7 класс Урок 5 Чеснокова Т. В.. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. Гете. Чужой ум можно узнать в какой-нибудь час, но нужны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ – СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
Advertisements

Психологический портрет личности: темперамент и характер.
Психологический портрет личности. Темперамент и характер.
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
Презентация Половниковой О.В. учителя МОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области.
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Тема занятия > ( Лекция).. 1.ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 2.Качество личности.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Конкурсный материал команды «ПРОФИ» Темперамент В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, В будничных радостях и горестях жизни нужно.
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
Не плачь, что худо приходится нам, К мечте пробирайся сквозь будничный хлам. М.Ю.Лермонтов.
Урок обществознания Класс: 7 «а», учебный год Дата проведения: 22 сентября Учитель: Карманова Елена Николаевна.
Урок обществознания Класс: учебный год Дата проведения: 16 декабря Учитель: Магомедова Алият Хасбуллатовна.
Психологический портрет личности: темперамент и характер.
Как управлять своим темпераментом Бычкова О.В.. 1. «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичность.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс. По учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. Учитель: Каленова Н.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска.
Презентация на тему: Темперамент. Понятие темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики,
Роль семьи в определении жизненного пути школьников.
Транксрипт:

7 класс Урок 5 Чеснокова Т. В.

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. Гете. Чужой ум можно узнать в какой-нибудь час, но нужны годы, чтобы узнать чужой характер. Персидское изречение

Темперамент Характер Способности Интеллект Чувства Эмоции Основные свойства психологического портрета личности: Личность относительно устойчивая система поведения человека. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках человека другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек. Личность: Отличается самостоятельностью в поступках; Способна нести ответственность и решать проблемы; Контролирует поведение, обладает силой воли; Способна изменяться с течением времени.

Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие темп, ритм психических и эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности Четыре темперамента в виде наглядных смайликов (названия в рядах даны слева направо, и сверху вниз: холерик, флегматик, меланхолик,сангвиник,

Слово « темперамент » ( от лат. temperans, « умеренный ») в переводе с латинского обозначает « надлежащее соотношение частей », равное ему по значению греческое слово « красис » ( греч. κράσις, « слияние, смешивание ») ввел древнегреческий врач Гиппократ. Под темпераментом он понимал и анатомо - физиологические и индивидуальные психологические особенности человека. Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладанием в организме одного из « жизненных соков » ( четырёх элементов ):

* Преобладание жёлтой желчи ( греч. χολή, холе, « желчь, яд ») делает человека импульсивным, « горячим » холериком. Его правило « Ни минуты покоя » * Преобладание лимфы ( греч. φλέγμα, флегма, « мокрота ») делает человека спокойным и медлительным флегматиком. * Преобладание чёрной желчи ( греч. μέλαινα χολή, мелена холе, « чёрная желчь ») делает человека грустным и боязливым меланхоликом. Его правило « Не навреди » * Преобладание крови ( лат. sanguis, сангвис, « кровь ») делает человека подвижным и весёлым, дела « сангвиником. Его правило - « Доверяй, но проверяй »

Типы темперамента Меланхолик Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Флегматик Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием. Сангвиник Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно. Холерик Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

1. Как вы ведете себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать ? А ) Легко включаетесь Б ) Действуете со страстью В ) Спокойно, без лишних слов Г ) Неуверенно, робко 2. Как реагируете на замечания учителя ? А ) Говорите, что больше не будете, а сами - снова Б ) возмущаетесь В ) Выслушиваете спокойно Г ) Молчите, но обижены

3. Как говорите о том, что вас затрагивает ? А ) Быстро, с жаром, но прислушиваетесь к другим Б ) Быстро, не слушая других В ) Медленно, уверенно Г ) С большим волнением и сомнением 4. Надо сдавать контрольную работу. А она еще не закончена : А ) Легко реагируете Б ) Торопитесь закончить В ) Решаете спокойно. Пока не отберут Г ) Сдаете работу, но неуверенно

5. Трудная задача не получается сразу : Решаете упорно и настойчиво Бросите – продолжаете – бросите – еще пробуете Спокойно продолжаете Проявляете растерянность, неуверенность 6. После уроков вы спешите домой. А учитель предлагает остаться, сделать работу : Быстро соглашаетесь Возмущаетесь : « Почему я ?:» Остаетесь, не говоря ни слова Проявляете растерянность

7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание : А ) Спокойно выслушиваете. Спокойно заявляете о своем мнении Б ) Взрываетесь. Вступаете в спор, опровергаете замечание В ) Не обращаете внимания : « Пусть повыступают » Г ) Очень переживаете, плачете 8. Вы получаете плохую оценку : как изменяется ваше настроение : А ) Внешне незаметно, но внутри есть горечь Б ) Раскаиваетесь, развиваете деятельность по исправлению В )« Ну и что ? Исправлю » Г ) Приходите в отчаяние, в уныние

9. Ваш друг ( подруга ) не пришел на встречу : А ) Ничего не предпринимаете до выяснения причин Б ) Проклинаете, мечете в его адрес гром и молнии В )« Все, что ни делается, все к лучшему !» Г ) Переживаете, воображаете измену, крах отношений 10. Вы проигрываете в соревновании, в игре : А ) Продолжаете борьбу, тренировки, готовитесь к будущей победе Б ) Теряете самообладание, обрушиваете обвинения на окружающих В )« Не корову же проигрываем !» Г ) Приходите к выводу о своем ничтожестве, обижаетесь

