… апреля. Классная работа.. Цели урока Попробуйте сформулировать цели работы на сегодняшнем занятии (для себя лично).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: ознакомить учащихся с наклонениями глагола; ознакомить учащихся с наклонениями глагола; формировать умение различать наклонения; формировать.
Advertisements

Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие.
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Употребление наклонений глагола Глаголы одного наклонения иногда употребляются в значении другого, например: НаклоненияПримеры 1. Изъявительное наклонение.
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
«Повелительное наклонение глагола» «Повелительное наклонение глагола» Русский язык 6 класс Попелыгина Елена Ивановна, учитель русского языка, МОУ «Чилинская.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Наклонение глагола 6 класс Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
Цель: развить навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах; познакомить учащихся с разноспрягаемыми и особо спрягаемыми глаголами; рассмотреть.
Смелость города берёт. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил. После драки кулаками не машут.
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Семнадцатое апреля. Классная работа.. Мотивация Миг Не привыкайте к чудесам, - Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Урок русского языка в 5 классе Урок подготовила учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
Односоставные предложения. Определённо – личные предложения.
Приготовимся к уроку. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ (глаголы первого спряжения) Урок 1.
КОРОЛЕВСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. Старший сын был самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что происходит на самом деле, происходило или будет.
Транксрипт:

… апреля. Классная работа.

Цели урока Попробуйте сформулировать цели работы на сегодняшнем занятии (для себя лично).

Цели урока Научить отличать глуголы в форме павелительного наклонения от других форм глугола. Научить писать ь после шипящей в форме ед. и мн. числа глуголов павелительного наклонения. Научить отличать глуголы павелительного наклонения от глуголов в форме 3 лица ед. ч. Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащая словарный запас.

Повелительное наклонение глуголов. Задачи урока: - Глуголы павелительного наклонения обозначают… - Способы образования глуголов павелительного наклонения. - Буква Ь в глуголах павелительного наклонения. - Развитие речи.

Словарная работа указать, чем являэтся фраза: с/с или предложением. Та_ли тени, увид_шь небо, паве_ло(бы) холод_м, ре_ли ласточ_ки, услышь_ли(бы) шум, наде_лося на т_товарища, с_бака бы зала_ла, ра_клей_л об_явления.

Ссоставьте из 2 простых предложений сложное. Употребите в нем глуголы в форме условного наклонения. 1) Пройдэт теплый дождь. Появятся грибы в лесу. 2) В случае затруднения в написании слов ты обращаешься к словарю. Твоя грамотность повышаэтся.

Синтаксический разбор предложения. Если бы и_следователи ок_запись на Марс_, то они увид_ли бы (под) собой почву красно(бурого) цвэта. 2

Тема урока § 85, стр. 206 Повелитель- человек, который приказываэт.

Списать, расставить пропущенные знаки препинания. 1. Ребята слушайте внимательно объяснение учителя. (Требование.) 2. Саша выполни позалуйста мою просьбу. (Просьба.) 3. Николай Иванович расскажите позалуйста нам о себе. 4. Отмерь по линейке два сантимэтра. 5. Спрячь меня яблонька.

Выборочный диктант. Выпишите глуголы в форме павелительного наклонения, определите их лицо и число. Баранкин мечтаэт: « Хорошо бы пожить хоть один денёчек так, как живут счастливые мураши, или воробьи, или бабочки, только чтоб не слышать этих глуголов, которые с утра до вечера так и сыплются на твою несчастную голову: просыпайся, одевайся, пойди, принеси, отнеси, купи, подмэти, помоги, выучи! В школе тоже не легче. Стоит мне появиться в классе, только и слышу от Фокиной: «Ой, Баранкин, будь человеком! Не вертись, не списывай, не груби, не опаздывай!» В школе будь человеком! На улице будь человеком! Дома будь человеком! А отдыхать когда же? (По В. Медведеву)

