ДС 250 Если ваш ребёнок леворукий. Консультация психолога

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Школьные трудности леворукого ребенка. М.М. Безруких: «Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что.
Виды клинической рефракции: 1. Эмметропия. 2. Миопия (близорукость). 3. Гиперметропия (дальнозоркость).
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
МАДОУ «Росинка» гр. 5 Выполнила Помощник воспитателя: Прокопьева Н. А. РЕБЕНОК - ЛЕВША.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Я - левша? Полковников Григорий 3 а класс Гимназия «Дмитров» Руководитель Полковникова Е.А.
Электронное методобъединение психологов. Адаптация леворуких детей в школе.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПРИ НАРУШЕНИЯХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
« Правши и левши: две стороны одной медали или два разных мира?» «В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути.
Изучение особенностей леворуких людей Исследовательская работа ученика 4а класса Серова Данила.
Родительское собрание в подготовительной группе. Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным.
Левша в мире правшей. Познаю себя. Выполнил: Широков Иван ученик 4 «Б» класса Проверила: Пушкарёва Елена Владимировна учитель начальных классов Муниципальное.
Транксрипт:

Если ваш ребёнок леворукий С заботой о детях Консультация для родителей

Когда же и по каким признакам можно определить, что у вас растет леворукий ребенок? Обычно маленький ребенок одинаково ловко (или одинаково неловко) пользуется обеими руками. Но уже к полутора годам одной рукой он начинает пользоваться чуть чаще, чем другой, чуть более уверенно. Потом постепенно как правило, к 34 годам становится видно, какую руку ребенок предпочитает: держит карандаш, ложку или лопатку крепче и правильнее правой или левой рукой. Но если вы даете ему какой-то предмет справа или слева, скорее всего, малыш возьмет его той рукой, которая окажется ближе к предмету.

Доминантность руки в 4-5 лет В 45 лет доминантность руки обычно проявляется, как правило, уже отчетливо: даже если вы дадите леворукому ребенку карандаш или игрушку справа, он все равно возьмет предмет левой. Если же вы сомневаетесь, какая все-таки рука у ребенка лидирует, проведите нехитрый тест. В процессе выполнения задания фиксируйте, какой рукой малыш выполняет каждое упражнение. Очень важно, чтобы он не заподозрил, что вас интересует, какой рукой он работает: это чревато «эффектом сороконожки», когда задумавшись о том, с какой ноги она начинает движение, сороконожка не смогла сделать ни шагу. Желательно включать тестовые задания в повседневные игры и занятия ребенка, тогда результат будет более очевиден.

1. Предложите малышу коробку с пуговицами трех цветов и три пустые коробки. Попросите его разложить пуговицы так, чтобы в каждой коробке были пуговицы одного цвета. Отметьте, какой рукой он начинает работать. Какая рука более активна? 2. Соберите несколько бутылочек разного размера с навинчивающимися крышками. Предложите ребенку подобрать подходящую крышку каждому пузырьку. Обратите внимание, какой рукой он выполняет более сложное действие навинчивает крышку, а какой только придерживает бутылочку. 3. Бросайте ребенку небольшой мяч, который он легко может удержать, и попросите ловить его одной рукой. Заметьте, какой рукой он ловит мяч чаще, охотнее и более ловко. 4. Предложите ребенку нарисовать картинку. Положите карандаши прямо перед ним, ровно посередине, ни слева, ни справа. Посмотрите, какой рукой ребенок начинает работать. Через некоторое время попросите его нарисовать эту же картинку другой рукой. Оцените результат: какой рукой рисовать было удобнее и быстрее, какой из двух рисунков выполнен более качественно. 5. Обратите внимание, какой рукой ребенок старается развязывать узлы. Более активно действующая рука и будет ведущей. 6. Предложите ребенку построить дом из кубиков или крупных деталей «LEGO». Обратите внимание, какой рукой ребенок поправляет стены, какой рукой берет кубики. Именно эта рука и будет ведущей. 7. Предложите ребенку вырезать по контуру картинку. Отметьте, какой рукой берутся ножницы. Если ребенок в процессе работы перекладывает ножницы из руки в руку, посмотрите, какой рукой он работает аккуратнее. 8. Положите перед ребенком несколько спичечных коробков и попросите найти спрятанную в одном из них спичку. Заметьте, какой рукой ребенок действует более активно. Тестовые задания

