Функции культуры и ее архитектоника

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Advertisements

Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Художественная культура, как особая область культуры Работу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина.
Формы культуры. ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ МассоваяНароднаяЭлитарная.
Пономарёв Михаил 10«А» ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Культура Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) понятие, имеющее множество значений.
Культура и духовная жизнь общества Духовная жизнь – сфера деятельности человека и общества как усвоение и создание духовных ценностей (знания, вера, потребности,
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
Культура – от лат. сultura – возделывание, обработка и уход за землей с тем, чтобы сделать ее пригодной для удовлетворения человеческих потребностей.
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Требование к выпускнику, сдающему ЕГЭ по обществознанию – это знание разделов: Общество Духовная жизнь общества Человек Социальные отношения Познание Политика.
. Социальная сфера.. План Определение социальной сферы Функции социальной сферы Структура социальной сферы Заключение.
Формы культуры. Народная культура. Народная культура признается особой формой культуры.В отличие от элитарной культуры народная, культура создается анонимными.
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Составитель: учитель истории и обществознания I квалификационной категории МБОУ Лицей 1 г.Зеленодольска Салмина Е.Г.
Культура Культура Культура – это мир человека, способ его бытия. Там, где есть человек, его деятельность, взаимоотношения между людьми, – там и есть культура.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Массовая Культура Массовая культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей: - рассчитанных на массовое потребление и на усредненный.
Формы культуры. Субкультура. СУБКУЛЬТУРА - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. С. (подкультура) - понятие, характеризующее.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
Транксрипт:

Функции культуры её архитектоника Диана Б. 12 АР

Культура Это сущностная характеристика человека, то, что отличает его от животных, приспосабливающихся к окружающей среде, а не целенаправленно меняющих ее, как человек. В результате этого преобразования образуется искусственный мир артефактов, существенной частью которого помимо материальных предметов являются идеи, ценности и символы. Этот искусственный мир противостоит миру природы, не наследуется биологически, а приобретается только в результате воспитания и образования, проходящего в обществе, среди других людей.

Основные функции культуры адаптивная функция; интегративная функция; коммуникативная функция; функция социализации; компенсаторная и игровая функции.

АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ Культура обеспечива­ет адаптацию человека к окружающей среде, природным и историческим условиям его обитания. Вся созданая че­ловеком материальная культура, социальная организация, си­ стема экономических, социальных и политических отношений выполняют адаптивную роль.

ИНТЕГРАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ Формирование оснований их устойчивого коллективного существования и деятельности по совместному удовлетворению интересов и потребностей, сти­мулирования повышения уровня их групповой консолидированности и эффективности взаимодействия, накопления со­циального опыта по гарантированному социальному воспро­ изводству их коллективов как устойчивых сообществ. Обеспечение культурой основных форм интегрированного существования сообществ людей. Культура объединяет наро­ды, социальные группы, государства. На этой основе осуществляется консолидация и самоидентификация людей, формируется чувство принадлежнос­ти к данной социальной общности чувство «мы».

КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ

ФУНКЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ Культура является важнейшим фактором социализации, определяющим ее содержание, сред­ства и способы. Под социализацией понимается включение индивидов в общественную жизнь, усвоение ими социально­го опыта, знаний, ценностей, норм поведения, соответствую­щих данному обществу, социальной группе. В ходе социали­зации люди осваивают хранящиеся в культуре программы и учатся жить, мыслить и действовать в соответствии с ними.

КОМПЕНСАТОРНАЯ И ИГРОВАЯ ФУНКЦИИ Ряд культурологов в качестве самостоятельной функ­ции культуры называют компенсаторную и игровую функции. Формами компенсации являют ся досуговая деятельность, ту­ ризм, общение с природой и другие формы отвлечения чело­ века от участия в тех или иных видах материальной или ду­ ховной деятельности для того, чтобы отдохнуть от жизненных проблем и получить эмоциональную разрядку. Игровая функция культуры проявляется не только в раз­нообразных видах спорта или развлечениях. Элементы игры постоянно используются в таких сферах, как религия, политика, образование, воспитание, художественая культура.

Архитектоника культуры

Народная культура Традицио́ная культу́ра нединамичная культура, характерной особенностью которой является то, что происходящие в ней изменения идут слишком медленно и поэтому практически не фиксируются коллективным сознанием данной культуры.

Народная культура Народная культура состоит из двух видов Таким образом, в народной культуре, в свою очередь, можно выделить два уровня высокий, связанный с фольклором и включающий народные предания, сказки, эпос, старинные танцы и др., и сниженный, ограниченный так называемой поп-культурой

Народная культура

Массовая культура Массовая культура культура, приспособленая к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий.

