ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ? Преподаватель МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
Advertisements

Что изучает археология? Как работают археологи?. Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга. Сколько.
- НАУКА О НАРОДАХ, ИЗУЧАЮЩАЯ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАССЕЛЕНИЕ, БЫТ И КУЛЬТУРУ. Греческое слово («этнос» - народ, «графо» - пишу) – народоописание.
Что изучает история. Что есть история? Оратор Древнего Рима Цицерон называл историю «учительницей жизни», потому что «не знать того, что было до твоего.
Археология – помощница историков Что изучает археология? Как работают археологи? Презентация составлена учителем истории и обществознания Смирновым Александром.
Здравствуйте, меня зовут ….. С вами я буду изучать новый для вас предмет.
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
Что изучает история Древнего мира?
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
История Древнего мира 5 класс 1 урок. Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всемирной историей. В 5 классе вы будете.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Введение в курс история Древнего мира
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление об истории как науке, помогающей узнать далекое прошлое человечества и всей планеты.
«Бог сотворил человека и общество» Человек произошёл от человекоподобной обезъяны. Дарвин Из Космоса.
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ,КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ.. ПЛАН УРОКА. 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ. 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ. 3. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Что вам известно о понятии история Заполните таблицу : ПонятиеЗ (это мы знаем) Х ( хотим узнать) У ( это мы узнали) ? ( у нас остались вопросы) история.
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Окружающий мир, 3 класс Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
Транксрипт:

ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ? Преподаватель МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ?

История- наша общая память, память человечества о своём прошлом. Что такое история?

наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ? Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом - основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).

Богиня истории Клио Слово «история» в переводе с древне-греческого означает «расспрашивание, исследование»

Ученые историки М. В. Ломоносов М. В. Ломоносов Н. М. Карамзин Н. М. Карамзин В. О. Ключевский С. М. Соловьев С. М. Соловьев

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Всеобщая история

Прошлое народов всего мира называется Всемирной или Всеобщей историей

История Древнего мира – это первый этап Всемирной истории

Лента времени Древний мир Средние века Новая история Новейшая история … РХ Новая история

КАК ЖЕ МЫ УЗНАЕМ О ТОМ, ЧТО БЫЛО В ТАКОМ ДАЛЕКОМ ОТ НАС ПРОЩЛОМ?

Исторический источник - это памятник истории, который даёт информацию о жизни людей в далёком прошлом.

Исторические источники ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ

Исторические источники Археологические вещи которые обнаружены под водой, под землей Письменные летописи, письма, документы, книги Устные сказания, пословицы, устаревшие слова Зрительные рисунки, карты, фотографии, слайды, кино- видеофильмы Звукозаписи грампластинки, магнитофонные записи

Одни из этих источников появились давно. Другие, такие как кино- и видеофильмы, возникли недавно. Одни созданы при помощи техники, другие - вручную. Но все сберегают память о прошлом.

ЗАДАНИЕ: Определите к каким историческим источникам относятся эти изображения?

Музей - это место, где хранят исторические источники, показывают всем желающим, изучают их. Музеи, архивы, библиотеки В столицах разных государств есть большие музеи. Много их в Москве и Санкт-Петербурге.

Музеи, архивы, библиотеки

В каждой области есть областной краеведческий музей. Есть музей и в нашем лицее. Наш школьный музей не только краеведческий, но и музей боевой славы. Музеи, архивы, библиотеки

В.М. Земскова- Короткова

Музеи, архивы, библиотеки Музейные вещи называют экспонатами. Экспонаты нуждаются в заботливом уходе. Если какая-то вещь начинает разрушаться, музейные работники восстанавливают ее. Такая работа называется реставрацией.

Музеи, архивы, библиотеки Музейные экспонаты

Музеи, архивы, библиотеки Многие ребята устраивают "домашние музеи", собирают коллекции старинных монет, книг, конвертов или других вещей. Коллекционирование - очень полезное дело, но и здесь есть свои правила: 1. Сначала решите, что именно вы будете собирать. Не пытайтесь коллекционировать все старые вещи подряд, иначе просто запутаетесь. 2. Коллекции ценятся не по количеству, а по качеству собранного. Иной раз одна редкая вещь стоит сотни обычных. 3. Коллекция обогащает не кошелек владельца, а ум. Настоящий коллекционер, раздобыв редкостную вещь, обязательно узнает о ней все и расскажет другим. Собиратель - это настоящий знаток, он может помочь всем, кто обратится за советом.

Музеи, архивы, библиотеки Письменные документы тоже следует хранить в особых помещениях - архивах. Там поддерживают одинаковую температуру и влажность. Работники архивов следят за сохранностью письменных источников и берегут их, чтобы древние рукописи и книги не портились.

Музеи, архивы, библиотеки Древние книги хранятся и в государственных библиотеках.