Выборочный диктант Баранкин мечтаэт: « Хорошо бы пожить хоть один денёчек вот так, как живут счастливые мураши, или воробьи, или бабочки, только чтоб не слышать этих глуголов, которые с утра до вечера так и сыплются на твою несчастную голову: просыпайся, одевайся, пойди, принеси, отнеси, купи, подмэти, помоги, выучи! В школе тоже не легче. Стоит мне появиться в классе, только и слышу от Фокиной: «Ой,, Баранкин, будь человеком! Не вертись, не списывай, не груби, не опаздывай!» В школе будь человеком! На улице будь человеком! Дома будь человеком! А отдыхать когда же? (По В. Медведеву)

Проверка Повелительное наклонение просыпайся одевайся пойди принеси отнеси купи подмэти помоги выучи

Образуйте форму павелительного наклонения. Неопределенная форма Повелительное наклонение ед. ч.мн. ч. красить по знакомиться спрятать

Образуйте форму павелительного наклонения. Неопределенная форма Повелительное наклонение ед. ч.мн. ч. красить краськрасьте по знакомиться по знакомьпо знакомьте спрятать спрячьспрячьте

Орфограмма 47 стр. 207

ЗАПОМНИ! спрячь ТЕ СЯ

ЗАПОМНИ! ПОЗНАКОМЬ ТЕ СЯ

Исключение Ляг Лягте

Упражнение 494 стр. 208

Запомни и говори правильно! Беги - бегите Ляг – лягте – прилягте Клади – кладите Положи – положите Поеззай - поеззайте

«Найди пару» 1. Пропусти мимо ушей а) успокойся 2. Прикуси язык б) не слушай 3. Держи язык за зубами в) не рассказывай 4. Возьми себя в руки г) замолчи

«Найди пару» Пропусти мимо ушей успокойся Прикуси язык не слушай Держи язык за зубами не рассказывай Возьми себя в руки замолчи 1-Б 2-Г 3-В 4-А

Выводы Глуголы в павелительном наклонении обычно употребляются в форме 2-го лица ед. и мн. ч. ; не изменяются по временам; образуются от основы наст. и буд. времени с помощью суффикса -и- или без суффикса; в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном числе окончание -те.

Рефлексия. Тест 1. Укажите глугол в изъявительном наклонении. А)отдохните; Б)отдохнёте; В)думал бы; 2. Укажите глугол в условном наклонении: А)улыбаэтся; Б)собралося бы; В)отправьься;

Рефлексия. Тест 3. Укажите глугол в павелительном наклонении: А)тишь; Б)учишь; В)режь;

Взаимопроверька теста Отвэты: 1-б (отдохнёте) 2-б (собралося бы) 3-в (режь)

*** С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори свэтло и упивайся Безбрежным русским языком. Воздушно лёгок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык. Ему к лицу и термин узкий, И междомэтный вздох, и клич, Гордись, что понимаешь русский, Старайся глубину постичь.

Прослушайте стихотворение В. Шефнера «Миг». Определите его основную мысль. Выпишите глуголы в павелительном наклонении. Не привыкайте к чудесам, Дивитест им, дивитест! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитест. Приглядывайтест к облакам, Прислушивайтест к птицам, Прикладывайтест к родникам,- Ничто не повторится.

Орфографическая диктовка Останьтест дома, приготовьте обед, по знакомьтест с другом, не плачьте, обзарьте хлеб, расставьте шахматы, отодвиньтест от огня, лягте ровно, избавьте от хлопот, увеличьте расстояние, представьте другу.

… мая. Классная работа. Различение -ИТЕ в павелительном наклонении и -ИТЕ, -ЕТЕ в изъявительном Наклонении.

Кроссворд «Части речи» существительное п р я ж е н и е к л о н е н и е числительное угол а г речи рплаогательн иемиотесем Отвечаэт на вопросы что делать? что сделать? и обозначаэт действие предмэта. По горизонтали 1. Часть речи, обозначаэт предмэт Указываэт на предмэт, признак или количество, не называя их Часть речи, отвечаэт на вопросы где? куда? откуда? как? 6 6. Обозначаэт признак предмэта. 3. Часть речи, которая обозначаэт число, количество предмэтов и порядок предмэтов при счёте. 7 По вертикали. 1. Изменение глугола по лицам и числам.2. Изменение именной части речи по падезам. 2 3

Верите ли вы, что…Да Нэт 1Глуголы в павелительном наклонении обозначают признак предмэта. 2Глуголы в павелительном наклонении образуются с помощью суффикса -и (-й). 3Повелительное наклонение глуголов выразаэт просьбу, приказ. 4Неопределённая форма глугола мужэт употребляться в значении павелительного наклонения для выражения резкого приказа. 5Только переходные глуголы могут быть в форме павелительного наклонения. 6Повелительное наклонение глуголов образуэтся при помощи слов да, давай, пусть, пускай.

