Темпы роста штрафов и налоговых поступлений за 2007-2011 гг. Примечание* Темпы роста рассчитывались по отношению к уровню 2007 г. Период Проценты, % 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Камеральная проверка». Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов.
Advertisements

Тема 4. Налоговая политика государства Цель лекции: охарактеризовать основные положения налоговой политики России.
Понять сущность камеральной налоговой проверки Изучить порядок проведения камеральной налоговой проверки.
Права и обязанности налогоплательщиков Работу выполнил студент 111 группы Михайлов Михаил.
Выполнила : Комек Алуа Приняла : к. ю. н. Кусаинова А. О.
Урок на тему: Я – налогоплательщик! УФНС России по Ставропольскому краю 2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА.
Стратегия для расширения сети налогообложения Узбекистан.
КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА «ОДЕССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Г. СИМФЕРОПОЛЬ КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА «ОДЕССКАЯ.
Тема 1. Налоговое планирование и налоговые риски предпринимательской деятельности Лекция 2. Налоговое планирование и уклонение от уплаты налогов. Понятие.
Налог на имущество организаций. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и.
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Таможенный менеджмент. Регламент таможенной услуги «Ведение реестра уполномоченных экономических операторов». Статистика использования.
Тема 16 «Проверка бизнеса. Договорные отношения» ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.
Company LOGO Налоговое законодательство. Company name Налоговое законодательство - наиболее динамичная подотрасль финансового законодательства. Нормы.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
1 Стимулирующая функция налогов. Реализация стимулирования может происходить посредством системы налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов,
Апрель 2011 Развитие налоговой системы России: институт консолидированного налогоплательщика Начальник Главного налогового управления ОАО «ЛУКОЙЛ» В.Н.
УЧЕТ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ОБЯЗАННОСТИ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ ВЗНОСОВ И УПЛАТЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ С 1 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА.
Практика применения норм налогового законодательства РК: актуальные вопросы Юридическая фирма GRATA, Асель Ильясова Октябрь 2013 года.
Транксрипт:

Темпы роста штрафов и налоговых поступлений за гг. Примечание* Темпы роста рассчитывались по отношению к уровню 2007 г. Период Проценты, % 2

Административные штрафы, пени, взыскания налагаемые министерствами и ведомствами в 2010 г. В млн. тг. 3

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока оно либо добровольно не признает свою виновность, либо она не будет доказана в судебном порядке. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Все противоречия и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика. Общую часть Налогового кодекса РК дополнить специальными нормами, законодательно фиксирующими «презумпцию невиновности налогоплательщика» Внедрение принципа презумпции Внедрение принципа презумпции невиновности налогоплательщика 4 Использование механизмов поощрения добросовестных налогоплательщиков

Преодоление избыточности систем Преодоление избыточности систем налогового контроля Исключить практику плановых тематических проверок. Предусмотреть в качестве плановых только комплексные проверки с выборкой субъектов проверок и сроков на основе СУР. Запретить проведение отдельных плановых проверок в филиалах без проверки головной компании Количество внеплановых проверок сократить в два раза Всего:27 Исключить: Исключить практику блокировки расчетных счетов по результатам камерального контроля и основаниям предусмотренным статьей 611 НК РК, за исключением случаев применения законодательных установленных способов обеспечения налоговой задолженности

Ограничить сроки налоговых проверок с учетом приостановлений – для налогоплательщиков без структурных подразделений до 40 рабочих дней, для юридических лиц со структурными подразделениями до 100 рабочих дней Преодоление избыточности систем Преодоление избыточности систем налогового контроля (продолжение) НЭП «Атамекен» предлагает сократить сроки продления налоговой проверки: Юридическое лицо без структурных подразделений Проверяющие налоговые органы до 35 раб.дней Вышестоящие налоговое органы до 40 раб. дней Уполномоченный госорган до 40 раб. дней Юридическое лицо со структурными подразделени- ями и крупных налогоплательщиков подлежащих мониторингу Проверяющие налоговые органы до 60 раб.дней Вышестоящие налоговое органы до 100 раб. дней Уполномоченный госорган до 100 раб. дней 6

Либерализация системы административных Либерализация системы административныхвзысканий Освобождение налогоплательщика от административной ответственности в случае малозначительности правонарушения, а также в случаях, когда штраф многократно превышает размер недоплаты Введение унифицированного порядка административных взысканий за схожие виды правонарушений Дифференциация штрафов по степени тяжести совершаемых правонарушений Устранение парадоксальных норм административных взысканий Исключение штрафов за неналоговые правонарушения Исключение внутренних противоречий 7

