ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду. Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
Advertisements

Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Инновационные технологии. Игровые технологии в дошкольном образовании г.Тараз 2014 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду Дубровина Т.М. старший воспитатель.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС «Росиночка» Лыгорева Г.В. Г. Тамбов 2015.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду Дубровина Т.М. старший воспитатель.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
«Формирование счетных операций при помощи игровых технологий на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» Ватутина Валентина.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Транксрипт:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду

Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Структура педагогической технологии содержит три основных взаимосвязанных компонента: 1) научный: технология является научно разработанным решением определенной проблемы, основанной на достижениях педагогической теории и передовой практики; 2) формализовано-описательный: технология представляется моделью, описанием (вербальным, текстовым, схемным) целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов; 3) процессуально-деятельностный: технология предстает как сам процесс осуществления деятельности объектов и субъектов, их целеполагание, планирование, организацию, реализацию целей и анализ результатов.

Виды педагогических технологий «Здоровьесберегающая» технология Технология «ТРИЗ» Технология «Проблемного обучения» Технология «Марии Монтессори» Гуманно-личностная технология (Ш.Амонашвили) Педагогика сотрудничества «Игровая» технология и др.

игровые технологии; технологии проблемного обучения, поисковые, исследовательские, проектные, творческие, продуктивные (ребенок вводится в ситуации, требующие от него самостоятельного поиска выхода); интерактивные технологии, или технологии межличностной коммуникации (дебаты, мозговой штурм, критическое мышление и др.); технологии формирования субъектной активности человека (лидерства, социальной активности, самозащитных качеств личности ). Технологии, в которых цели и средства активизации составляют главную идею и становятся основой эффективности результатов

Игра – вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровая деятельность выполняет функции: развлекательную (развлечь, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную (освоение диалектики общения); самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игра терапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности); диагностическую (выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры); коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей); межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально- культурных ценностей); социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития). Главные черты игры: 1. свободная развивающая деятельность; 2. творческий, импровизационный, активный характер; 3. эмоциональная приподнятость деятельности; 4. наличие правил, содержания, логики и временной последовательности развития. Игровые технологии

Игровая деятельность Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра является ведущим видом детской деятельности

Функции игры развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как полигоне человеческой практики; игра терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Структура игры как деятельности Целеполагание, Планирование, Реализация цели, Анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Игра как метод обучения в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии свободной деятельности

Обучающие Тренинговые Контролирую- щие Обобщающие Познавательные Воспитывающие Развивающие Исследовательс- кие Репродуктивные Продуктивные Проектировоч- ные Творческие Коммуникативные Диагностические Профориентацион- ные Реабилитационные Психотерапевтическ ие Предмет ные Сюжетные Ролевые Деловые Оргдеятель ностные Эвристичес к ие Имитацион ные Драматиза ции Тренинго вые

Математи ческие, химические, биологические, физические, экологические Музыкаль ные, литературные, театральные Трудо вые, технические, производственные Физкуль турные, Спортив ные, военно- прикладные, туристические, народные Общест воведческие, управленческие, Экономи ческие, коммерческие Без предметов – с предмета ми Настоль ные, комнатные, уличные, на местности Компьютер ные, телевизионные, ТСО, телекоммуникационные Техничес кие, со средствами передвижения По предметной области По игровой среде

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия. Целевые ориентиры

Игровая технология С троится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога. Игра – это дело серьёзное!

Театрализованная деятельность Цель : развитие творческих способностей Задачи: - развивать творческое воображение, фантазию; - побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения); - учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру); - вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях.

Методы работы с детьми Последовательное знакомство детей с видами театра Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам Работа над речью, интонациями Раскрепощение ребенка

Виды театрализованных игр и упражнений С движениями На имитацию голоса Игры – пантомимы, Игры - превращения Театральные игры На развитие слухового восприятия и творческого воображения

Логические блоки Золтона Дьенеша (развитие логического мышления) Цели и задачи: - Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. - Развивать пространственные представления. - Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации). - Помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. - Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. - Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. - Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. - Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. - Развивать речь. - Помочь успешно овладеть основами математики и информатики.

Палочки Дж.Кюизенера Цель: развитие у дошкольников представлений о числе на основе счета и измерения, овладение сенсорными эталонами, умением сравнивать, сопоставлять предметы. Подвести детей к пониманию различных абстрактных понятий.

Логико малыш

Логический экран Цель: развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, развитие обучаемости, любознательности, уверенности в себе.

Волшебный квадрат Танграм Игры развивают: - Творческие способности; -Логическое и пространственное мышление; -Воображение, память; -Умение сравнивать, обобщать, анализировать, планировать, объединять в целое и т.д.

В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной (то есть российской, а еще точнее советской) школы Г. С. Альтшуллера ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Особенностью работы с каждой возрастной группой являются выбор объектов изобретательской деятельности, соответствующих возрастуТРИЗГ. С. ТРИЗ-педагогика

Пальчиковая гимнастика Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Физкультминутки - проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие, развивать речь, координацию движения и мелкую моторику Зрительная гимнастика - улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления. Дыхательная гимнастика - правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение, эффективная профилактика снижения заболеваемости