1 2 1,2,3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ. СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ РЕФОРМИРОВАНИЮ 3. СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ РЕФОРМИРОВАНИЮ Экс-министр финансов А. Кудрин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы планирования потребности в персонале
Advertisements

Company LOGO Источники финансирования инновации Манатауов А.М.
Курсовая работа по дисциплине Финансы и кредит на тему Финансовая политика 2011г.
Городская Экономика Частный сектор городской экономики Выполнила: студентка ФЭУТ 4-2 Родионова Н. Е.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Виды эффективности инвестиционных проектов
1 Урок 10 класс ТЕМА: Инновационная деятельность предприятия Инновационная деятельность предприятия Воротников В.В. Учитель технологии МБОУСОШ 4.
Государственное учреждение САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР М Р Ц С.-Петербург Общественное объединение «Союз участников Президентской.
Итоги работы за январь - февраль 2012 г.. 1. Следует выделять 3 типа предприятий : ориентированные на государственный ( муниципальный ) заказ ; работающие.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Иностранные инвестиции и их роль в развитии экономики предприятий Иванов Иван Иванович.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Роль государственной поддержки в развитии инновационного бизнеса Заседание Коллегии Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики 07 апреля.
Стратегия инновационного развития России на период до 2020г. А. Каширин Москва, ТПП РФ 17 февраля 2011г.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Финансовый механизм и финансовая политика
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В БЕЛОРУССКОЙ ЭКОНОМИКЕ Выполнила: магистрантка Сасим Екатерина Сергеевна Руководитель: д.э.н., зав.
Транксрипт:

1

2 1,2,3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ. СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ РЕФОРМИРОВАНИЮ 3. СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ РЕФОРМИРОВАНИЮ Экс-министр финансов А. Кудрин в своём интервью г. interfax.ru рассказал о ситуации в экономике: «Нужно ….. Нам нужно ….. И это опять вопрос структурных реформ», и в конце задал ошеломляющий вопрос: «Во главе какой государственной корпорации у нас стоит человек типа Стива Джобса?». Значит нужны реформы и в инновационной сфере. Либералы уповают на реформирование всего общества таким образом, чтобы с помощью «невидимой руки» рынка «передовые технологии могли развиваться и поддерживаться в нем самостоятельно». Но почему-то А. Чубайс возглавил госпредприятие «Роснано», а «Сколково» раздаёт гранты из бюджетных средств. А вот мы их требование: «самостоятельно» обязательно применим. Девиз, раскрывающий суть реформы: в предлагаемой системе инноваторы и учёные РФ будут сами самостоятельно зарабатывать средства для финансирования своих проектов. Зарабатывать СОЛИДАРНО. Солидарно – это означает, что они через систему получат возможность инвестировать во внедрение не только своих, но и любых других инновационных проектов. Главные решаемые проблемы: Общеизвестно, что одного из главных компонентов рынка инноваций - спроса в России фактически нет. А ведь именно «спрос рождает предложение». И это не просто красивая фраза. При хорошем спросе предложения инноваций появляются, как из рога изобилия. А без внедрения наука усыхает. И новые инновации без спроса часто умирают в зародыше, так и не родившись. Поэтому в первую очередь необходимо решить проблему спроса на инновации, создать спрос и сформировать рынок покупателей инноваций. И решить эту проблему максимально простыми, конкретными и очевидными действиями. 1. ВСТУПЛЕНИЕ Утверждают, что Россия устала от реформ, но, парадоксально, тем не менее, испытывает в них потребность Реформа - изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или прогрессивное преобразование, не уничтожающее основ существующей структуры Реформа предполагает существенные изменения в механизме функционирования объекта, ведущие к принципиально новому результату и получению принципиально нового объекта 1.3. Конечная цель любой реформы укрепление и обновление государственных основ, улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот увеличение доходов. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ Создать эффективно работающую саморазвивающуюся организационно- финансовую систему самофинансирования (само инвестирования) для преодоления технологической отсталости и модернизации (новой индустриализации) России, с помощью которой «передовые технологии будут развиваться и поддерживаться в ней самостоятельно». Вышеуказанную систему создать естественным образом - путём широкого (массового) внедрения инноваций («Только массовое внедрение инновационных технологий обеспечит требуемые темпы роста экономики», medvedev.ru/post/283, ) и финансирования прикладных научных исследований.Только массовое внедрение инновационных технологий обеспечит требуемые темпы роста экономики

3 4. СОСТОЯНИЕ В ДРУГИХ СТРАНАХ. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ Вы возразите: «но ведь тогда Фонд не сможет расходовать деньги для нужд университета или на премии». Верно. А если весь доход Фонда расходовать на внедрение инноваций, на создание инновационных предприятий, которые были бы его собственностью? Этим самым мы устраним формальное противоречие между реинвестициями и расходами на нужды Фонда (мы их просто объединим). Именно такое условие объединения расходов на нужды Фонда с реинвестициями ) необходимо внести в устав предлагаемого для целей реформы в РФ Фонда целевого капитала ( назовём его «Инновационно-Внедренческий Фонд-эндаумент(ИВФ-э))». Целевой капитал ИВФ-э (обе части дохода (прибыли)) будет вкладываться не в акции существующих промышленных или финансовых предприятий со средней доходностью около 15 % годовых, а, в соответствие с Уставом, в создание высокоприбыльных (50% и более), принадлежащих ему инновационных бизнесов, т.е. основной целью деятельности ИВФ-э будет помощь инноваторам по внедрению их инноваций. Функция ИВФ-э (в 3-х словах) – найти, оценить, внедрить. Тем самым в бизнес - модель Фонда целевого капитала внесены ряд небольших усовершенствований. Их совокупность представляет собой организационно-финансово-управленческую инновацию в системе инвестирования внедрения инновационных проектов, в первую очередь крупномасштабных. Эта система будет сильнее каждого, даже выдающегося инноватора, поодиночке. Перефразируя известную поговорку: если бизнес НЕ идёт к инноваторам, то инноваторы должны сами создать свои инновационные бизнесы: крупные внедренческие корпорации, принадлежащие ИВФ-э. Путь (способ, метод) решения Вполне очевидно, что от правильного выбора системы (организационной формы) во многом зависит успех любой деятельности. Принято считать, что совокупность организаций, занимающихся НИР и ОКР рассматривается как самостоятельный сектор, который вносит решающий вклад в экономический рост. Однако совершенствование институтов (т.е. организационной формы) также является важнейшим фактором роста. В мировой практике, в условиях рыночной экономики, широко применяется и хорошо зарекомендовала себя организационная форма финансовой организации – Фонд-эндаумент. Широко известен Фонд Рокфеллера. В 40-годы он выделил грант будущим Нобелевским лауреатам Г.Флори, Э.Чейни и А. Флемингу, для создания оборудования (инновации) по крупнотоннажному выпуску фармакопейного пенициллина. Существуют и другие некоммерческие Фонды: Гарвардский, Нобелевский. Последние два особенно интересны нам. Нобелевский фонд – это простое воспроизводство, т.е. каждый год на Нобелевские премии расходуются все заработанные фондом деньги без остатка. И поэтому капитал международного Нобелевского фонда не увеличивается (не считая инфляции). Несколько другая ситуация с Гарвардским Фондом. Его капитал постоянно прирастает (достиг уже около $ 34 млрд.), как за счёт пожертвований, так и за счёт реинвестиций части дохода (прибыли). А большая часть дохода (прибыли) расходуется для нужд Гарвардского университета в соответствие с уставом Фонда. Зададим себе простой вопрос: « А если бы Фонд реинвестировал обе части дохода (прибыли) - меньшую и большую ».