Обеспечение экономической целесообразности налогового Обеспечение экономической целесообразности налогового администрирования и налоговое стимулирование экономического роста Определить в качестве одной из функций налоговой политики (ст.10 НК РК) стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности Аннулировать систему административных взысканий по авансовым и текущим платежам. Налогоплательщику необходимо предоставить право выбора способа исчисления авансовых платежей либо в пределах авансовых платежей за предыдущий налоговый период, либо, исходя из фактической прибыли при условии заблаговременного соответствующего уведомления налоговых органов (по аналогии с российской практикой) Сократить срок исковой давности по налоговым обязательствам с пяти до трех лет. (по аналогии с российским законодательством и в соответствии с нормами Таможенного кодекса ТС) Предусмотреть при погашении налоговой задолженности первоочередность уплаты суммы недоимки, затем пени и штрафов Предоставление налогоплательщику обязательной отсрочки по уплате налогов сроком до 3 лет и освобождение от уплаты штрафов и пени в случае угрозы банкротства при единовременной оплате налогового обязательства. Ограничение максимально возможного размера штрафов в случаях привлечения налогоплательщика к административной ответственности по двум и более налоговым правонарушениям. 8

Расширение практики применения специальных налоговых режимов на Расширение практики применения специальных налоговых режимов на преобладающую часть субъектов малого и среднего бизнеса Разработка наиболее оптимальных форм вмененного налогообложения Разработка наиболее оптимальных форм вмененного налогообложения Основные проблемы действующей практики специальных налоговых режимов Расходование средств на обеспечение системы бухгалтерского и налогового учета и отчетности Наличие больших затрат времени и усилий на выполнение установленных налоговых требований Недостаточное знание бухгалтерии Пересчет налоговых платежей при получении дохода, превышающего заявленную величину Необходимость неоправданно частого общения с контролирующими органами и, прежде всего, налоговыми инспекторами 9

Перспективное развитие республиканской системы Перспективное развитие республиканской системы налоговых администраций (на основе международного опыта) 1. Снижение нагрузки на налоговых инспекторов; 2. Увеличение собираемости налогов без дополнительных затрат со стороны государства; 3. Возможность доначислений без наложения штрафных санкций на налогоплательщика; 4. Повышение уровня знаний налогоплательщиков в сфере бухгалтерского учета; 5. Увеличение занятости и рост конкуренции на рынке аудиторских компаний. Внедрение в Казахстане международной практики (страны Евросоюза) альтернативных аудиторских проверок, предполагающей возможность проведения налоговых проверок средних и малых предприятий частными аудиторскими компаниями. Аудиторские фирмы для этих целей могут дифференцироваться в зависимости от их квалификации, количества аудиторов и др. Внедрение в Казахстане международной практики (страны Евросоюза) альтернативных аудиторских проверок, предполагающей возможность проведения налоговых проверок средних и малых предприятий частными аудиторскими компаниями. Аудиторские фирмы для этих целей могут дифференцироваться в зависимости от их квалификации, количества аудиторов и др. 10

Введение новых штатных единиц в системе районных налоговых органов - участковых налоговых инспекторов, занимающихся профилактикой правонарушений, что особенно важно для сельских предпринимателей. В его функции должны входить разъяснение налогового законодательства, предотвращение его неправильного толкования, повышение уровня доверия к налоговой системе, информирование налогоплательщиков о нововведениях, чтение публичных лекций и бесплатные консультации налогоплательщиков. Налоговые консультанты на условиях платности будут осуществлять постоянное Обслуживание налогоплательщиков в форме консультаций, информирование заказчика о новшествах в налоговом законодательстве, представление интересов заказчика в налоговом органе, организация встреч с руководством налоговых органов, предупреждение заказчика о сроках выполнения налоговых обязательств. Создание института налоговых консультантов 11

Посткризисное развитие экономики требует внедрения принципиально новых механизмов налогового администрирования и налогообложения малого бизнеса. Избыточность и неадекватность налогового администрирования во многом сводит на нет прогресс, достигнутый в ходе последнего реформирования отечественного налогового законодательства. Современное реформирование отечественного налогообложения требует внесения изменений и дополнений более чем в 60 статей НК РК и КоАП и предполагает: Внедрение принципа презумпции невиновности налогоплательщика Использование механизмов поощрения добросовестных налогоплательщиков Преодоление избыточности систем налогового контроля Либерализация системы административных взысканий Обеспечение экономической целесообразности налогового администрирования и налоговое стимулирование экономического роста Расширение практики применения специальных налоговых режимов Перспективное развитие республиканской системы налоговых администраций (на основе международного опыты) Основные направления реформирования налогового Основные направления реформирования налоговогозаконодательства 12

13