определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие», «Редактирование текстового документа»; систематизировать полученные знания о причастии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причастие Деепричастие имеет признаки глагола, прилагательногоглагола, наречия обозначает признак предмета по действию добавочное действие отвечает на.
Advertisements

К признакам глагола относятся: вид ( совершенный и несовершенный) возвратность время (настоящее и прошедшее) залог (действительный и страдательный) К.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
7 класс. Причастие ПОВТОРИМ?.. Автор презентации: Вайцеховская Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 Кировского района гор. Уфы.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
Составила Каткова Мария Андреевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 519 г. Москвы.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Причастие как часть речи. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРИЧАСТИЯ I. Часть речи. Общее значение. - вид (совершенный или несовершенный) II. Морфологические признаки.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Триггеры в работе учителя русского языка и литературы.
Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у деепричастия»
Деепричастие- самостоятельная часть речи или форма глагола?
РОЛЬ ПРИЧАСТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. «СЛЫШУ – ВИЖУ»
ДЕЕПРИЧАСТИЕ Как? Что делая? Что сделав? обстоятельство Признаки глагола и наречия Добавочное действие.
Выбери часть речи Имя существительное Имя существительное знаменательная (самостоятельная) часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных.
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Причастие как часть речи Автор проекта Андрей Д..
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
Транксрипт:

определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие», «Редактирование текстового документа»; систематизировать полученые знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученые в даных разделах), о работе с фрагментом текста, использование полученых знаний на практике; развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать уважение к истории города.

Они (причастия) служат для сокращения человеческого слова, заключая в себе ИМЕНИ и ГЛАГОЛА силу. М.В.Ломоносов. Несомненое их (деепричастий) преимущество заключено в их краткости и динамичности. Д.Э.Розенталь.

Причастие Деепричастие имеет признаки глагола, прилагательного глагола, наречия обозначает признак предмета по действию добавочное действие отвечает на вопросы какой? каков? что делая? что сделав? как? имеет следующие признаки: действительное – страдательное, возвратность, вид, время, род, число, падеж вид, возвратность синтаксическая роль сказуемое или определение обстоятельство

(Не)подготовленое выступление; (не)подготовив доклада; (не)заметив (ни)чего; (ни)кем (не)продуманый маршрут; маршрут (не)продуман; (не)замеченая ошибка; (не)заметив ошибки; (не)наведя ложь; (не)доумевая по поводу случившегося; (не)страшась (не)фз год.

Неподготовленое выступление; не подготовив доклада; не заметив ничего; никем не продуманый маршрут; маршрут не продуман; незамеченая ошибка; не заметив ошибки; ненаведя ложь; недоумевая по поводу случившегося; не страшась нефз год.

История Семипалатинска начинается с древнейшего джунгарского монастыря давшего имя городу. Храм состоял из семи палат стоявших на левом берегу Иртыша. Сооруже(н,н)ые из необожже(н,н)ого кирпича и камня палаты имели разную форму и размеры. Монастырь был разрушен во время междоусобной войны в 1617 году. По описанию путешествеников и краеведов видевших эти развалины внутрение стены палат были расписаны изображениями бурханов (святых), драконов, птиц и цветов соедини(н, н)ых растительным орнаментом. Основание Семипалатинской крепости связано с именем дворянина Василия Чередова, заложившего ее в 1718 году в том самом месте, которое сегодня носит название «Старая крепость». Крепость часто затоплялась весеними разливами Иртыша, поэтому была перенесена вверх по реке к месту, где сейчас, раскинувшись по обоим берегам Иртыша, стоит наш город. Памятников старины в городе сохранилось немного. Частые пожары уничтожали стоящие тесно деревяные построййки. От 18 века до нас дошли только Ямышевские ворота.

Действительные причастия Страдательные причастия

Действительные причастия Страдательные причастия Давшего Стоявших Видевших Заложившего Стоящие Сооруженые Необожженого Разрушен Расписаны Соединеных Связано Перенесена

паш...общий строй...общий кол...общий слышь...общий се..общий бра...общий та...общий вид...общий бор...общийся дыши...общий

1. В 19 веке Семипалатинск был крупным культурным центром. 2. … нельзя не вспомнить о тех, с чьими именами «повязан» наш город. 3. … постигал в детстве премудрости наук наш великий земляк Абай Кунанбаев. 4. … Абай принимал активное участие в жизни города. 5. Имено в Семипалатинске … написал «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М. Достоевский. 6. В знакомом каждому горожанину двухэтажном доме в центре города встречался с Ф.М.Достоевским Чокан Валиханов В память об их дружбе рядом с домом- музеем установлен памятник. Слова для справок: рассказывая о Семипалатинске той поры; обучаясь в медресе Ахмета Ризы; вернувшись из экспедиции в Кашгар; подолгу живя в Семипалатинске; отбывая ссылку

1. В 19 веке Семипалатинск был крупным культурным центром. 2. Рассказывая о Семипалатинске той поры, нельзя не вспомнить о тех, с чьими именами «повязан» наш город.

3. Обучаясь в медресе Ахмета Ризы, постигал в детстве премудрости наук наш великий земляк Абай Кунанбаев. 4. Подолгу живя в Семипалатинске, Абай принимал активное участие в жизни города.

5. Имено в Семипалатинске, отбывая ссылку, написал «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевский.

7. В память об их дружбе рядом с домом-музеем установлен памятник. 6. В знакомом каждому горожанину двухэтажном доме в центре города встречался с Ф.М.Достоевским Чокан Валиханов, вернувшись из экспедиции в Кашгар.

Рассказывая – несов.в., наст.вр. Обучаясь - несов.в., наст.вр. Живя - несов.в., наст.вр. Отбывая - несов.в., наст.вр. Вернувшись – сов.в., пр.вр.