4 5. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМЫ. ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ Никаких значительных изменений в законодательстве не требуется. В процессе работы могут потребоваться лишь небольшие корректировки существующих законов. Не нужно: ни многостраничных программ, ни налоговых преференций, ни новых законов, ни президентских указов,. Не нужно: никаких вспомогательных институтов, строительства сверкающих офисов и т.п. и т.д. Нужна ежедневная рутинная работа: БИЗНЕС «AS USUAL». В тоже время ИВФ-э не отрицает ни одного существующего института развития инноваций. 10-стр. рабочий план Реформы может быть хорошим дополнением к 35- стр. главе 3 «От стимулирования инноваций к росту на их основе» Стратегии В России уже создано около 80 эндаументов с суммарным капиталом пока всего $ 120 млн. Даже Российская Православная Церковь создала свой эндаумент. Но все они работают по схеме простого воспроизводства (всё заработанное Фондом используется на нужды организации- учредителя). Средняя доходность Фондов в России также не превосходит 15%, поэтому они все вместе могут финансировать проекты на сумму всего около $ 18 млн. /г. Так как ИВФ-э легко поддаётся многократному «клонированию» по всей территории РФ, то после определённого времени ИВФ-э будет предоставлять первоначальный капитал своим новым «клонам» в различных регионах страны. Тем самым, реформа инновационной сферы будет не одномоментной кратковременной PR- акцией, а будет осуществляться перманентно. Это работа на десятилетия для сотен тысяч человек, составляющих цвет нации. Основные усовершенствования : Первая инновация: Целевой капитал ИВФ-э (обе части дохода (прибыли)) будет, в соответствие с Уставом, вкладываться в создание высокоприбыльных, принадлежащих ему инновационных бизнесов, т.е. основной целью деятельности ИВФ-э будет помощь инноваторам по внедрению их инноваций (вторая инновация). Функция ИВФ-э (в 3-х словах) – найти, оценить, внедрить. Как будет учтён интерес инноваторов, кроме морального? Третья инновация: для материального вознаграждения инноваторов, авторов проектов и разработок, вводится институт «научных руководителей проектов». Инноваторы, один или группа лиц, которые будут работать во внедренческом предприятии над реализацией своей разработки, получат статус «научные руководители проекта» и будут удостоены «гранта», юридически закрепляющего в их собственности определённого % акций (до 10%) этих внедренческих предприятий. Для руководства инновационными бизнесами ИВФ-э будет нанимать преимущественно менеджеров- профессионалов. За счёт этих трёх организационных инноваций получим кумулятивный эффект роста целевого капитала ИВФ-э. Система ИВФ-э с ясной и понятной инфраструктурой для широкого (массового) внедрения инноваций и объектов модернизации (новой индустриализации) будет создана и настроена естественным образом: путём внедрения первых крупных инновационных проектов. Очень многие вопросы, волнующие инноваторов и общество будут решены благодаря весьма простому предложению - ИВФ-э. «Мне кажется, что наиболее совершенно то, что достигает своих целей с наименьшими издержками» - Шарль Луи Монтескье.

5 5. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Инноваторы РФ за 6-7 лет смогут заработать капитал до $30 млрд Схема работы предлагаемого ИВФ-э, аналогична схеме работы крупных частных корпораций. Отличие только в форме собственности капитала: частная или общественная (собственность инноваторов и учёных). На рисунке показано сопоставление их схем работы. На правой части рисунка показана схема работы предлагаемого ИВФ-э. Читатель самостоятельно может обнаружить её отличия от схем работы существующих институтов развития: «Сколково», «Роснано», «РВК». На левой же части рисунка показана схема (саморазвивающаяся, самофинансируемая) работы крупных частных бизнесов. Например, по такой схеме работы три частных корпорации: Г. Тимченко, О.Потанина, М.Прохорова смогли вместе за лет, с нуля, законно «заработать» суммарный капитал около $35 млрд % доходности дают $ 3,5-5,2 млрд. прибыли, которыми владельцы частных корпораций распоряжаются по своему усмотрению. Эти цифры доказывают, что рассматриваемая схема работает эффективно, а значит аналогично и внедренческие корпорации, принадлежащие ИВФ-э, и во главе с В.Путиным, используя схему работы ИВФ –э (правая часть рис.), смогут(саморазвиваясь, самофинансируясь) за 6-7 лет заработать капитал около $ 30 млрд.( см. слайд 7) % доходности будут давать $ млрд. прибыли, которую ИВФ-э будет направлять на массовое внедрение инноваций и научные исследования. Сравнение принципиальных схем работы частных корпораций и предлагаемого ИВФ-э.

