ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
Advertisements

Существительное Прилагательное Местоимение Числительное Союз ЧастицаПредлог Наречие Деепричастие Глагол Причастие.
СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
7 класс Части речи Выполнила: Гессель Т.И.. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение глагол причастие деепричастие наречие.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
План Части речи Части речи Части речи Части речи Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Служебные части речи Служебные части речи Основные.
К урокам русского языка в 6-м классе Имя прилагательное как часть речи.
Триггеры в работе учителя русского языка и литературы.
Составила Каткова Мария Андреевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 519 г. Москвы.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы Сафронова Галина Александровна Применение ИКТ на уроках русского языка.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Транксрипт:

ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи

Заполним таблицу ЧАСТИ РЕЧИ служебные междометия самостоятельные

Что объединяет каждую группу ? Умный Глупый Слабый известный Сельский Вечерний Железный отрывной Лисий Волчий Мамин сестрицын Подсказки: образуйте степени сравнения, задайте вопросы к словам качественные относительные притяжательные

Число Единственное Множественное Степень сравнения (у качественных) Падеж Синтаксическая роль Т Т И И В В Р Р Д Д П П Род Мужской Женский Средний Сравнит ельная простая Превосх одная простая Сравнит ельная составная Превосходная составная Краткая или полная форма (у качественных)

Вид Спряжение Совершенный Несовершенный Возвратный Невозвратный Время Число Лицо Род Условное Повелительное Изъявительное Единственное Множественное Женский Средний Мужской Настоящее Прошедшее Будущее Вид Спряжение I I II Время Число Лицо Род Синтаксическая роль

1. Количественные Целые числа: пять, двадцать пять Дробные числа: две трети, одна десятая Собирательные: семеро, двое 2. Порядковые числительные: второй, пятый Имя числительное

Определите, какой частью речи являются предложенные слова, докажите правильность своего ответа: ДВОЙНОЙ, ДВОЙКА, ДВА, ДВАЖДЫ, УДВОИТЬ, ПО ДВОЕ, ДВОЙСТВЕННЫЙ, ДВОИТСЯ, ДВОЙНЯШКИ, ДВОЯКИЙ, ДВОЕ

Разряды местоимений личные указательныенеопределённыеотрицательныеопределительныепритяжательныеотносительныевопросительныевозвратное

Синеющий – тот, который синеет

Устроившись, стал расцветать. × гл. Когда? Что сделав? 1. Самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие основного глагола. 3. В предложении - обстоятельство 2. Не изменяется ДЕЕПРИЧАСТИЕ:

Суффиксы деепричастий: - в, - вши, - ши -а, -я, - учи, -учи Напевать – напевая Играть – играучи Опустить - опустив настоящее время прошедшее время

Служебные части речи функция обслуживания морфологические признаки Синтаксическая роль ? не изменяется не имеет Правописание - ? название части речи предлог частица союз ? ? не изменяется не имеет

Укажите части речи Уже смеркалось, но воздух по-прежнему был наполнен ароматом солнца. В продолжение всей дороги у меня не было времени, чтобы остановиться, полюбоваться красотой деревьев, веером окружавших меня. Но сейчас, когда мой путь приближался к концу, я остановился и оглянулся вокруг.

А3 Задания по морфологии на ЕГЭ А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)пара ботинков 2) с шестьюдесятью миллионами 3)идя по улице 4) наименее удачной попыткой 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) клади сумку 2) более семисот человек 3) до две тысячи пятого года 4) две пары чулков Образцы заданий А3

Задания по морфологии на ЕГЭ А11 А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста

Образец задания А11 (1) Попытки создать календарь, которым можно было бы пользоваться достаточно длительное время, предпринимались ещё в Древнем Египте. (2) Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОЗДАН (предложение 2). 1) прилагательное 2) деепричастие 3) глагол в форме прошедшего времени 4) страдательное причастие

Образец задания А11 (2) Воспринимая музыкальные звуки, мы легко улавливаем разницу между ними. (З)Так, меняя силу удара молоточка по камертону, мы можем слышать звуки, отличающиеся по громкости. (4)Но мы знаем, что чем сильнее мы ударяем, тем больше амплитуда колебаний ножек камертона. А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова сильнее (предложение 4). 1) причастие 2) прилагательное 3) частица 4) наречие

Задания по морфологии на ЕГЭ В2 В2. Из предложений (предложения указаны) выпишите часть речи (часть речи указана). В2. Среди предложений (указано) найдите такое, в котором имеется… (частица, наклонение глагола, прилагательное того или иного разряда, разряд или форма того или иного местоимения и т.д.)

Образец задания В2 (4) Из-за деревьев мелькнул багровый солнечный шар и осветил их. (5) Вроде бы ничего особенного: деревья как деревья. (6) Но мне почему-то казалось, что вместо ветвей ко мне протягиваются тонкие женские руки, умоляющие о помощи. В2. Из предложений 4-5 выпишите прилагательные. БАГРОВЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ, ОСОБЕННОГО В2. Из предложений 4-6 выпишите все местоимения. ИХ, НИЧЕГО, МНЕ В2. Из предложений 4-6 выпишите союзы. И, КАК, НО, ЧТО

Образец задания В2 (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2)Нет этого сочетания – и она может оказаться… свободой умирания человека в человеке. (3) И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. В2. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в превосходной степени. ВЫСОЧАЙШЕЙ В2. Из предложений 1-3 выпишите подчинительные союзы. ИБО, КАК НИ, ЧТО

УСПЕХОВ!