Розвиток видів транспорту у 19 ст. Плахотін Андрій Група 9-1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петроград-Ленинград Транспорт 1.Трамвай в Ленинграде 2.Автобусы в Ленинграде 3.Троллейбусное движение в Ленинграде 4.Ленинградское такси 5.Ленинградский.
Advertisements

Ретро Петербург Транспорт.. "Поедем в Царское Село..." Первая в России железная дорога был проложена между Санкт-Петербургом и Павловском через Царское.
Урок – зачет по теме «Имя числительное» Дворцовая площадь.
Автор : Скотникова Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории 2013 г.
Историческая Трамвай - от англ. tram ( вагон ) и way ( путь ). Как вид транспорта возник в первой половине XIX века. Первоначально на конной тяге.
Незнание и не соблюдение правил дорожного движения – неприлично и преступно! автор Незнание и не соблюдение правил дорожного движения – неприлично и преступно!
Общественный транспорт Москвы. извозчики «ванька»
15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств.
Шарманщики были очень популярны во Франции, Германии и Италии. В Петербурге уличных музыкантов называли ремесленниками – их спины были сгорблены от тяжести.
К л а с с н ый ч а с Правила перевозки пассажиров.
Виды транспорта. Автомобильный Железнодорожный ВоздушныйГужевой водный.
Речной транспорт Древнейший пассажирский транспорт междугородного сообщения – речной. До 19 века не было специальных перевозок. Существовали только грузопассажирские.
Трамвай Когда появились трамваи? Трамва́й (от англ. tram вагон, вагонетка и way путь, название произошло по одной из версий от вагонеток для перевозки.
Викторина по ПДД ОБЖ – 2010 г. Ситников М.И. МОУ Назаровская СОШ.
Появление трамвая. Проект по истории Новейшего времени ученицы 10-а класса Андреевой Юлии.
Городской транспорт и городское движение Хрипач Диана ИАТТС-27.
Проблема общественного транспорта в г. Стрежевой Выполнила: Агаева Гюльзар ученица МОУ СОШ 3 9 класса «Б» Руководитель: Петрова Л.А. учитель географии.
Информационный бюллетень по правилам дорожного движения г Для открытия справки, щёлкни мышью по знаку вопроса!
Обязанности у пассажиров не так многочисленны, как у водителей, но в любом случае они есть. При этом ответственность за их выполнение со стороны пассажиров.
Транксрипт:

Розвиток видів транспорту у 19 ст. Плахотін Андрій Група 9-1

Извозчики: До 1847 года извозчики представляли собой единственный вид наземного городского пассажирского транспорта, существовавший в Петербурге наряду с частными каретами и колясками. Извозчики появились уже вскоре после основания города. По мере того, как рос город, непрерывно росло их количество. Наиболее многочисленны были одноконные пролетки. Извозчиков на них презрительно называли "Ваньками".

Более 200 лет жили в городе извозчики всех рангов - от скромного «Ваньки" до лихача- "аристократа". Окончательно этот вид городского транспорта исчез в 1930-х годах.. В 1901 году в газете "Новости" была помещена статья, рассказывающая о первом выпуске "ученых извозчиков", которые в течение двух с половиной лет посещали специально созданные курсы. "Испытание, - писалось в ней, - производилось публично в зале Городской думы, а на улице перед зданием Думы стояли извозчичьи пролетки нового типа, обязательного отныне для всех извозчиков и извозопромышленников в Петербурге.

Омнибус: Быстрый рост города требовал реформ в области городского транспорта. В 1847 году появились маршрутные омнибусы, то есть общественные кареты. Омнибус по-латыни значит "для всех". В 1843 году по улицам Петербурга от Невского проспекта до Полюстрова проехала первая общедоступная общественная карета, названная омнибусом. За проезд в один конец пассажир платил 10 копеек.

Теперь уже петербуржцы по достоинству оценили этот достаточно демократичный и сравнительно дешёвый вид транспорта. Однако за дешевизну приходилось расплачиваться большими неудобствами. Но это нисколько не помешало ни их популярности, ни стремительному распространению. Омнибусы пользовались популярностью у петербуржцев, так как стоимость проезда в них была меньше, чем оплата извозчика. Омнибусы стали терять своё значение и к 1910 году окончательно исчезли с петербургских улиц.

Конка: В 1862 году создается "Акционерное общество конно-железных дорог", которое обязалось проложить три линии для нового вида городского транспорта. С каждым годом становилось все более очевидным, что конки помогут быстрее разрешить транспортную проблему пассажирских перевозок. И в течение годов открывается движение конок по 26 маршрутам. Конка двигалась по рельсам с помощью двух "лошадиных сил".