6 6. ЭТАПЫ РЕФОРМЫ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Последовательность действий: Старт (запуск) реформы осуществляется всего 4-мя первоначальными организационными действиями: Учредить НКО ИВФ-э, а В.Путину возглавить его Наблюдательный (Попечительский) Совет; Учредить инновационные предприятия, принадлежащие НКО ИВФ-э; Найти из кадрового резерва Президента 2-3-х менеджеров будущих стартовых инновационных предприятий, предлагаемых ИВФ-э для первоочередного внедрения; Принять решение по револьверному кредитованию стартовых инновационных проектов предприятий. 6.2.Проекты: Наиболее эффективно первоначально внедрить крупномасштабные инновационные проекты. Именно они являются мощнейшими «моторами» для дальнейшего развития ИВФ-э. Четвёртая инновация относится к проектам: для стартовых (стержневых) крупномасштабных проектов сформулированы специальные критерии. Отметим, что четвёртая инновация необходима и будет действовать на стадии так называемого «первоначального накопления капитала» ИВФ-э. Пятая инновация, относящаяся к проектам: собственно три стартовых крупномасштабных проекта – основа крупных инновационных бизнесов ИВФ-э. Все инновационные установки для этих бизнесов изготовлены, испытаны и прошли опытно- промышленную эксплуатацию), защищены десятками патентов ( см.5,7 слайды «Инновационный прорыв»: прорыв Срок окупаемости проектов 1,5-2,5 г. Первые партии установок заработают в серии уже через год. Чем крупнее инновационные проекты, чем их больше, чем они эффективнее (быстрый срок окупаемости), тем больше денег будет у ИВФ-э, тем больше в будущем новых проектов он сможет проинвестировать ИВФ-э вначале внедрит три стартовых крупномасштабных проекта - создаст три крупных инновационных бизнеса, состоящих из, более чем, 4-5 тысяч кластерообразующих малых инновационных предприятий, объединённых в холдинги - сетевые кластеры; затем крупных, аналогичных стартовым и одновременно с этим и перманентно, начавшие работать малые предприятия, как базовые (корневые), найдут, оценят и внедрят в своих регионах по несколько новых инновационных проектов (по 5-6 новых инновационных предприятий фокальных кластеров).

7 7. ВЫГОДЫ ОТ РЕФОРМЫ И РАСХОДЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА Поскольку для газопровода «Сила Сибири» озвучены цифра объёма продаж $ 400 млрд. суммарно за 30 лет (прибыль до $150 млрд.), то, только для сравнения, укажем, что 3-ри первые, принадлежащие ИВФ-э, крупные инновационные бизнесы, при тех же инвестициях, что и в газопровод «Сила Сибири», дадут за 30 лет, до 2044 г. суммарно до $ 700 млрд. прибыли, прибыли, направляемой исключительно на внедрение инноваций. Разве это не «сильная цель»? Даже с учётом коэф. 0, 75 (дискаунт 25%) сумма прибыли $ 525 млрд., направляемой исключительно на внедрение новых инноваций кажется фантастической! Заметим, что первые платежи за газ из газопровода «Сила Сибири» начнут поступать из Китая только через 4-5 лет (не ранее), а отдача от первых построенных инновационных установок начнёт поступать уже через 1-1,5 года, Эффективность трёх инновационных проектов (за период 30 лет), как минимум, в 4-5 раз превосходит эффективность «сырьевого» проекта - газопровода «Сила Сибири» $ 700 млрд. прибыли будет получено только от 3-х первых инновационных проектов. Но мы уверены, что уже за 3-6 месяцев, максимум за год, к ним присоединятся ещё, как мин., аналогично крупных, стратегически важных для РФ проектов других инноваторов и учёных, которые, как минимум, удвоят или утроят вышеупомянутую цифру прибыли, прибыли направляемой только на внедрение инноваций. Скептики