Переучивать или нет? Теперь подсчитайте результат. Та рука, которой ребенок действовал чаще и качественнее, и есть ведущая. Но вот вы уже твердо убедились: ребенок предпочитает действовать левой рукой. Что же теперь? Переучивать его или нет? Каково будет леворукому жить в праворуком мире? Раньше на этот вопрос педагоги отвечали однозначно: переучивать! Воспитатели в детском саду строго следили, чтобы ложка была в «правильной» (читай в правой) руке. Учителя в школе заставляли писать только правой рукой, а левую нередко даже привязывали к телу, чтоб ручка или карандаш ненароком не «перескочили» в ту руку, которой работать удобнее, но «не по правилам». Наверняка среди ваших знакомых найдется человек, который, оправдываясь за свой ужасный почерк, вздохнет: «Я переученный левша…»

Проведите такой эксперимент: Проведите такой эксперимент: зафиксируйте неподвижно свою правую руку и попробуйте некоторое время выполнять привычные действия (писать, шить, мыться, есть) только левой рукой. Вскоре эта вынужденная неловкость, непривычная неуклюжесть начинает раздражать, нервировать, напрягать, не правда ли? А теперь представьте, что каждый раз, когда вы не выдерживаете и берете нужный вам предмет как удобно, раздается сердитый окрик: «Положи сейчас же и возьми правильной рукой!» А ведь такое давление переучиваемый ребенок испытывает не полчаса-час, а постоянно в школе или детском саду и дома! При этом естественные, рефлекторные сигналы мозга рукам ребенок должен каждый раз «перекодировать», перенаправлять. Удивительно ли, что у таких детей часты страхи, неврозы и нередко развивается постоянная давящая неуверенность в себе, неверие в собственные силы? Наше время более гуманно к леворуким детям: леворукость уже не воспринимается однозначно как досадный дефект, а лишь как личностная особенность.

13 августа - Всемирный день леворуких С 1992 года у левшей есть свой собственный праздник ежегодно 13 августа отмечается Всемирный день леворуких. Появились ножницы, карандаши, ручки, точилки, компьютерные джойстики и мыши, ориентированные под левую руку. Можно найти и прописи для леворуких, и часы, и игры. А грамотные педагоги и понимающие родители не стремятся все проблемы ребенка объяснять тем, что он левша. Постарайтесь понять и принять тот факт, что в вашей семье растет леворукий ребенок. Не позволяйте себе даже в мыслях относиться к этой его индивидуальной особенности как к чему-то неправильному, ущербному. Помогите своему малышу адаптироваться и приспособиться к праворукому миру спокойно, без лишних стрессов и насилия над собой.

Ваш леворукий ребенок скоро пойдет в школу Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность развития зрительно- пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно- моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей: 1. Восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп; 2. Формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр); 3. Выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг-овал, квадрат-ромб-прямоугольник); 4. Копирования; 5. Неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разно наклонные буквы); 6. Зеркальное написание букв, цифр, графических элементов; 7. Очень медленный темп письма.

Памятка для родителей 2. Не следует требовать от левши право наклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо; 3. Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма; 4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно; 5. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию; 6. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости. Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других. Вольтер

Гай Юлий Цезарь Александр Македонский Жанна Д'Арк Наполеон Бонапарт Леонардо да Винчи Альберт Эйнштейн Исаак Ньютон Никола Тесла Билл Гейтс Рафаэль Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо Людвиг Ван Бетховен Вольфгант Амадей Моцарт Фредерик Шопен Роберт Шуман Сергей Рахманинов Сергей Прокофьев Аристотель Ганс Христиан Андерсен Александр Пушкин Лев Толстой Владимир Даль Марк Твен Знаменитые левши razvitierebenka.comrazvitierebenka.com Ребенок Левша Ребенок Левша

Каждый ребенок уникален и неповторим И закончить мне хочется словами М.М. Безруких: «Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим».