Зрительские умения, и их значение для современного человека Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее - то, что каждый хотел бы сказать, но не может.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( ) Лебедь С.Г.. Голландский живописец. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Подавляющее большинство дошедших до нас картин.
Advertisements

Реализм в русском изобразительном искусстве ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ 22 июня 1815 г -14 ноября 1852 г ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ 22 июня 1815 г -14 ноября.
Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны : небольшая часть комнаты, женщины, погруженные.
Павел Андреевич Федотов( ). «Следствие кончины Фидельки»(1844)
Критический реализм в творчестве П.А. Федотова и В.Г.Перова.
Федотов Павел Андреевич Павел Андреевич Федотов известный русский живописец и рисовальщик, основоположник критического реализма в бытовом жанре,
РОМАНТИЗМ В ЖИВОПИСИ: Орест Адамович Кипренский «Портрет А.С.Пушкина»
Реализм 19 ВЕК. РОССИЯ. Реализм в искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду.
Павел Андреевич Федотов Далее Федотов Павел Андреевич (автопортрет) [22 июня 6 (4 июля) 1815, Москва - 14 (26) ноября 1852, Петербург], российский художник.
Житейская драма «маленького человека» Шабайкина Р.К.
Русская живопись первой половины XIX века» Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А. Венецианов и П. Федоров.
Творчество художника Павла Федотова. Родоначальник критического реализма в русской живописи. Довольно бросить беглый взгляд на совокупность произведений.
Русское искусство второй трети XIХ века annasuvorova.wordpress.com.
Произведения голландских художников в советских галереях Роботу выполнила ученица 11 Б класса Борисова Юлия.
«Видели ли вы нечто подобное, столь же сильное, ни у кого не заимствованное? Ведь это новатор и революционер притом…» Эжен Делакруа.
Реалистические тенденции в живописи Голландии. Тема 4 Автор: учитель истории Привалова В.С.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Транксрипт:

Зрительские умения, и их значение для современного человека Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее - то, что каждый хотел бы сказать, но не может. Искусство подобно путеводной звезде, освещающей путь тем, кто стремиться вперёд, к свету, хочет быть лучше, совершеннее. Таков истинный смысл искусства… К тому и служат искусства, чтобы дать возможность познания, добра и зла. Искусство не подделывает и не заменяет реальный мир, а объясняет его, расширяет и продолжает.

Вермер Делфтский Ян ( Голландский живописец. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны: небольшая часть комнаты, женщины, погруженные в те или иные занятия: чтение и написание любовных писем, рассматривание драгоценностей, музицирование, общение с кавалерами и т.п

ФЕДОТОВ Павел Андреевич ( ), живописец- рисовальщик. Будучи на службе в гвардейском полку в Петербурге, Федотов увлекся рисованием, самостоятельно сделал важные шаги по пути к овладению мастерством художника, брал уроки живописи у преподавателей Петербургской Академии художеств, но специального художественного образования не имел. Творческую деятельность Федотов начал с карикатуры. Выйдя в отставку, изображал в сатирической, нередко гротескной, форме события вседневной жизни. Первой его значительной картиной явилось небольшое жанровое произведение Следствие кончины Фидельки (1844). Федотова называют Гоголем в русской живописи. В небольших картинах Федотов по-гоголевски обличал, любовался, смеялся и плакал. Содержание картин изобличение не изображаемых персонажей как таковых, а обстоятельств, условий тогдашней жизни. Его картинам и рисункам присущи гармония композиции и цветовых решений. Федотов считается родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве. Вехами на пути Федотова к критическому реализму явились его картины: Свежий кавалер (1847), Разборчивая невеста (1847), Сватовство майора (1848). В более поздних работах Федотова нашли отражение чувства тоски и одиночества: Вдовушка, Анкор, еще анкор и др. (185152). Федотов иллюстрировал произведения современных ему писателей, в частности Ф. М. Достоевского.

П. Федотов « Анкор, ещё анкор»

Ни один из европейских художников не удостоился в XIX веке такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого русского живописца Карла Павловича Брюллова, когда в середине 1833 года он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной "Последний день Помпеи". Подобно Байрону, он имел право сказать о себе, что в одно прекрасное утро проснулся знаменитым. Слово "успех" недостаточно для характеристики отношения к его картине. Налицо было нечто большее - картина вызвала у зрителей взрыв восторга и преклонения перед русским художником, открывшим, казалось, новую страницу в истории мирового искусства.

картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина "Возвращение блудного сына". Он писал ее в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде. И все лее наперекор року он писал, писал и писал в стране и городе, которые навеки прославил.