Формирование коммуникативной компетенции учащихся как средство успешной социализации личности Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Психологические особенности подросткового возраста.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Психологические потребности системы образования: Теоретическое и научно-методическое обеспечение деятельности других специалистов Психологическое развитие.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Транксрипт:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся как средство успешной социализации личности Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года » Смирнова Наталья Юрьевна, учитель английского языка МАОУ СОШ 13, г. Тобольск

Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни, после того, как ее показали ему вы. Конфуций

Актуальность: знание английского языка - показатель успешности и образованности человека; знание иностранного языка является гарантией прочной и успешной адаптации человека в современном мировом сообществе; в современном мире нельзя недооценивать влияние информационных технологий, где знание иностранных языков просто необходимо; знание иностранного языка позволяет заводить иностранные знакомства, которые впоследствии приводят к сотрудничеству и деловым связям; в условиях перехода на новые ФГОС ООО знания английского языка приобретают ценностно-смысловые приоритеты.

Противоречия: между требованиями нормативных документов к уровню развития и реальным уровнем сформированности умений учащихся; между стремлениями к реализации развивающих целей и применяемыми репродуктивными формами и методами обучения.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся как средство успешной социализации личности

Цель: Формирование коммуникативной компетенции школьников для успешной социализации личности Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по изучаемой проблеме. 2. Раскрыть сущность и дать содержательную характеристику понятия «коммуникативная компетенция». 3. Определить степень влияния межпредметных связей на развитие коммуникативной компетенции. 4. Выявить наиболее эффективные способы и методы формирования коммуникативной компетенции. 5. Реализовать наиболее эффективные методы и способы формирования и развития коммуникативной компетенции.

Объект исследования: условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка. Предмет исследования: методы и приёмы формирования и развития коммуникативной компетенции.

Методы исследования : изучение литературы, сравнение, анализ, сопоставление, анкетирование, наблюдение, тестирование. Этапы работы I этап (2013) - изучение научно-теоретических источников; - формулировка проблемы, темы исследования, гипотезы; - постановка цели и задач исследования; - диагностика мотивов учебной деятельности. II этап (2014 – 2015) - творческая исследовательская работа учителя; - промежуточная диагностика; III этап (2015 – 2016) -подведение итогов, выводы.

Планируемые результаты Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание; способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные результаты: развитие коммуникативных способностей школьника: умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка. Предметные результаты: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос ответ) и диалог побуждение к действию; понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; владеть техникой письма; применять основные правила чтения и орфографии; соблюдать нормы произношения звуков; соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях; владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

Коммуникативная компетенция - (от лат. communico делаю общим, связываю, общаюсь и competens (competentis) способный) – приобретенное в процессе естественной коммуникации или специально организованного обучения особое качество речевой личности, складывающееся из нескольких составляющих, в числе которых можно выделить языковую, предметную, лингвистическую и прагматическую компетентность. А.А. Евграфова Коммуникативная компетентность - обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере общения. Е.В. Руденский

Составляющие коммуникативной компетенции Речевая Умение планировать Языковая Оперирование языковыми единицами Компенсатор ная Социо- культурная Учебно- познавательная

Методы Эвристический (создание образовательного продукта) Метод эмпатии («вживание» человека в состояние другого объекта) Mind-map (карта памяти – запись мыслей, идей, разговоров)

Эвристический метод Communication games (коммуникативные игры) Reasoning gap (сопоставление доказательств) Knowledge gap (работа с информацией) Picture gap (работа с картинками) Ext gap (работа с текстом) Belief gap (умение прийти к единому мнению)

Ext gap Работа с текстом. У школьников имеются аналогичные тексты или фрагменты одного и того же текста одного ученика, отсутствуют в тексте другого ученика, и недостаток информации нужно восполнить- jig- saw reading.

Метод эмпатии Сommunicative stimulations in role- plays and problem- solving (коммуникативные стимуляции) Ролевая игра Скетч Круглый стол Диспут

Скетч короткая сцена, разыгрываемая по заданной проблемной ситуации с указанием действующих лиц, их социального статуса, ролевого поведения. В виде скетчей могут быть разыграны небольшие сцены, относящиеся к социально-бытовым сферам по темам «Питание», «Покупки», «Город и его достопримечательности»

Эвристический метод socialization (свободное общение) listening reflection kind words contact merry-go- round smile strip- story

Strip-story каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»

Учебная мотивация школьников (авторы – А.А. Реан, В.Я. Якунин) Качественная успеваемость

Личные достижения

Достижения учащихся

Турбало Александр

Достижения учащихся

Спасибо за внимание!