Компетенции по предмету Информатика Информационно – коммуникативно – технологическая компетентность (ИКТ). ИКТ состоит из: информационно-технологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение практикумов в курсе основного общего образования по информатике и ИКТ Опыт работы представила: Шушуева Екатерина Александровна, учитель информатики.
Advertisements

ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Это процесс, происходящий в эпоху информатизации Процесс, протекающий в новом информационном поле Ведущий к образованию информационного общества.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Информационная компетентность и компетенции педсовет.
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Реализация ФГОС ООО: ИКТ- компетенции на уроке и во внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Компетенции по предмету Информатика Информационно – коммуникативно – технологическая компетентность (ИКТ). ИКТ состоит из: информационно-технологической компетенции;информационно-технологической компетенции; информационно – коммуникативной компетенции.информационно – коммуникативной компетенции.

Информационно-технологическая компетенция (ИТ) ИТ компетенция - это: владение стандартными массовыми средствами работы с информационными объектами, умение создавать и редактировать их с помощью стандартных средств информационных и коммуникационных технологий; умение пользоваться компьютером и типовым периферийным оборудованием (сканер, цифровая камера, принтер, мультимедийный проектор), стандартным компьютерным графическим интерфейсом; понимание специфики информационных систем массовой и индивидуальной коммуникации (почта, телефон, Интернет); умение находить и использовать информационные ресурсы библиотек, Интернета; осознанно пользоваться технологиями личной коммуникации (презентации) при подготовке и выполнении выступлений, технологиями размещения информации в Интернете; применение основных возможностей информационной технологии при освоении математических знаний, составление программ и применение готовых программ при решении различных задач.

Информационно – коммуникативная компетенция (ИК) ИК компетенция – это: умение самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию; умение моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива; ответственно реализовывать свои планы, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.

Структура ИК -компетентности учащихся ИК - компетентность структурируется по видам деятельности: 1. Сбор и хранение информации. 2. Поиск информации. 3. Восприятие, понимание, отбор и анализ информации 4. Организация и представление информации. 5.Создание информационного объекта на основе внутреннего представления человека. 6. Передача информации, коммуникация. 7. Моделирование. 8. Проектирование. 9. Управление. Каждый из этих видов деятельности предполагает дальнейшее структурирование, например:

Поиск информации: Поиск объекта по его фрагменту и фрагменту его имени, поиск слова в тексте Формировать систему ключевых слов, относящихся к предмету поиска и логических комбинаций слов, поиск по ключевым словам Формирование системы атрибутов, признаков данного информационного объекта, поиск по атрибутам, использование классификаторов и определителей Просмотр текста с выделением нужной информации «на глаз», просмотр линейных информационных источников (видео, аудио), других объектов и коллекций Поиск нужного объекта по аннотации, реферату Использование ссылок, поиск нужного компонента в гипертекстовом объекте, в том числе – в Интернете Использование докомпьютерных систем поиска (указатели и библиографии в изданиях, справочники, энциклопедии, библиотечные каталоги), в том числе в сочетании с компьютерными Организация поиска, в том числе его ограничение, отказ от наименее перспективных направлений поиска, фиксация и упорядочение промежуточных результатов поиска

Необходимые инструменты для деятельности В каждом виде деятельности могут быть выделены, необходимые в нем и формируемые в нем технологические знания и навыки работы с инструментами ИКТ. Для взятого примера - Поиск информации такими инструментами являются: Редакторы с поиском вхождения и ссылками Средства операционной системы, предназначенные для поиска файлов, Браузер и Интернет Базы данных Определители Библиотеки и каталоги на бумажных носителях

Измерение ИКТ компетентности ИКТ компетентность измеряется на базе экспертной оценки: Результатов выполнения отдельных тестовых проектных заданий из широкого списка. Цифровых портфолио работ учащихся в рамках различных предметов и межпредметной проектной деятельности.

Процедура экспертной оценки может быть стандартизована: 1. При измерении ИКТ компетентности можно взять подход, основанный на предлагаемых учащемуся заданиях, по формулировке и форме ответа приближающихся к реальным задачам, характеризующим ИКТ-компетентность. 1. При измерении ИКТ компетентности можно взять подход, основанный на предлагаемых учащемуся заданиях, по формулировке и форме ответа приближающихся к реальным задачам, характеризующим ИКТ-компетентность. Например, формирование запроса (по неформальному описанию) и выбор среди выданных браузером ссылок наиболее релевантных. При этом поиск происходит не во всем Интернете, а в заранее сформированном информационном пространстве. 2. Измерение может быть проведено в автоматизированном режиме, включающем выполнение тестовых заданий с выбором ответа, действий в имитаторах программных сред и специальных оболочках контроля хода и результатов деятельности. 2. Измерение может быть проведено в автоматизированном режиме, включающем выполнение тестовых заданий с выбором ответа, действий в имитаторах программных сред и специальных оболочках контроля хода и результатов деятельности.

Показатель ИКТ - компетентности учащихся Показателем ИКТ - компетентности учащихся в проекте считается: стандартизованный; периодически замеряемый, на представительной выборке, количественно выраженный уровень сформированности ИКТ - компетентности для определенной категории учащихся. В качестве такой категории предлагается выбрать учащихся 5 – 12 классов общеобразовательных школ.

Процедуры измерения В качестве измерительных процедур предлагается: 1. Экспертный анализ цифрового, сохраняемого на сервере школы, портфолио работ учащегося. 1. Экспертный анализ цифрового, сохраняемого на сервере школы, портфолио работ учащегося. 2. Экспертный анализ результатов выполнения проектных заданий (мини-проектов), получаемых учащимися в рамках измерительной процедуры, берущихся из широкой, заранее сформированной и пополняемой (без существенного изменения объема понятия ИК - компетентности, но с учетом технологических изменений) системы заданий (контрольно-измерительных материалов). 2. Экспертный анализ результатов выполнения проектных заданий (мини-проектов), получаемых учащимися в рамках измерительной процедуры, берущихся из широкой, заранее сформированной и пополняемой (без существенного изменения объема понятия ИК - компетентности, но с учетом технологических изменений) системы заданий (контрольно-измерительных материалов). 3. Автоматизированный анализ хода и результатов выполнения технологических заданий на компьютере (таким путем может быть обеспечено измерение ИТ - грамотности). 3. Автоматизированный анализ хода и результатов выполнения технологических заданий на компьютере (таким путем может быть обеспечено измерение ИТ - грамотности). 4. Автоматизированная количественная оценка выполнения мини-проектов в специальных средах, имитирующих основные черты базовых ИТ - инструментов. 4. Автоматизированная количественная оценка выполнения мини-проектов в специальных средах, имитирующих основные черты базовых ИТ - инструментов.

Системы критериев Строятся системы критериев, позволяющие оценивать с точки зрения уровня освоения различных компонентов ИТ, ИК - компетентности работы учащихся. Эта система критериев используется для оценивания работ из портфолио учащегося. Аналогичные критерии строятся для используемых в процедурах измерения мини-проектов. Критерии автоматизированного анализа предусматривают возможность отдельного (модульного) оценивания уровня овладения отдельными технологическими средами (например, текстовым редактором или графическими редакторами).

Проектные задания Задание 1. Тема задания: Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета). Тема задания: Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета). Шаблон разработки задания: 1. Планирование текста, создание оглавления. 1. Планирование текста, создание оглавления. 2. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет. 2. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет. 3. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. 3. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. 4. Использование цитат и ссылок (гипертекста). 4. Использование цитат и ссылок (гипертекста). 5. Использование систем перевода текста и словарей. 5. Использование систем перевода текста и словарей. 6. Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи. 6. Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи. Предметы и образовательные области изучение которых затрагивает реализация данного задания: информатика, филология, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство. Предметы и образовательные области изучение которых затрагивает реализация данного задания: информатика, филология, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

Задание 2. Тема задания: Создание графического объекта Шаблон разработки задания: 1. Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. 1. Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. 2. Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного). 2. Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного). 3. Создание изображений с использованием графической панели. 3. Создание изображений с использованием графической панели. 4. Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата, 4. Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата, Предметы и образовательные области изучение которых затрагивает реализация данного задания: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство. Предметы и образовательные области изучение которых затрагивает реализация данного задания: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство.

Задание 3. Тема задания: Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Шаблон разработки задания: 1. Планирование презентации и слайда. 1. Планирование презентации и слайда. 2. Создание презентации; вставка изображений. 2. Создание презентации; вставка изображений. 3. Настройка анимации. 3. Настройка анимации. 4. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране. 4. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране. Предметы и образовательные области изучение которых затрагивает реализация данного задания:: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство. Предметы и образовательные области изучение которых затрагивает реализация данного задания:: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.