Кондукторам вменено в обязанность помогать входить и сходить из вагона лицам женского пола, детям, больным и престарелым, уменьшая при этом в случае необходимости ход вагона..." В "Правилах" говорилось также и о том, что кондукторы, кучера и контролеры "обязаны подпискою быть вежливыми и предупредительными с публикой, не допуская в то же время безнаказанно наносить себе оскорбления со стороны публики". Конные железные дороги довольно скоро стали массовым видом городского транспорта. Лишь при появлении трамвая в начале нашего века конки постепенно стали уступать место этому более совершенному и прогрессивному виду транспорта. Памятник Конке.(метро Василеостровская)

Трамвай: Первый в мире трамвай появился в 1880 году. Газеты писали об этом событии: "22 августа в 12 часов дня на Песках на углу Болотной и Дегтярного переулка г. Пироцким в первый раз в России двинут вагон электрическою силою". В столице же трамваев все еще не было. Это объяснялось тем, что частное товарищество, ведавшее конными железными дорогами, не желало расторгать выгодный контракт, заключенный с Городской думой. Вот почему первые линии электрического трамвая начали с 1895 года прокладывать не по улицам, а в зимнее время по льду Невы, так как условия договора Думы с акционерами распространялись только на городскую землю, но не касались водных протоков.

16 сентября 1907 года вступила в строй первая линия электрического трамвая, проложенная по суше. Инициатор этой дороги, ее проектировщик и строитель Г. 0. Графтио провел по маршруту первый вагон. В октябре 1907 года открылась линия по Садовой улице - от Невского до Покровской площади, а в декабре того же года и по Невскому проспекту - от Адмиралтейства до Николаевского вокзала. Первые трамвайные вагоны поставлялись из-за границы. Трамваю выпала долгая жизнь. И в наши дни это один из основных видов городского транспорта. Открытие трамвайного движения.

Автобус: Хотя вопрос об открытии автобусного движения в Петербурге обсуждался Городской думой еще в 1900 году, первые автобусные маршруты появились лишь в 1907 году. Автобусное движение было организовано частным предпринимателем инженером- технологом Б.А. Ивановым, получившим на это специальное разрешение от Петербургской думы. Первоначально существовали два маршрута: Адмиралтейский проспект - Вознесенский проспект - Измайловский проспект - Балтийский вокзал и Адмиралтейский проспект - Гороховая улица - Витебский вокзал. В 1910 году автобусный парк насчитывал 14 автобусов, в числе которых наряду с закрытыми машинами были и открытые, с шестью рядами сидений.

В начале 20 века Петербург уже был обеспечен общественным транспортом. Невский проспект, которому исполнилось в те времена уже 2 века, превратился из центрального проспекта столицы, украшенного дворцами и стройными ансамблями в респектабельную главную магистраль большого буржуазного города. Движение по Невскому проспекту стало в ту пору уже столь интенсивным, что в начале 20 века Городской думе было даже представлено несколько проектов создания под Невским проспектом первой в Петербурге подземной железной дороги. Тоннель должен был соединять Адмиралтейство с Николаевским вокзалом, однако Городская дума не смогла в то время осуществить этот план;(

Такси: В 1908 году на улицах Петербурга стали появляться таксомоторы, которые развозили пассажиров наряду с извозчиками. В газете "Новое время" от 29 апреля 1909 года сообщалось следующее: "С 1 мая в Петербурге открывает свою деятельность новое общество под названием "С.-Петербургский таксомотор". Такса, установленная новым обществом: 40 коп. верста... Во время остановки взимается 1 р. в час... Все таксомоторы с американскими машинами "Форд"... Все они были оборудованы счётчиками и имели опознавательные знаки: желтую полосу на кузове и надпись на дверцах. Первые государственные таксомоторы начали курсировать по улицам Ленинграда в 1929 году.

Первые "Правила уличного движения" были утверждены Городской думой в 1901 году. Автомобилистам разрешалось развивать скорость, не превышавшую 12 верст в час. Один раз в год шоферы должны были проходить испытания, а машины - технический осмотр. В "Правилах" напоминалось, что при езде по улицам города автомобили не должны "выпускать … ни дыма, ни пара", а также говорилось, что "в случае изобретения и одобрения" предохранителей от разбрасывания резиновыми шинами грязи владельцы машин должны будут немедленно приобрести таковые.

Спасибо за внимание!