FokinaLida.75@mail.ru ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «КУЛЬТУРА РЕЧИ – ОТРАЖЕНИЕ ДУШИ» И.А.Суязова, учитель русского языка МКОУ «Каменская СОШ 1 с УИОП» Воронежской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы, их роль в тексте. Урок русского языка в 10 классе. Учитель Генералова Людмила Николаевна МОУ СОШ 36.
Advertisements

Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2012.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2012.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2013.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2013.
Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края»
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2013.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2013.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2013.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2013.
Картинка jpg Картинка 1
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2013.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Используемые источники: Рисунок ae019 96d5b1b1 XL ae019 96d5b1b1 XL Надпись 0 a27c1 a0a9b92c XL.png 0 a27c1 a0a9b92c XL.png Автор:
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Транксрипт:

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «КУЛЬТУРА РЕЧИ – ОТРАЖЕНИЕ ДУШИ» И.А.Суязова, учитель русского языка МКОУ «Каменская СОШ 1 с УИОП» Воронежской области

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ 7

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 1.«Специальные» средства: Эпитет Метафора Олицетворение Метонимия Синекдоха Гипербола Литота Ирония Перифраз Сравнение

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 2. «Неспециальные» средства: Синонимы Антонимы Паронимы Омонимы Профессионализмы Диалектизмы Архаизмы Неологизмы 3. Эмоционально-оценочная лексика 4. Слова одной тематической группы

ПРАКТИКУМ Задание 1: Найдите эпитеты, определите их роль в тексте. 1)Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь отмытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести. 2) Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сонных, блаженных сосен. 3) В красном закате плыли величавые лебеди розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке.

Задание 2: Определите роль антонимов в художественных текстах 1. И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя, ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. 2. Мне все равно, друзья ль вы мне, враги ли И вам я мил иль ненавистен вам, Но знаю: вы томились и любили. Вы душу предавали тайным снам. 3. Люблю я пышное природы увяданье Убогая роскошь наряда. 5. И в памяти взрослое детство Военной дорогой идет. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

ПРАКТИКУМ Задание 3: Прочитайте предлагаемые ниже словосочетания, выделите в них эпитеты, объясните их смысловое и эмоциональное содержание. Оцените их традиционность. Зловещая дума; ветрила гордых кораблей; звезда печальная; на обнаженной ветке; роковой огонь сражений; надежда сладостная; безумное волненье; в ясной лазури; по бархатным лугам; судьба жестокая; тщетный шум пиров; счастливый край.

ПРАКТИКУМ Задание 4: Прочитайте стихотворение О.Мандельштама. Найдите все лексические средства выразительности Мне холодно. Прозрачная весна В зеленый пух Петрополь одевает, Но, как медуза, невская волна Мне отвращенье легкое внушает. По набережной северной реки Автомобилей мчатся светляки, Летят стрекозы и жуки стальные, Мерцают звезд булавки золотые, Но никакие звезды не убьют Морской волны тяжелый изумруд.

ПРАКТИКУМ Задание 5: Прочитайте отрывок из романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени. Найдите все лексические средства выразительности. Попробуйте мысленно исключить тропы из текста отрывка. Что изменилось? Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные куполами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

ПРИГЛАШАЮ В ГОСТИ Мой сайт Ирина Анатольевна Суязова – личная страница

источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт