему роспись некоторых предметов быта называют «гжель»? 2. Чем отличаются приёмы письма кистью травного хохломского орнамента от гжельской росписи? 3. Какую роль играет декоративно-прикладное искусство в жизни человека?

Исследовательский этап Легенда о гжели: В самом центре России, в живописном подмосковном регионе (Раменский район) производят фарфор с нарядной синей росписью и многоцветной майоликой. Гжель это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь она зарождалась, и здесь проявились ее высшие достижения, как наглядный образец наследия народного искусства. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В конце ХVIII и начале XIX века наметился постепенный переход от многоцветной росписи, характерной для майолики, к одноцветной, подглазурной. Легенда о гжели: В самом центре России, в живописном подмосковном регионе (Раменский район) производят фарфор с нарядной синей росписью и многоцветной майоликой. Гжель это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь она зарождалась, и здесь проявились ее высшие достижения, как наглядный образец наследия народного искусства. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В конце ХVIII и начале XIX века наметился постепенный переход от многоцветной росписи, характерной для майолики, к одноцветной, подглазурной.

Из истории В истории развития гжельского ремесла были и периоды глубокого кризиса, это конец XIX и начало XX века. Тогда казалось, что гжельское искусство погибло навсегда. И только в послевоенные годы, усилиями энтузиастов продолжилось возрождение творческих традиций промысла и уже к началу 80-х годов ХХ века, фарфор Гжели получает признание у нас в стране и за рубежом. В настоящее время, изделия из гжельской керамики производят на шести современных производствах в Объединении «Гжель», где работают полторы тысячи человек высококвалифицированного персонала. Четыре цеха объединения производят фарфор, два майолику. Сейчас можно сказать, что декоративно-прикладное искусство гжели прошло проверку временем, осталось востребованным и выполняет художественные требования сегодняшнего дня. В истории развития гжельского ремесла были и периоды глубокого кризиса, это конец XIX и начало XX века. Тогда казалось, что гжельское искусство погибло навсегда. И только в послевоенные годы, усилиями энтузиастов продолжилось возрождение творческих традиций промысла и уже к началу 80-х годов ХХ века, фарфор Гжели получает признание у нас в стране и за рубежом. В настоящее время, изделия из гжельской керамики производят на шести современных производствах в Объединении «Гжель», где работают полторы тысячи человек высококвалифицированного персонала. Четыре цеха объединения производят фарфор, два майолику. Сейчас можно сказать, что декоративно-прикладное искусство гжели прошло проверку временем, осталось востребованным и выполняет художественные требования сегодняшнего дня.

Гжель в современном мире

Технологический этап Дети учатся быть мастерами: владеть формой и цветом, приемами работы кистью

Технологический этап

Заключительный этап Защита проекта

Рефлексия и критерии успеха работы над проектом -Достигнут конечный результат. -Участники проекта способны продолжить работу в будущем. -Результат проекта может быть использован другими учащимися. -Получено удовольствие от своей деятельности.

Литература Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, – 175 с.: ил. Ресурсы интернета