1. Что такое исторический источник? Какие источники вам известны? 2. Расскажите о работе музеев и архивов. 3. Для чего создаются школьные музеи? Есть ли музей в нашем лицее? 4. Для чего собирают личные коллекции? Вопросы и задания:

1. Археология АРХЕОЛОГИЯ (др.-греч. архео – древний, логос – наука) – наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Человечество живет на Земле около трех миллионов лет. А письменностью пользуется только пять тысяч лет. Поэтому о самых древних временах из письменных источников ничего нельзя узнать. Здесь может помочь только изучение археологических источников.

Как древние вещи попали под толщу почвы? Как оказались на дне моря?

Археологические памятники в любом культурном обществе - всенародное богатство. Они охраняются законом. Запомните: за порчу археологических памятников наказывают как за тяжелое преступление. Самовольные раскопки и присвоение найденных вещей строго запрещены. Проводить разведку и раскопки могут только те, кому выданы на это разрешения.

Археологические находки. Как вы считаете, что здесь изображено ? Археологические находки. Как вы считаете, что здесь изображено ?

А.П. Окладников Ученые археологи А. В. Арциховский В. А. Городцов

Слово «этнография» происходит от др.-греческих слов «этнос» - племя, народ и «граф» - описание. Этнография - это наука, которая изучает бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения, культурно-историческое взаимоотношение. 2. Этнография

Этнографы выезжают в экспедиции и там записывают народные песни, сказки, пословицы. Они также изучают танцы, узоры на одежде и коврах, посуду, жилье, изделия ремесленников и многое другое. Этнографов интересует, как старинные обычаи и народное искусство сбереглись до наших дней.

Некоторые племена Земли до сих пор живут, как и в глубокой древности: южноамериканские индейцы, эвенки, австралийцы, африканцы. Внимательно наблюдая за их жизнью, этнографы помогают историкам представить, как жили наши далекие предки.

Н. Миклухо-Маклай Выдающийся русский этнограф прошлого века Н.Н.Миклухо- Маклай всю жизнь посвятил изучению папуасских племен. "Добрым белым человеком с Луны" прозвали его папуасы.

Хижина Миклухо-Маклая Хижина Миклухо-Маклая Он написал большую книгу о том, как жители джунглей охотятся, трудятся в поле, строят хижины, справляют праздники. Н.Н. Миклухо-Маклай доказал, что отсталые племена, хотя и живут первобытной жизнью, но имеют богатую культуру, гостеприимны и честны.

3. Антропология Антропология - историческая наука, которая изучает, как и почему изменялись люди в прошлом и каков облик людей сейчас. Люди не всегда выглядели так, как теперь. Наши предки были животными и за миллионы лет превратились в людей! При этом, конечно, они очень изменились.

Останки людей могут рассказать очень многое. Особенно важны для ученых кости головы. Ученые даже научились восстанавливать по черепам лица давно умерших людей. Советский ученый М.М.Герасимов долго и упорно изучал, как устроены скелеты и черепа. Он установил, что не бывает совершенно одинаковых скелетов.

Мужчина из финно – угорского племени Первобытные люди

Женщина из племени вятичей (Московская область). XI век Кривич (Московская область). XII век

Иван Грозный Ярослав Мудрый Андрей Боголюбский

4. Нумизматика Две тысячи семьсот лет назад в древнем мире впервые появились металлические деньги. На них изображали звезды, растения, оружие, животных. Но чаще всего на лицевой стороне находились имена и портреты правителей. В древнем Римском государстве деньги чеканили только в храме богини Монеты. Именно поэтому металлические деньги до сих пор называются монетами. Деньги - важнейший исторический источник. Их изучает особая наука - нумизматика. Монеты иногда чеканили в честь больших военных побед, важных событий.

Древние римские монеты Древние греческие монеты

Древние русские монеты Монеты СССР Монета Николая I

5. Геральдика В древнюю пору у многих знатных людей имелись гербы - особые рисунки, рассказывавшие о знатности рода и о подвигах предков. Есть отрасль истории, которая изучает дошедшие до наших дней старинные гербы и печати и многое узнаёт об их владельцах. Это наука называется геральдика

Герб и флаг нашей Родины - СССР с 1947 по 1991 г. Герб и флаг современной России

Для чего нужна история? Прошлого забывать нельзя, надо передавать опыт и знания своим потомкам. Это и делает история. Она показывает, какие ошибки совершались в прошлом, и учит не повторять их в будущем. История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать все, что творится в мире. Человек, знающий историю, любит Родину и с уважением относится к народам. История воспитывает достойных людей, создателей лучшей жизни и ее защитников. История открывает прекрасный мир искусства, учит понимать красоту старинных ваз, картин и скульптур. История не стоит в стороне от жизни. Она учит людей, как добиться справедливости. Изучая прошлое, люди учатся понимать настоящее и улучшать будущее.

Для чего нужна история? Значит, изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколений, живших за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни».

Домашнее задание: Прочитать учебник стр. 6 и записи в тетради. Принесите исторические источники вашей семьи. Домашнее задание: Прочитать учебник стр. 6 и записи в тетради. Принесите исторические источники вашей семьи.

УРОК ОКОНЧЕН