заметят: «у нас нет столько проектов». Отвечаем: ИВФ-э с помощью экспертов-аналитиков сам будет искать лучшие инновационные проекты в РФ и, не только в РФ, но ВО ВСЁМ МИРЕ. И всё это БЕЗ ЕДИНОЙ КОПЕЙКИ из бюджета. Экономический эффект: показан на примере внедрения трёх стартовых крупномасштабных инновационных проектов. Ещё одна, шестая новинка: перед ИВФ-э и его инновационными бизнесами поставлены «СИЛЬНЫЕ ЦЕЛИ» - перспективы по срокам: за 5 лет, к 2020 г. перейти на самоокупаемость, и достичь ежегодного финансирования внедрения новых инноваций на сумму вначале до $ 2,5- 3 млрд./г. и затем (с г.) до $ 5-6 млрд./г. ($ 3-4 млрд./г. – это уровень Гарвардского фонда (США). Эти суммы превосходит сегодняшние возможности «Сколково», «Роснано» и «РБК», вместе взятых. Согласно расчётов ( см.6 и 8 слайды «Инновационный прорыв»: myshared.ru/slide/ /) в начальный период до 2020 г., суммарно за 5 лет потребуются очень крупные инвестиции: - до $ 22 млрд. Суммарная же прибыль за эти же 5 лет составит до $ 26 млрд., что на $ 4 млрд. больше суммы инвестиций, т.е. за 3-4 года работы ИВФ-э вернёт все кредиты и перейдёт на самофинансирование. Расчёты экономического эффекта реформы показывают, что на инвестирование новых инновационных бизнес – проектов только от внедрения первых крупных инновационных проектов будет за 15 лет заработано прибыли до $190 млрд. Разве это не «СИЛЬНАЯ ЦЕЛЬ»? Указанная сумма и есть та самая величина спроса на инновации, спроса, который, в ответ, рождает предложения. Того самого спроса, которого сейчас почти нет. (Сколково, Роснано, РВК - все вместе не превосходят $1-2 млрд./г.) Будет решена проблема спроса на инновации в РФ, сформирован рынок покупателей инноваций. ИВФ-э станет крупнейшим инвестором инноваторов в РФ.

8 8. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ПЛАНИРУЕМОЙ ТРАЕКТОРИИ РЕФОРМЫ В соответствие с п.1.1 (слайд 2) никакая из существующих структур не отвергается. Будет только здоровая конкуренция между ними и ИВФ-э. Очень многие вопросы, волнующие инноваторов и общество будут решены благодаря весьма простому, на первый взляд, предложению - ИВФ-э. «Мне кажется, что наиболее совершенно то, что достигает своих целей с наименьшими издержками» - Шарль Луи Монтескье. Необходимые и достаточные условия для осуществления инновационного прорыва: высокое покровительство власти; деньги (+ ресурсное обеспечение); крупномасштабные инновационные проекты; люди, которые могут быть мозговыми центрами этих проектов = научными руководителями проектов. Распределение обязанностей и полномочий. Инноваторы: находить и внедрять инновационные проекты. Власти: высокое покровительство и кредитные деньги. Инноваторы свою часть работы представили, крупномасштабные проекты есть и будут ещё. Почему нельзя без персонального участия в реформе инновационной сферы и в инновационном прорыве В.Путина: сумма инвестиций только в один стартовый проект составляет $ 7,5 млрд.(10% от суммы ФНБ) Логически вытекает риторический вопрос: «если «эффективный менеджер» И. Сталин за две пятилетки совершил в отсталом СССР великую индустриализацию, то почему В. Путин не сможет за одну, максимум, 2 пятилетки совершить в развивающемся ЕАЭС «инновационный прорыв»? Инновационный прорыв: Реформа является предпосылкой осуществления инновационного прорыва. Прорыв состоит в том, что люди начинают иначе мыслить. (см. «Инновационный прорыв в России»: myshared.ru/slide/ /). «Инновационный прорыв в России Осуществление инновационного прорыва будет перманентным, и будет осуществляться не революционным, а эволюционным путём, вовлекая в свою «орбиту» всё большее и большее число инноваторов и расширяясь по стране(см.