Массовая культура Появление и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать мощное влияние на аудиторию. В средствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента:

В конце XX начале XXI в. массовая культура начала играть важную роль в идеологии и экономике. Однако эта роль неоднозначна. С одной стороны, массовая культура позволила охватить широкие слои населения и приобщить их к достижениям культуры, представив последние в простых, демократичных и понятных всем образах и понятиях, но с другой она создала мощные механизмы манипуляции общественным мнением и формирования усредненного вкуса.

Основные составляющие

Массовая культура. Основные составляющие

Основные составляющие тиражируемую мифологию - от мифа об «американской мечте», где нищие превращаются в миллионеров, до мифов о «национальной исключительности» и особых добродетелях того или иного народа по сравнению с другими.

Основные признаки серийный характер предметов се потребления; примитивные стандарты жизни и отношений между людьми; развлекательность, забавность, сентиментальность; натуралистическое изображение и смакование насилия и секса в произведениях художественной культуры; культ сильной личности, культ жизненного успеха.

Основные характеристики массовой культуры

Массовая культура В современных исследованиях выделяют три основных уровня массовой культуры:

Кич-культура Массовая культура в ее самом низкопробном проявлении. Если первые проявления кича получили широкое распространение лишь в прикладном искусстве, то по мере развития кич стал захватывать все виды искусства, в том числе кино и телевидение. К основным характеристикам кича относят: упрощенную подачу проблематики; опору на стереотипные образы, идеи, сюжеты; ориентацию на обывателя, жизнь которого протекает скучно и однообразно. Кич не ставит вопросов, он содержит только ответы, заранее подготовленные клише, не вызывает духовных исканий, психологического дискомфорта. В настоящее время в индустриально развитых странах преобладает именно кич-культура.

Мид-культура Массовая культура, обладающая некоторыми чертами традиционной культуры, но в то же время включающая в себя черты массовой культуры. По отношению к кичу эта форма массовой культуры считается более высокой. Можно сказать, что она задает тон, на ее стандарты ориентируется массовая культура в целом.

Арт-культура Массовая культура, не лишеная определенного художественного содержания и эстетического выражения. Это наиболее высокий уровень массовой культуры, рассчитанный на самый образованный и требовательный сегмент аудитории. Главной ее задачей является максимальное приближение массовой культуры к нормам и стандартам традиционной культуры

Основные направления индустрию детства производство товаров и игрушек для детей, детские клубы и лагеря, коллективное воспитание детей; массовую общеобразовательную школу, которая приобщает детей к основам научных знаний, формирует картину мира, основанную на ценностных ориентациях данного общества, а также одинаковые стереотипы; средства массовой информации, сообщающие широким слоям населения текущую информацию, дающие ее оценку, формируя общественное мнение и манипулируя сознанием людей; систему национальной (государственной) идеологии и пропаганды, формирующую политическую благонадежность основной массы населения; массовые политические движения и партии, использующиеся представителями политической и государственной элиты для достижения их целей за счет нагнетания политического, националистического или религиозного психоза; мировую социальную мифологию квазирелигиозные течения и секты, лженаучные учения, сотворение кумиров, формирование сплетен и слухов, которые дают простые объяснения всех современных проблем. Именно так появились мифы мировом заговоре тайной организации, инопланетянах и проч.; индустрию развлекательного досуга, в частности массовую художественную культуру (все виды литературы и искусства), развлекательные представления, профессиональный спорт как зрелище, клубы, дискотеки и т.д., что способствует психической разрядке; индустрию оздоровительного досуга курорты, спортивный туризм, массовую физкультуру, косметические фирмы и услуги; индустрию интеллектуального и эстетического досуга «культурный» туризм, художественную самодеятельность, коллекционирование, кружки и общества по интересам, научно-просветительские учреждения, что продолжает сохранившуюся с XVII! в. просветительскую тенденцию; рекламу, моду, которые формируют в общественном сознании стандарты престижного образа жизни, стимулируют и управляют потребительским спросом на ваши, услуги, идеи; игровые комплексы, развивающие быстроту реакции, приучая человека к современному темпу и ритму жизни; словари, справочники, энциклопедии, электронные банки информации, библиотеки, рассчитанные на массового потребителя и популяризирующие современные знания.

Элитарная культура это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью, включающая в себя искусство для искусства, серьезную музыку, высокоинтеллектуальную литературу. Пласт элитарной культуры связан с жизнью и деятельностью «верхушки» общества элиты. Художественая теория считает элитой представителей интеллектуальной среды, деятелей науки, искусства, религии. Поэтому элитарная культура связана с частью общества, наиболее способной к духовной деятельности или обладающей властными возможностями в силу своего положения. Именно эта часть общества обеспечивает общественный npoipecc и развитие культуры.

Элитарная культура Круг потребителей элитарной культуры высокообразованая часть общества критики, литературоведы, искусствоведы, художники, музыканты, завсегдатаи театров, музеев и т.п. Иными словами, она функционирует в среде интеллектуальной элиты, профессиональной духовной интеллигенции.

Костанай 2015 КГПИ ФиЯ 12 АР Байзрахманова Диана