Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
Advertisements

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Медиация как способ разрешения конфликтов в школе.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Как разрешать конфликты?. « В ответ на бранные слова С улыбкой промолчи И сделай вид, что ты вообще Таких не знаешь слов. Пусть некультурный человек Ругается,
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
Экспресс-конференция «Многогранный HR». Современный подход к понимаю конфликта «Конфликт это нормально, это то, что сопутствует как нашей внутренней жизни,
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Применение примирительных технологий в образовательной среде ГОУ Центр Диагностики и Консультирования.
В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
Транксрипт:

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное разногласие, острый спор. Источники конфликта: неудовлетворенность (или столкновение) потребностей; недостаток общения; ложные предложения относительно другого.

Восстановительный подхо д – это системный подход к решению конфликтных ситуаций, который предусматривает восстановление, нарушенного вследствие конфликта, социально- психологического состояния, связей и отношений в жизни его участников и их социального окружения; исправление причиненного конфликтом вреда.

Факты (Что произошло?) ; Переживания (Как ты к этому относишься, что чувствуешь?) ; Последствия (Какие последствия у произошедшего?) ; Изменить ситуацию (Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию?) ; Итоговый вопрос (Сможете ли вы всё это рассказать другой стороне?).

Конфликты между сторонами могут быть разрешены в том случае, если стороны сами этого захотят. Для разрешения трений между сторонами созданы благоприятные условия. Медиация учитывает важность проявления доверия и уважения сторонами. Существует возможность открытого обмена информацией между сторонами. Именно сторонам лучше всего судить о том, что будет являться разрешением конфликта. Стороны скорее будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.

Принципы работы медиатора: Медиатор не подталкивает стороны к заключению соглашения. Он облегчает сторонам ведение диалога, что позволяет им всесторонне обсуждать последствия конфликта, осуществлять взаимную поддержку, сотрудничать друг с другом в выработке наиболее приемлемого решения. Установление контакта и доверия с каждой стороной на предварительных встречах необходимо для того, чтобы каждый из участников согласился обсуждать свою ситуацию, а значит и «себя» с этим третьим лицом. Обучение участников коммуникации. Цель подготовки - научить участников диалога самим разбираться в своих чувствах, а не просто выплескивать их на других. Принцип нейтральности соблюдается и в тех случаях, где отчетливо выделяется пострадавшая сторона. Восстановительный путь состоит в том, что привлечение нарушителя к пониманию причиненного вреда, переживание им своей вины и его конкретные шаги по заглаживанию вреда могут стать лучшим способом восстановить справедливость.

Первый контакт участников конфликта с медиатором. Обращение ко всем конфликтующим сторонам и их мотивация к участию в медиации. Подготовка медиатора (сбор информации, обращение к экспертам, продумывание процедуры). В случае необходимости «предварительная медиация» (консультация) спорящих сторон.

1. Вступление: Создание благоприятной атмосферы. Представление медиатора и сторон конфликта. Объяснение хода процесса медиации. 2. Представление точек зрения отдельных сторон конфликта. 3. Прояснение конфликта с помощью медиатора. 4. Решения проблемы (разрешение конфликта). 5. Формулировка соглашения.

1. Последующая встреча для оценки и обсуждения проблем, возникающих при осуществлении. 2. При необходимости дополнительные переговоры.