п. 6.3 слайда 6). Никаких рывков. Планомерная, кропотливая работа с инноваторами. Без призывов и лозунгов. ИВФ-э с помощью экспертов- аналитиков сам будет искать лучшие инновационные проекты в РФ и, не только в РФ, но ВО ВСЁМ МИРЕ. Так как ИВФ-э, зарабатывая деньги,будет внедрять разработки инноваторов не только РФ, но и ВСЕГО МИРА, то в этом случае «иновационный прорыв» путём массового внедрения инноваций поможет России преодолеть технологическую отсталость. Повторим ещё раз. Для инноваторов и страны важнее не сотни так называемых технопарков и инноцентров с тысячами старт-апов, брошенных без денег в мутную воду рынка и только учащихся в нём плавать, а совокупный солидарный капитал, способный в краткие сроки сконцентрировать необходимые ресурсы и реализовать любые прорывные проекты.

9 Седьмая новинка: ИВФ-э поддаётся чётким и объективным количественным критериям оценки эффективности работы: объём капитализации, объём продаж (прибыли) и средств, направляемых на инвестирование новых инновационных бизнес – проектов. Внедрение первых крупных инновационных проектов само по себе имеет самостоятельное значение, но в «связке» ИВФ-э они дадут синергический и кумулятивный эффекты. Будет решена проблема спроса на инновации в РФ, сформирован рынок покупателей инноваций. ИВФ-э станет крупнейшим инвестором инноваторов в РФ. Зададим себе вопрос: а можно ли тиражировать по стране «Сколково», «Роснано», «АСИ». Ответ: «где взять бюджетные деньги?». Все вышеупомянутые предприятия уникальны и разового использования. ИВФ-э можно «клонировать» многократно. Кроме того, «ниша» ИВФ-э - вначале крупномасштабные инновационные проекты, которыми «по определению» НЕ могут и НЕ будут заниматься существующие структуры, и затем массовое внедрение инноваций любого масштаба. Можно также надеяться, что и те 90% предприятий РФ, которым сегодня почему – то невыгодно внедрять инновации, глядя на успехи ИВФ-э, «закажут» инноваторам по паре-тройке инновационных проектов. ИВФ-э -это будет одновременно и Нобелевским (для премий инноваторам) и Гарвардским(для нужд инноваторов) Фондом. В мире нет аналога предлагаемого ИВФ-э. Даже Гарвардский фонд решает более мелкие, локальные задачи. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Представлен рабочий проект реформы инновационной сферы: ИВФ-э это прогрессивное преобразование, не уничтожающее основ существующих институтов развития (см. п.1.1), позволяющий инноваторам и учёным РФ самим самостоятельно и солидарно зарабатывать средства для финансирования массового внедрения инноваций. 2. Работа ИВФ-э приведёт к существенному изменению в механизме функционирования инновационной сферы (см. п.1.2), к принципиально новому результату - осуществлению перманентного инновационного прорыва естественным эволюционным путём, путём широкого (массового) внедрения инноваций и получению принципиально нового явления в РФ: «передовые технологии будут развиваться и поддерживаться в ней самостоятельно». 3. Результатом реформы (см. п.1.3) будет сокращение государственных расходов, направляемых на поддержку науки и инноваций, увеличение доходов бюджета, создание новых высококвалифицированных рабочих мест, что в целом приведёт к улучшению уровня жизни народа. 4. Концепция и проект реформы инновационной сферы сформулированы инженером, учёным, изобретателем, предпринимателем основываясь, во многом, на здравом смысле. Но ведь не Боги горшки обжигают. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Апанасенко Алексей Иванович 9. МЕТОДИКА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.