Живопись серебряного века. Основные направления. Ученица 11 г класса МОУ «Гимназия 3» г. Юбилейного Салина Елизавета Учитель: Труфанова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Врубель русский художник рубежа XIX XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного.
Advertisements

Неоромантизм. Символизм. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Неоромантизм-
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
Художественная культура начала ХХ века
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Третьяковская галерея. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только.
Изобразительное искусство России нач. XX в.. Русские художественные объединения «Мир искусств» г. Петербург (1898–1924 гг.) тезис творческой свободы от.
Третьяковская галерея. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только.
Третьяковская галереяТихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи.
И МПРЕССИОНИЗМ. И МПРЕССИОНИЗМ ( ФР. IMPRESSIONNISME, ОТ IMPRESSION ВПЕЧАТЛЕНИЕ ) Впервые был увиден как направление в живописи, зародившееся во Франции.
Художественное объединение «Мир искусств» Мир искусства художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Наука и культура в начале ХХ века Серебряный век Выполнял ученик 9 а класса Александр Шашков.
Подготовила ученица 9-В класса МБОУ ЦО 27 Фатеева Мария.
Культура России в XIX – начале XX веках Серебряный век.
Лозунг авангарда - новаторство во всех областях искусства. Авангард собирательное понятие экспериментальных творческих направлений в искусстве « серебряного.
Транксрипт:

Живопись серебряного века. Основные направления. Ученица 11 г класса МОУ «Гимназия 3» г. Юбилейного Салина Елизавета Учитель: Труфанова Е.В.

На Руси. Душа народа Нестеров Традиции русского реализма.

Михаи́л Васи́льевич Не́стеров ( ) «Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью». Михаил Нестеров Портрет дочери, 1906

«Видение отроку Варфоломею»

Гамаюн 1897 Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Богатыри 1898

Модернизм (от «moderne» - «новейший», «современный») - авангардистские направления «другого искусства» XX в., отделившиеся от реализма и классических традиций. Живопись начала XX века в России

Основной принцип модернизма: идея неспособности искусства предшествующих эпох бороться с несвободой и антигуманностью, неспособности запечатлеть все это. Основная черта модернизма: художник направляет свою волю и творчество на борьбу с жестокой реальностью, стирает границы прежних идеалов.

Модернизм в изобразительном искусстве это культурный пласт, охватывающий множество понятий: импрессионизм, импрессионизм экспрессионизм, экспрессионизм кубизм, кубизм символизм, футуризм и другие. футуризм

Грабарь. Иней Импрессионизм (от impression впечатление) направление в искусстве конца XIX -начала XX веков. Появилось во Франции. Представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Валентин Александравич Серов ( ) - русский живописец и график, мастер портрета. Импрессионизм русской школы имеет ярко выраженную национальную специфику

«Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой» 1887

Портрет Николая II 1900 Французские импрессионисты делали упор на впечатлении от увиденного, а русские добавили и отображение внутреннего состояния художника.

Портрет кузины художника М. Я. Львовой (1895) «Девушка, освещённая солнцем» (кузина художника Маша)

Заброшенный пруд. Домотканово (1888)

Октябрь. Домотканово.

Константин Алексеевич Коровин ( ) выдающийся русский живописец, театральный художник и педагог. Портрет Константина Коровина работы Валентина Серова год Французские импрессионисты делали упор на впечатлении от увиденного, а русские добавили и отображение внутреннего состояния художника.

Гурзуф. 1914

Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911

Зимой. 1894

Масленица Бори́с Миха́йлович Кусто́диев

Купчиха за чаем Ярмарка в Саратове

Казаки 1917, Третьяковская галерея Кандинский Экспрессионизм (от expressio, «выражение») течение в модернизме, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.

«Крик» норвежского художника Эдварда Мунка (1893) своеобразная витрина искусства экспрессионизма

Школа

Марианна Владимировна Верёвкина, Красный город

Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. Марк Шагал график, живописец, театральный художник, иллюстратор Я и деревня, 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк Невеста с веером 1911 год

Кандинский Василий (1866– 1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века; Пара, едущая верхом на коне , Ленбаххаус, Мюнхен Пестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен

Москва , Третьяковская галерея Синий гребень 1917

Лео́н Никола́евич Бакст (настоящая фамилия - Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866–1924), русский художник и сценограф. Бакст стал ведущим художником «Русских сезонов» и «Русского балета С. Дягилева». «Древний ужас» Картина, изображающая гибель античной цивилизации (возможно, Атлантид ы) в природном катаклизме год

Лентулов. Василий Блаженный. Звон Кубизм (фр. Cubisme) модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Портрет философа, 1915 Любовь Сергеевна Попова ( ) русский и советский живописец,

Человек + воздух + пространство. 1912

В.Э. Борисов-Мусатов. Водоём Символизм (фр. Symbolisme) одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде во Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.

Ви́ктор Эльпидифо́равич Бори́сов-Муса́тов русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд».. Призраки

Михаил Александравич Врубель (5 марта 1856 – 1 апреля 1910) - русский художник рубежа XIX-XX веков, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства.

Демон (сидящий)

Портрет Н. И. Забелы-Врубель Царевна-Лебедь

Утро

Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин ( ) российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. «Купание красного коня», 1912

Татлин. Матрос. Малевич Футуризм (лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма.

Наталья Сергеевна Гончарова Павлин под ярким солнцем, 1911

Александр Константинович Богомазов Портрет дочери, 1928 Первая выставка художников- футуристов состоялась в 1912 году в Париже. Футуристы в своем стремлении передать восхищение достижениями современной техники отказались в живописи от любых сложных приемов, используя предельно примитивную технику. Они представляли композиции из пересекающихся воронок, конусов, спиралей, кругов, острых углов.

Казимир Северинович Малевич (11 февраля мая 1935) русский и советский художник- авангардист польского происхождения. Казимир Малевич: достичь нуля… и перешагнуть черту

На бульваре. Около 1930

Автопортрет. Около 1910.

Бездна? Шутят. Шляпка гвоздя, вбитая в русское искусство.