Подсчитайте количество одинаковых букв в ответах Преобладает тот, по которому вы набрали больше всего баллов. А сангвиник Б холерик В флегматик Г меланхолик

ФЛЕГМАТИК П ОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ: УСТОЙЧИВОСТЬ, ПОСТОЯНСТВО, АКТИВНОСТЬ, ТЕРПЕЛИВОСТЬ, САМООБЛАДАНИЕ, НАДЕЖНОСТЬ. НЕДОСТАТКИ: МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ, СУХОСТЬ, «ТОЛСТОКОЖОСТЬ» ВЫВОД: ЕГО НЕ НАДО ПОДГОНЯТЬ, ОН САМ СДЕЛАЕТ СВОЕ ДЕЛО

МЕЛАНХОЛИК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ: ЧУСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ЛЕГКОРАНИМОСТЬ, ПРОЯВЛЯЕТ СОЧУСТВИЕ К ЛЮДЯМ НЕДОСТАТКИ: НИЗКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, МНИТЕЛЬНОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, ЗАМКНУТОСТЬ. ВЫВОД: НА НЕГО НЕ НАДО ДАВИТЬ, КРИЧАТЬ, УКАЗЫВАТЬ. МЕЛАНХОЛИК- ПРЕКРАСНЫЙ ДРУГ.

ХОЛЕРИК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА: ЭНЕРГИЧНОСТЬ, УВЛЕЧЕННОСТЬ, СТРАСТНОСТЬ, ПОДВИЖНОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ: ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, АГРЕССИВНОСТЬ, НЕВЫДЕРЖАННОСТЬ, КОНФЛИКТНОСТЬ. ВЫВОД: ОН ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО ЗАНЯТ ДЕЛОМ.

САНГВИНИК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, УВЛЕЧЕННОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ. ЗАЗНАЙСТВО, ЛЕГКОМЫСЛИЕ, ПОВЕРХНОСТЬ, НЕНАДЕЖНОСТЬ. ВЫВОД: НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ

Швейцарский психолог и психиатр Карл Густав Юнг ( ) разработал типологию характеров (" Психологические типы ", 1921), в основе которой лежит выделение доминирующей психической функции ( мышление, чувство, интуиция, ощущение ) и классифицировал всех людей по преобладающей направленности на внешний или внутренний мир ( экстравертивный и интровертивный типы ). Такая классификация выглядит, казалось бы, просто, но основывается на сложных, противоборствующих взаимоотношениях сознательного и бессознательного в психике человека. Экстраверт открытый, прямой человек, всем понятный, активный и чрезвычайно общительный, имеющий много друзей и знакомых, он не любит одиночества, любит путешествовать, мало интересуется своим здоровьем, старается взять от жизни всё, что только возможно. Он, как правило, становится душой компании, любит рассказывать анекдоты, является инициатором различных вечеринок и встреч, в повседневной жизни ориентируется на обстоятельства, а не на субъективное мнение. Интроверт внутренне сосредоточенный, замкнутый мыслитель, обращённый внутрь, в себя, отгороженный от окружающего мира человек, тщательно анализирующий события, при этом подозревая в действиях других второй смысл, подтекст. У него мало друзей, т. к. сложно устанавливать новые контакты, одиночество ему ближе, он не привык менять свои привычки. Интроверт мнительный человек с высокой степенью тревожности, он дорожит своим здоровьем, прислушиваясь к ощущениям в себе. Однако можно выделить и людей - амбовертов, у них есть в равной степени черты характера экстра и интроверта.

В ОТЛИЧИЕ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА, СВОЙСТВА КОТООГО ЯВЛЯЮТСЯ ВРОЖДЕННЫМИ,ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ФОРМИРУЮТСЯ ПОСТЕПЕННО. И ЭТОТ ПРОЦЕСС СВЯЗАН С ПОНЯТИЕМ ЛИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ-ЧЕЛОВЕК КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВО, СФОРМИРОВАВШЕЕСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. ОСНОВНЫМ В ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ХАРАКТЕР- совокупность устойчивых свойств человека, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования

СТЕРЖНЕМ ХАРАКТЕРА ЯЛЯЮТСЯ МОРАЛЬНО - ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА. В отношении характера используются такие прилагательные, как «тяжелый», «жестокий», «железный», «мягкий», «золотой».

Сила характера состоит из двух вещей : силы воли и силы само воздержания ; поэтому для своего существования она требует еще двух вещей : сильных чувств и сильной власти над ними. - Ф. Робертсон Характер иного человека - что полоса земли, содержащей иногда золотоносную жилу, о существовании которой неведомо владельцу. – Д. Свифт На вопрос " Тяжело ли поднимать балерину ?", выдающийся танцор Марис Лиепа ответил : " Обычно тяжел не вес, а характер ".

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ С РОЖДЕНИЯ. ОСНОВОЙ ЕГО ЯВЛЯЕТСЯ ТЕМПЕРАМЕНТ, ВЫРАБОТАННЫЙ НА ОСНОВЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА- ХАРАКТЕР, ФОРМИРУЮЩИЙСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ РАЗНООБРАЗНЫХ ФАКТОРОВ. ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕМЕН И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ СО СТОРОНЫ ЛИЧНОСТИ