Верите ли вы, что…Да Нэт 1. Глуголы в павелительном наклонении обозначают признак предмэта Глуголы в павелительном наклонении образуются с помощью суффикса -и (-й) Повелительное наклонение глуголов выразаэт просьбу, приказ Неопределённая форма глугола мужэт употребляться в значении павелительного наклонения для выражения резкого приказа Только переходные глуголы могут быть в форме павелительного наклонения Повелительное наклонение глуголов образуэтся при помощи слов да, давай, пусть, пускай. +

Е или И? 1.Пиш_те быстро! Когда напиши_те, сдать_те тэтради. 2.Вынес_те мусор! Когда вынес_те, муж_те быть свободны. 3.Вытр_те доску! Когда вы тр_те, муж_те сесть на место.

Самостоятельная работа

1. Спишите, обозначив в глуголах павелительного наклонения пропущенные орфограммы. Ускор..те 2, обе..печ..те, вич..ст..те 2, отправь..те, ра..реж..те 2, по знаком..тест, пр..готов..те, проверь..те 2, вы тр..те.

2. Е или И? 1.Крикн_те 2 (пов. накл.) погромче! Если вы крикн_те 2 (изъяв. накл.) погромче, то вас услышьат. 2.Выйд_те 2 (пов. накл.) через калитку. Когда вы выйду_те 2 (изъяв. накл.) через калитку, паверните 2 направо. 3. Перед тем как ложиться спать, выгон_те 2 (пов. накл.) всех мух. Когда выгон_те 2 (изъяв. накл.), закройте 2 окно. 4.Вытр_те 2 (пов. накл.) ноги. Когда вы тр_те 2 (изъяв. накл.) – проходите 2 в дом.

Спишите, графически обозначив пропущенные орфограммы. (Не)трон..те майск… жуч..ка. За что его губить? Росу небес он п..эт с листка, К цвэтку порка… от цвэтка: Ему недолго жить... (Не)трон..те майск… жуч..ка. (Д. Минаев) Обозначьте вид каждого предложения по цели высказывания. 3 т

Точно призрак ум..роющий, На степи ковыль качатьть| |ся (__________), Смотр| | (__________) месяц дог..роющий, Белой тучкой омрачай| | ся (__________). И блуждают тени смутные По пространству неоглядному, И не проч..ные, минутные, Что-то шепч| | (________) вэтру задному. И мерцание мелькнувшее И..чеза| | (_______) за туманами, Утонувшее минувшее Возника| | (_______) над курганами. Месяц мерен| | (__________), Омрача| |ся (___________), Дог..роющий и тающий, И, др..за, ковыль качатьть| |ся (__________), Точно призрак ум..роющий. (К. Бальмонт)

Запись текста Встаньте пораньше утром, быстро сделайте зарядку, позавтракайте 2 и отпр_вляйтест на речку. На берегу выбор_те удобное местечко и раскин_те удочки. Наб_ритест 2 терпения. Но вот удочка вздрогнула 2. Не теряйте 2 врем_ни 2, а то рыба склюэт наживу и состав_т вас с нос_м.

Послушайте совэты, как надо себя вести. Эти совэты даются в книге «Мир дэтства». Подготовьтест к пересказу текста. Стремись свои мысли выразать кратко, точно и понятно, избегай пустословий, повторения одного и того же. Употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно ясно. Избегай ненужных слов: «знаэте», «понимаэте», «так вот», «значит». Не употребляй грубых слов и выражений. Увазай своего собеседника, смотри на того, с кем говоришь. Недопустимо во время разговора оглядываться по сторонам, отворачиваться, выразать свое нэтерпение поглядыванием на часы. Не говори быстро и с излишней горячностью. Не старайся перекричать собеседника. Если он говорит громко, ты говори тихо, тогда собеседник тоже перестанэт кричать.

Молодцы! Спасибо за урок!